Программа просвещения родителей
консультация (2 класс)
Пояснительная записка
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
В связи с этим приобретает особую актуальность проблема педагогического просвещения, повышения общей и педагогической культуры родителей. Вместе с тем формирование современной системы педагогических знаний невозможно без коренного пересмотра педагогической позиции, без повышения психолого-педагогического потенциала носителей знаний: учителей, воспитателей, организаторов образования, которые выступают в качестве пропагандистов, лекторов, консультантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_prosveshcheniya_roditeley.ppt | 114 КБ |
programma_prosveshcheniya_roditeley.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведущая идея программы – установление партнерских отношений с семьей каждого ученика, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. Цель программы - создание условий для сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязи педагогов и родителей, направленные на поддержку и развитие физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.
Задачи данной программы : повышение педагогических знаний родителей по воспитанию детей; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; привлечение родителей и учителей в управление классом; тесное взаимодействие педагогического коллектива, родителей и воспитателей с детским самоуправлением.
Возрастные особенности детей 8-9 лет: высокий уровень активности; процессы возбуждения преобладают над процессами торможения; эмоциональная непосредственность; повышенная работоспособность, но в то же время высокая утомляемость, в следствии чего необходим отдых в течении дня ; Высокая потребность в игре ,движении, во внешних впечатлениях; Предпочтение к шумным коллективным играм; Высокая чувствительность к критике со стороны взрослых; Сознание различий пола; Становление независимости; Развитие социальных эмоций, подчинение своих интересов интересам группы; Нередки случаи возникновения различных страхов ( боязнь темноты, высоты, одиночества, фантастических существ, драк, травм, неудач, антипатий окружающих ); Желание проигрывать позитивные социальные роли; Желание быть полезным; Становление чувства ответственности; Стремление научиться общаться с людьми вне семьи;
Результаты реализации программы : повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка, включенность родителей в воспитательно-образовательный процесс класса.
Предварительный просмотр:
Программа педагогического просвещения родителей
(законных представителей)
Автор: Евгения Брониславовна
Викулова
Классный руководитель
2 «г» класса
МОУ «СОШ №27»
Сыктывкар, 2015
Пояснительная записка
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
В связи с этим приобретает особую актуальность проблема педагогического просвещения, повышения общей и педагогической культуры родителей. Вместе с тем формирование современной системы педагогических знаний невозможно без коренного пересмотра педагогической позиции, без повышения психолого-педагогического потенциала носителей знаний: учителей, воспитателей, организаторов образования, которые выступают в качестве пропагандистов, лекторов, консультантов.
Ведущая идея программы - установление партнерских отношений с семьей каждого ученика, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
Основными приоритетами при реализации данной программы являются:
- опора на базовые потребности ребенка;
- развитие личности в процессе воспитания;
- совместная деятельность взрослых и детей;
- профессионализм кадров, педагогических и управленческих;
- педагогизация социальной сферы, т. е. независимо от направления любая деятельность в школе реализует педагогическую систему трех целей: воспитательную, обучающую и развивающую
Целью программы является:
Создание условий для сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязи педагогов и родителей, направленные на поддержку и развитие физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.
Задачи данной программы:
повышение педагогических знаний родителей по воспитанию детей;
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
привлечение родителей и учителей в управление классом;
тесное взаимодействие педагогического коллектива, родителей и воспитателей с детским самоуправлением.
Возрастные особенности детей 8-9 лет:
· высокий уровень активности;
· процессы возбуждения преобладают над процессами торможения;
· эмоциональная непосредственность;
· повышенная работоспособность, но в то же время высокая утомляемость, вследствие чего, необходим отдых в течении дня ;
· Высокая потребность в игре, движении, во внешних впечатлениях;
· Предпочтение к шумным коллективным играм;
· Высокая чувствительность к критике со стороны взрослых;
· Сознание различий пола;
· Становление независимости;
· Развитие социальных эмоций, подчинение своих интересов интересам группы;
· Нередки случаи возникновения различных страхов ( боязнь темноты, высоты, одиночества, фантастических существ, драк, травм, неудач, антипатий окружающих );
· Желание проигрывать позитивные социальные роли;
· Желание быть полезным;
· Становление чувства ответственности;
· Стремление научиться общаться с людьми вне семьи;
Прогнозируемые ситуации и советы по их решению:
- Постоянно задают большое количество вопросов различной тематики(любознательность).
Обязательно внимательно выслушивать каждого ребенка, спокойно, подробно и развернуто отвечать, объяснять и повторять ответ столько раз, сколько необходимо ребенку для полного понимания ответа.
- Гиперактивность, неусидчивость
Проводите больше игр и мероприятий с двигательной активностью. Обязательно учитывать физические возможности детей, соблюдать технику безопасности.
- Повышенный интерес ко всему новому (что-то новое всегда готовы попробовать все на вкус).
Проводить беседы, рассказывать детям об интересующих их темах, предметах, явлениях. Это поможет предупредить самостоятельное и не всегда безопасное изучение детьми чего-то нового. Заранее в беседе предотвращать чрезвычайные ситуации.
- Сильная впечатлительность.
Нельзя рассказывать детям «страшилки», истории о паранормальных явлениях так же нежелательны. Если это уже произошло, и кто-то иной рассказал страшную историю, успокоить детей, спокойно и аргументировано объяснить невозможность ситуации в реальной жизни.
- Замкнутость, неуверенность в себе, нежелание участвовать в жизни класса.
Завлечь интересными видами деятельности, дать ответственное задание, чтобы ребенок чувствовал себя нужным. Проводить интересные, нестандартные отрядные мероприятия, вызывая желание детей участвовать в них.
Результатами реализации программы могут стать:
- повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;
- осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка,
- включенность родителей в воспитательно-образовательный процесс класса.
Родительские собрания:
1класс
«Трудности адаптации первоклассников к школе»
«Как помочь ребёнку стать внимательным»
«Наши права и обязанности»
«Вот и стали мы на год взрослей»
2 класс
«Детская агрессия и ее причины»
«Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить»
«Первые уроки школьной отметки»
«Наказание и поощрение в семье: за и против»
«Праздники и будни нашей жизни»
ПЕРЫЙ КЛАСС
Срок проведения |
Тема собрания | Форма проведения | Задачи родительского собрания | План проведения |
май | «Давайте познакомимся» | Беседа с элементами ролевой игры, тренинга. | 1.Познакомить родителей со школой, администрацией, классным руководителем, службами школы и друг с другом. 2. Помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье. | 1.Знакомство с директором школы и администрацией. 2. Самопредставление классного руководителя. 3. Экскурсия по школьному зданию. Знакомство с учебно-воспитательным процессом школы. 4. Родительский тренинг «Ребёнок в глазах родителей» |
сентябрь | «Трудности адаптации первоклассников к школе» | «круглый стол» | 1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей первого года обучения. 2.Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе. | 1.Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе. 2. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе. 3. Система взаимоотношений с ребёнком в семье. |
декабрь | «Как помочь ребёнку стать внимательным» | Собрание-практикум. | 1. Познакомить родителей с понятием внимания и его основными свойствами. 2.Изучить в ходе собрания упражнения и игры по развитию внимания. | 1. Значение внимания для результативности учебной деятельности. 2.Приёмы развития внимания. |
март | «Наши права и обязанности» | Вечер вопросов и ответов. | 1.Познакомить родителей с правовыми аспектами, связанными с ответственностью родителей за воспитание детей. 2. Обсудить участие родителей в жизни класса. | 1.Родители –первые педагоги своих детей. 2. Школа –помощник семье в воспитании. 3. Родители –активные субъекты учебного процесса. |
май | «Перелистывая страницы учебного года…» | Устный журнал | 1. Подведение итогов развития классного коллектива. 2. Проанализировать результаты учебной и внеклассной деятельности. 3. Ознакомление родителей с достижениями детей. | 1. Выступление учащихся и родителей. 2.Викторина для родителей. 3. Подведение итогов года (поощрение учеников и родителей) |
2 КЛАСС | ||||
Срок проведения | Тема собрания | Форма проведения | Задачи родительского собрания | План проведения |
сентябрь | «Детская агрессия» | Круглый стол | 1. Определить уровень детской агрессии учащихся класса, используя наблюдение учителя и анкетирование родителей. 2. Помочь понять причины агрессии детей. 3. Найти способы преодоления агрессии. | 1. Причины детской агрессии. 2. Родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка. 3. Пути преодоления детской агрессии |
ноябрь | «Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить» | Практикум (с приглашением медицинского работника, психолога…) | 1. Обсудить физическое и психическое развитие детей. 2.Показать виды и формы оздоровления. 3.Задачи на новый учебный год. | 1. Как правильно сохранить здоровье детей. 2.Значение питания и физической культуры для полноценного развития личности. 3.Советы специалистов. 4. Задачи на новый учебный год |
январь | «Первые уроки школьной отметки» | Родительский педагогический тренинг. | 1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка. 2. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка. | 1. Как относится к отметкам ребёнка. 2. Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий. 3.Педагогический тренинг |
март | «Наказание и поощрение в семье: за и против» | Обмен мнениями. | 1. Определить оптимальные позиции родителей на проблему. 2.Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребёнка в семье. | 1. Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании. 2.Значение наказаний и поощрения в семье. 3. Последствия наказаний и поощрений. 4. Подведение итогов. |
май | «Праздники и будни нашей жизни» | Торжественное собрание совместно с детьми. | 1. Подведение итогов второго года обучения. 2. Проанализировать результаты учебной и внеклассной деятельности. 3. Ознакомление родителей с достижениями детей. | 1. Выступление учащихся и родителей. 2. Подведение итогов года (поощрение учеников и родителей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое просвещение родителей "Помогаем учиться".Обучение решению задач в начальной школе
Для большинства детей решение задач является наиболее проблемной частью изучения математики...
Методы и формы психолого-педагогического просвещения родителей
ЦЕЛЬ: совершенствовать знания педагогов о различных формах и методах работы с семьей. ЗАДАЧИ: ознакомление с теоретическими основами психолого-педагогического просвещения родителей;исследова...
Методическая разработка. Тема: «Педагогическое просвещение родителей по семейным проблемам с помощью родительского ринга»
Методическая разработка содержит практические рекомендации по психолого-педагогическому просвещению родителей с помощью нетрадиционных форм проведения родительского собрания....
Теоретический семинар «Организация работы классного руководителя по педагогическому просвещению родителей (законных представителей) учащихся»
Выступление на МО классных руководителей...
Приложение 4. Деятельность учителя по организации психолого-педагогического просвещения родителей
Протоколы родительских собраний....
ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЫХ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Работа с родителями...
Деятельность учителя по организации психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников в рамках ФГОС»Протоколы родительских собраний 2017-2018 уч.год...