Гиперопека как препятствие к развитию полноценной личности
презентация к уроку

В презентации дается определение понятия "Гиперопека", последствия такого типа воспитания ребенка. Раскрываются преимущества гумманной педагогики в воспитании детей-инвалидов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гиперопека как препятствие к развитию полноценной личности Резникова Ксения, учитель- логопед . ГБОУ Школа № 1987

Слайд 2

В России ежегодно увеличивается количество детей-инвалидов. Дети с ограниченными возможностями обучаются в общеобразовательных школах и при этом большая часть школьников не готова соответствовать предъявляемым требованиям и быть успешными в образовательном процессе.

Слайд 3

«Ребенок, развитие которого осложнено дефектом, не есть просто менее развитый, чем его нормальные сверстники, но иначе развитый» - Л . С. Выготский .

Слайд 4

Гиперопека Гиперопека – повышенная забота и навязчивая опека и внимание к своему ребенку со стороны родителей. Это когда нормальная забота о ребенке превращается в чрезмерное волнение и постоянную боязнь за их судьбу.

Слайд 5

Гиперопека выражается стремлением родителей: 1) окружать ребенка повышенным вниманием; 2) во всем защищать, даже если в этом и нет реальной необходимости; 3) сопровождать каждый его шаг; 4) предохранять от опасностей, которых нет; 5) беспокоиться по любому поводу и без повода; 6) удерживать детей около себя, "привязывать" к своему настроению и чувствам; 7) обязывать поступать определенным способом.

Слайд 6

Дети, которые все получают “на блюдечке с голубой каемочкой”, в подростковом возрасте начинают бунтовать и конфликтовать с родителями. Протест против чрезмерной родительской опеки у человека, который стремится почувствовать себя взрослым, может принимать самые разные формы: от холодной вежливости до агрессивного отпора.

Слайд 7

Очень наглядный пример последствий такого воспитания – образ Митрофанушки из комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина

Слайд 8

Последствия гиперопеки К детям-инвалидам в семьях предъявляются, как правило, заниженные требования, санкции, запросы. Проявляется гиперопека , гиперпротекция . Ребенок обычно ограничен в собственной активности. Это способствует закреплению инфантильности, неуверенности в себе , несамостоятельности , что влечет за собой трудности общения, установления межличностных контактов.

Слайд 9

По мнению Л. М. Шипицыной (д. б. н., профессор), родители детей-инвалидов должны обладать следующими ключевыми чертами: иметь веру в жизнь, внутреннее спокойствие, чтобы не заражать своей тревогой детей; строить свои отношения к ребенку на ожидании успешности, что определяется родительской верой в его силы и возможности; четко знать, что ребенок не может вырасти без атмосферы похвалы; развивать самостоятельность своего ребенка и поэтому для его же блага (по возможности) сокращать постепенно свою помощь до минимума.

Слайд 10

Гуманная педагогика

Слайд 11

Гуманная педагогика Система воспитания и обучения по Амонашвили — это « педагогика целостной жизни детей и взрослых» , где родители тоже выступают в качестве педагогов. Они должны понимать и принимать своего ребенка, воспринимать его как великий дар, как ими самими приглашенного гостя. Любовь родителей к ребенку не может стать причиной вседозволенности и бесконтрольности. Она должна стать основой воспитания , "питанием оси", оси духовной. Поэтому родительское воспитание выливается в процесс духовного становления личности ребенка.

Слайд 12

Гуманная педагогика основывается на системном воспитании, которое содержит в себе: Взгляд на ребенка (кто он? зачем пришел в эту семью? к чему стремится? какова моя ответственность? что я могу вложить в него?). Цель воспитания. Подход к ребенку. Личность воспитателя (достойный ли я воспитатель своего ребенка?). Образ нашей жизни (может ли дать наша семья ребенку доброту, любовь, уважение?).

Слайд 13

Золотое правило нравственности «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»

Слайд 14

Рекомендации Относитесь к ребенку-инвалиду как к здоровому человеку. Не избегайте товарищей по несчастью Откажитесь от гиперопеки Выбирая учебное заведение, ориентируйтесь на личность ребенка Не «подрезайте» подросткам крылья Избавьтесь от чувства вины Не забывайте о себе и о здоровых детях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник упражнений по развитию полноценного навыка чтения

Упражнения для развития полноценного навыка чтения у учащихся младших классов. Памятки для родителей и учеников....

Развитие нравственной личности через программу «Духовно-нравственного воспитания и развития».

Современное российское общество переживает период  долгосрочных изменений во внутренней жизни страны. Становится иной современная стратегия развития российской школы; в центре ее - формиров...

Развитие речи ребенка - залог формирования полноценной личности в обществе.

Развитие речи  является необходимым в формировании мыслительной деятельности ребенка. Обогащение школьников лексическими средствами языка считается основным в коммуникативной деятельности. Важно ...

Статья "Роль навыков общения детей младшего школьного возраста в социуме, через развитие полноценного и позитивного отношения к окружающему и своему внутреннему миру"

В период младшего школьного возраста у учащихся активно формируется способность делать логические выводы, логически размышлять о физических преобразованиях (строить гипотезы о физическом мире).Дети да...

Упражнения для развития полноценного навыка чтения у учащихся младших классов. Памятки для родителей и учеников.

Упражнения для развития полноценного навыка чтения у учащихся младших классов....

Приёмы для развития полноценного навыка чтения.

Помните, чтение — это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребенка по всем предметам. Только совместными усилиями школы и семьи можно добит...