Гиперопека как препятствие к развитию полноценной личности
презентация к уроку
В презентации дается определение понятия "Гиперопека", последствия такого типа воспитания ребенка. Раскрываются преимущества гумманной педагогики в воспитании детей-инвалидов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperopeka_kak_prepyatstvie_k_razvitiyu_polnotsennoy_lichnosti.pptx | 776.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В России ежегодно увеличивается количество детей-инвалидов. Дети с ограниченными возможностями обучаются в общеобразовательных школах и при этом большая часть школьников не готова соответствовать предъявляемым требованиям и быть успешными в образовательном процессе.
«Ребенок, развитие которого осложнено дефектом, не есть просто менее развитый, чем его нормальные сверстники, но иначе развитый» - Л . С. Выготский .
Гиперопека Гиперопека – повышенная забота и навязчивая опека и внимание к своему ребенку со стороны родителей. Это когда нормальная забота о ребенке превращается в чрезмерное волнение и постоянную боязнь за их судьбу.
Гиперопека выражается стремлением родителей: 1) окружать ребенка повышенным вниманием; 2) во всем защищать, даже если в этом и нет реальной необходимости; 3) сопровождать каждый его шаг; 4) предохранять от опасностей, которых нет; 5) беспокоиться по любому поводу и без повода; 6) удерживать детей около себя, "привязывать" к своему настроению и чувствам; 7) обязывать поступать определенным способом.
Дети, которые все получают “на блюдечке с голубой каемочкой”, в подростковом возрасте начинают бунтовать и конфликтовать с родителями. Протест против чрезмерной родительской опеки у человека, который стремится почувствовать себя взрослым, может принимать самые разные формы: от холодной вежливости до агрессивного отпора.
Очень наглядный пример последствий такого воспитания – образ Митрофанушки из комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина
Последствия гиперопеки К детям-инвалидам в семьях предъявляются, как правило, заниженные требования, санкции, запросы. Проявляется гиперопека , гиперпротекция . Ребенок обычно ограничен в собственной активности. Это способствует закреплению инфантильности, неуверенности в себе , несамостоятельности , что влечет за собой трудности общения, установления межличностных контактов.
По мнению Л. М. Шипицыной (д. б. н., профессор), родители детей-инвалидов должны обладать следующими ключевыми чертами: иметь веру в жизнь, внутреннее спокойствие, чтобы не заражать своей тревогой детей; строить свои отношения к ребенку на ожидании успешности, что определяется родительской верой в его силы и возможности; четко знать, что ребенок не может вырасти без атмосферы похвалы; развивать самостоятельность своего ребенка и поэтому для его же блага (по возможности) сокращать постепенно свою помощь до минимума.
Гуманная педагогика
Гуманная педагогика Система воспитания и обучения по Амонашвили — это « педагогика целостной жизни детей и взрослых» , где родители тоже выступают в качестве педагогов. Они должны понимать и принимать своего ребенка, воспринимать его как великий дар, как ими самими приглашенного гостя. Любовь родителей к ребенку не может стать причиной вседозволенности и бесконтрольности. Она должна стать основой воспитания , "питанием оси", оси духовной. Поэтому родительское воспитание выливается в процесс духовного становления личности ребенка.
Гуманная педагогика основывается на системном воспитании, которое содержит в себе: Взгляд на ребенка (кто он? зачем пришел в эту семью? к чему стремится? какова моя ответственность? что я могу вложить в него?). Цель воспитания. Подход к ребенку. Личность воспитателя (достойный ли я воспитатель своего ребенка?). Образ нашей жизни (может ли дать наша семья ребенку доброту, любовь, уважение?).
Золотое правило нравственности «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»
Рекомендации Относитесь к ребенку-инвалиду как к здоровому человеку. Не избегайте товарищей по несчастью Откажитесь от гиперопеки Выбирая учебное заведение, ориентируйтесь на личность ребенка Не «подрезайте» подросткам крылья Избавьтесь от чувства вины Не забывайте о себе и о здоровых детях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник упражнений по развитию полноценного навыка чтения
Упражнения для развития полноценного навыка чтения у учащихся младших классов. Памятки для родителей и учеников....
Развитие нравственной личности через программу «Духовно-нравственного воспитания и развития».
Современное российское общество переживает период долгосрочных изменений во внутренней жизни страны. Становится иной современная стратегия развития российской школы; в центре ее - формиров...
Развитие речи ребенка - залог формирования полноценной личности в обществе.
Развитие речи является необходимым в формировании мыслительной деятельности ребенка. Обогащение школьников лексическими средствами языка считается основным в коммуникативной деятельности. Важно ...
«Гимнастика: Совершенствование навыков лазания, перелазания, метания, прыжков (полоса препятствий «Разведчики»). Развитие ловкости и гибкости»
Тема урока: Совершенствование навыков лазания, перелазания, метания, прыжков ...
Статья "Роль навыков общения детей младшего школьного возраста в социуме, через развитие полноценного и позитивного отношения к окружающему и своему внутреннему миру"
В период младшего школьного возраста у учащихся активно формируется способность делать логические выводы, логически размышлять о физических преобразованиях (строить гипотезы о физическом мире).Дети да...
Упражнения для развития полноценного навыка чтения у учащихся младших классов. Памятки для родителей и учеников.
Упражнения для развития полноценного навыка чтения у учащихся младших классов....
Приёмы для развития полноценного навыка чтения.
Помните, чтение — это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребенка по всем предметам. Только совместными усилиями школы и семьи можно добит...