родительское собрание
материал

Широкова  Елена Владимировна

родительское собрание в 1 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания.

Тема: «Развитие межполушарного  взаимодействия у ребенка»

Цель: познакомить родителей с приемами нейрогимнастики, рассказать о важности двигательной активности в младшешкольном возрасте.

Оборудование: рабочие тетради «Развитие межполушарного взаимодействия у детей», цветные карандаши, проектор, экран.  

Ход собрания.

  1. Мотивационный этап.

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу познакомить вас с очень интересной темой, а для начала поздороваемся с вами. Сначала вы пожмёте друг другу правой рукой правую руку, затем левой рукой левую руку, а затем одновременно пожмите обе руки. Получилось? Прекрасно!

  1. Основной этап

А сейчас окунемся в детство……Давайте вспомним с вами как мы проводили время в наше детство: поднимите руки те, кто в детстве бегал босиком? Кто прыгал на скакалке, в резиночку, крутил обруч, играл в классики, играли с мячом, с друзьями в дворовые игры? А теперь поднимите руки те, чьи дети проводят время так же. К сожалению, как говорится «лес рук».

 Современное поколение ведут малоподвижный образ жизни, сидят возле гаджетов, в телефонах, у компьютера. Да сейчас время цифровых технологий, и от этого никуда не деться, дети больше нас разбираются в технике и это здорово. Но мы идем с вами к тому, что современное поколение – с каждым годом становится физически, психически, соматически ослаблено.

Ведь бегая и прыгая, а так же играя по правилам у нас развивалась координация движений, ориентировка в пространстве, общая моторика, ловкость, гибкость, контроль над собой, переключаемость движений.

Недостаточность физической активности ведет к плохому снабжению головного мозга кислородом, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей, что приводит к трудностям у ребенка в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а так же в целом восприятии учебной информации).

Чтобы этого не произошло сегодня я вас познакомлю с кинезиологическими упражнениями. Благодаря таких упражнений оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление. Улучшаются подкорковые структуры головного мозга и т. д.

Они  включает в себя: глазодвигательные, дыхательные упражнения, игры на освоение телесного пространства, работа над чувством ритма, работа над развитием координации и переключения с одного действия на другое. Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Эти упражнение являются "гимнастикой для мозга". И будут полезны детям и взрослым даже если с сформированностью межполушарных связей всё в порядке.

Предлагаю приступить к практикуму и посмотреть на деле такие упражнения.

Упражнение «Кольцо»

По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами рук (сначала правой руки, затем левой и одновременно) соединяя их в кольцо с большим пальцем (последовательно: указательный, средний,безымянный и мизинец). Упражнение повторять в прямом порядке (от указательного пальца до мизинца) и в обратном (от мизинца до указательного).

Упражнение «Ухо – нос»

Взяться левой рукой за кончик носа, а правой – за противоположное ухо.

Одновременно опустить руки и хлопнуть в ладоши. Изменить положение рук с точностью до наоборот.

Упражнение «Кулак – ребро – ладонь»

Руки на плоскости стола, которые последовательно сменяют одно другое: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, расправленная ладонь. Желательно только во время усложнений вводить речевой контроль при помощи команд – «Кулак!», «Ребро!», «Ладонь!».

Это наиболее лёгкие упражнения, которые нужно повторять 6-7 раз.

А теперь я вам предлагаю порисовать. У вас на столах лежат копии из тетрадей, которыми пользуются ваши детки. «Рабочая тетрадь для развития межполушарного взаимодействия у детей» автор: Трясорукова Татьяна Петровна. Взяли в обе руки карандаши и приступаем. Задания написаны в тетради, что не понятно, спрашивайте. А пока можете посмотреть видео, как с такими заданиями справляются наши ученики.

Представьте, пожалуйста, ваши «шедевры». Сложно было? Поначалу, да. Но если уделять таким упражнениям в день всего по 15минут, то это будет совсем просто, а, главное, полезно.

  1. Заключительный этап.

В заключении я бы вам хотела подарить буклеты «Развитие межполушарного взаимодействия». Спасибо всем за работу! Надеюсь, что наше собрание пойдёт на пользу нам и нашим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...