Организация образовательного процесса в 1 классе
презентация к уроку (1 класс)

Организация образовательного процесса в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_obrazovatelnogo_protsessa.pptx284.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Знакомство с учебным планом 1-го класса 2. Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования 3. Разное Организация образовательного процесса в 1 классе

Слайд 2

Продолжительность учебного года – 33 недели Максимальный объём учебной нагрузки в неделю: - в 1 четверти – 15 часов , во 2 четверти – 20 часов, в 3-4 четверти- 21 час Обучение по УМК «Перспектива Каникулы : 2 ноября - 8 ноября 2020 года 30 декабря 2020 г.-12 января 2021 года 22 марта 2021 г. – 30 марта 2021 года Д ополнительные недельные каникулы: 22 февраля - 28февраля 2021

Слайд 3

Образовательная программа НОО МАОУ гимназии № 40 им. Ю.А. Гагарина (80 % обязательная часть и 20 % - часть, формируемая участниками образовательного процесса) Учебный план - Учебный план - Программа внеурочной деятел - Учебный план - Программа внеурочной деятельности ьности Учебный план Программа внеурочной деятельности

Слайд 4

Учебный план 1 класс Учебные предметы Годовое количество часов Обучение грамоте 112 Русский язык 47 Литературное чтение 33 Родной язык 17 Литературное чтение на родном языке 16 Математика 113 Окружающий мир 40 Изобразительное искусство 20 Музыка 25 Технология 20 Физическая культура 66

Слайд 5

Часть, формируемая участниками образовательных отношений Учебный предмет Годовое количество часов МПМ «Клуб интеллектуалов 18 МПМ «Путешествуя, познаём окружающий мир» 5 МПМ «Традиции народов России в памятниках культуры, истории, природы» 13 ВПМ «Каллиграфия цифр» 19 ВПМ «Плавание» 14 ВПМ «Хореография» 14 ВПМ «Рисуй, пиши, рассуждай» 40 Итого часов за год 632 Максимально допустимая учебная нагрузка 15/20/21

Слайд 6

Задачи внеурочной деятельности в рамках ФГОС • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

Слайд 7

Направления внеурочной деятельности • спортивно-оздоровительное; • духовно-нравственное; • социальное; • общеинтеллектуальное ; • общекультурное

Слайд 8

Формы организации внеурочной деятельности С портивно-оздоровительное направл ение: Спортивная аэробика, общефизическая подготовка (ОФП), шахматный клуб «Звёздная ладья» Д уховно-нравственное направление : «Уроки мудрости, добра и красоты» (серия классных часов духовно-нравственной направленности)

Слайд 9

Общеинтеллектуальное направление: клуб «Эрудит», клуб «Юный математик», «Школа сопровождения» Общекультурное направление: Вокальная студия «Канцона»; студия современного танца «Позитив», Изостудия «Звёздная палитра», студия эстрадного вокала «Звуки музыки»

Слайд 10

Рекомендации родителям первоклассников в адаптационный период

Слайд 11

1 .Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали". 2 .Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка. 3 .Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака. 4 .Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! " Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день. 5 . Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени. 6 .Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

Слайд 12

7 .В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то …" 8 .Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи. 9 .Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком . 10 .Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка. 11. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. 12 .Учтите, что даже "совсем большие дети" (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания.

Слайд 13

Признаки успешной адаптации первоклассника Ребенок весел, спокоен, быстро находит приятелей среди одноклассников. Хорошо отзывается об учителях и ровесниках. Легко принимает правила школьной жизни, новый режим дня для него комфортен (не плачет по утрам, нормально засыпает вечером и т.д.) У ребенка нет страхов по поводу школы, сверстников и учителей. Адекватно реагирует на замечания учителя. У ребенка нет страхов по поводу школы, сверстников и учителей. Адекватно реагирует на замечания учителя.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

Конкурс  на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...

Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"

В данной папке  предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...