Роль семьи в воспитании ребёнка.
консультация
Беседа с родителями о воспитательной роли в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_rol_semi_vvospitanii_rebenka.odt | 44.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании ребенка»
Цель собрания: Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком.
Горит свеча, и язычок огня
трепещет и манит, и радует меня,
и заставляет думать о пути,
что нашим детям суждено пройти.
Зло и добро – вот две дороги разных.
Одна — поступков страшных, безобразных.
Другая — Света, Веры и Надежды.
Какую выбрать? – ребёнок сам решит.
- Но, это все потом, ну а сейчас…
Обдумать и понять должны мы с вами,
Каким путём хотим идти мы сами.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я искренне рада видеть вас! Сегодня наше собрание мы посвятим Семье. Мне очень хочется с вами обсудить вопросы семейного воспитания и проблемы в воспитании детей, возникающие на современном этапе, у родителей.
Итак, тема нашего родительского собрания так и звучит «Роль семьи в воспитании ребенка»
А начать наше собрание я хочу со стихотворения Агнии Барто:
Нет, уйду я насовсем!
А то я папе надоем:
Пристаю с вопросами,
То я кашу не доем,
То не спорь со взрослыми!
Буду жить один в лесу, земляники припасу.
Хорошо жить в шалаше, и домой не хочется.
Мне, как папе по душе одиночество.
Пруд, заброшенный найду, в чаще спрятанный,
Разговоры заведу с лягушатами.
Буду слушать птичий свист утром в перелеске.
Только я же – футболист, а играть то не с кем!
Хорошо жить в шалаше, только грустно на душе!
Вопросы родителям:
• Как вы думаете, почему мальчику стало по душе одиночество?
• Что могло случиться, почему он решил жить один в лесу?
• Бывает ли у вас такое желание и настроение и почему оно появляется?
• Как вы думаете – появляется такое желание у ваших детей и какова тому причина?
- Каждому ребенку для полного и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.
- Когда произносим слово «семья», тут же вспоминаем о ласковой матери и заботливом в своей строгости отце. Это слово хранит в себе тайны и загадки. А еще его можно разделить на две части: семь и я. Недаром говорят: «В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, нравом и характером». У членов одной семьи могут быть общие увлечения и любимые занятия.
Семья – это группа живущих вместе родственников, объединение людей, сплоченных общими интересами. (из толкового словаря С. И. Ожегова).
- Слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, затем и добрые плоды. Главная забота родителей – чтобы дети выросли хорошими людьми. Любовью и терпением родителей достигается семейное счастье, непрестанным трудом – достаток и благополучие, личным примером – хорошие дети.
- Для ребенка семья - это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.
- Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей.
- Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться.
- Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными.
- Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.
- Если дети живут в семье, где царит любовь, доброта, терпение, мудрость, честность, милосердие, то они становятся опорой и поддержкой, самым драгоценным богатством для своих родителей.
«Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»
А.С. Макаренко
- Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период.
В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности.
- У каждого ребенка в семье должны быть свои обязанности. маленький ребенок – маленькое дело, растет ребенок – растет и его дело. Посильный труд ребенка, осуществляемый вместе со взрослыми или индивидуально, закладывает основы трудолюбия, желания думать не только о себе, но и о других. Труд должен быть систематическим и разнообразным: детям следует доводить начатое дело до конца, их надо обучать необходимым умениям, прививать трудовые навыки.
- Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом.
«Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий, помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу страшный вирус, вирус безнравственности»
Даже если он один, не надо делать его центром, вокруг которого вращаются все остальные члены семьи.
- Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка. Все мы много раз слышали от детей уверенное: «А моя мама сказала!» или «А мой папа делает так!». Очень важно не потерять такое абсолютное доверие со стороны ребенка. А для этого родители должны серьезно относиться к своим словам и поступкам, не допускать расхождения слов с делом.
Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка
влияют:
Семья - 50%
СМИ, телевидение - 30%
школа - 10%
улица -10%.
Лев Толстой сказал: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!». Воспитание ребенка необходимо начать с воспитания самих себя. Ребенку нужен родитель, умеющий слушать, понимать, принимать, разделять, помогать и главное любить.
- Существует несколько типов семейного воспитания. А вы задумайтесь, какой из этих типов используется Вами.
АВТОРИТАРНЫЙ стиль воспитания - (диктатура)— все решения принимают родители, считающие, что ребенок во всем должен подчиняться их воле, авторитету.
- Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются.
- Внушают лишь подчинение.
- Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь.
- Родители убеждены, что имеют все «права на ребенка», они могут наказывать его по своему усмотрению, ограничивать его свободу, навязывать ему свои вкусы, контролировать все его действия.
- Родители не уделяют ребенку необходимого внимания и заботы, чрезмерно придирчивы к нему, требуют от него жесткого соблюдения порядка, беспрекословного послушания, подчинения семейным традициям.
- Они наказывают ребенка за несоблюдение порядка, за плохие отметки, за невыполнение их требований. Мало заботятся о воспитании нравственных качеств, уделяя внимание воспитанию послушания. Готовя с ребенком уроки, родители принимают назидательный тон, стараются «выжать» из него самостоятельные действия.
Такие дети вырастают холодными, эгоистичными, эмоционально неотзывчивыми, суровым к близким, часто с бурными реакциями протеста.
Совет родителям: Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. Можно сказать, «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим – почему и зачем».
С. Михалков
Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй, подзови щенка!
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели - пеньки!
ГИПЕРОПЕКА - воспитание ОПЕКОЙ
- Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых
- Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем
- Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда
- Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей
- Родители тепло и заботливо относятся к ребенку, но контролируют каждый его шаг, не позволяют ему ничего, что могло бы вызвать недовольство взрослых.
- Они вмешиваются в его взаимоотношения со сверстниками и навязывают свои пути выхода из детских конфликтов.
- Они запрещают все, что с их точки зрения может представлять хотя бы малейшую угрозу его здоровью, вплоть до катания с крутых горок.
- Все действия ребенка проходят под неусыпным взором взрослых.
- Домашние задания выполняются вместе с детьми. Как правило, решения подсказывают взрослые.
Такие дети вырастают зависимыми, эгоцентричными, неприспособленными к жизни, они думают, что за них все решат, они испытывают трудности в общении. У них формируются такие чувства как: тревожность, беспомощность, страх к социуму.
Главная цель мам и пап – дать детям всё самое лучшее. Неважно, если детям этого не очень – то хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.
Совет родителям: К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока ребенок еще маленький и слушается взрослых, но затем… Желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами – это может быть прием наркотиков, алкоголя. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.
ГИПООПЕКА - воспитание РАВНОДУШИЕМ
- Ребенок не получает в семье должного тепла и внимания, он предоставлен сам себе, родители практически не контролируют его времяпрепровождение и занятия
- Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым
- Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания
- Вынужден сам думать о себе, завидует всем детям
- Родители считают, что в их обязанности входит лишь кормить и одевать ребенка
- Родители не формируют у него целенаправленно навыки социальной жизни, не обучают его пониманию «что такое хорошо, а что такое плохо», не следят за выполнением домашних заданий, не знают, что происходит у него в школе.
- Их не интересуют детские проблемы, ребенок не может получить от родителей добрый совет.
- Формируется комплекс неполноценности
- Вовлечение в «дурную» компанию
- Склонность к правонарушениям
Такие дети практически не знают запретов и ограничений со стороны родителей или не выполняют указания родителей, конфликтуют с теми, кто не потакает им, не способны учитывать интересы других людей, устанавливать прочные эмоциональные связи, не готовы к ограничениям и ответственности. Неспособность семьи контролировать поведение таких детей может привести к вовлечению его в асоциальные группы.
Совет родителям: Никогда не надо показывать ребенку, что вам все равно, чем он занимается. Он, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». Проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».
Совет родителям: Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Ребенок, который все время слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) поговорите с ним, обсудите события за день, а малышам можно рассказать сказку или почитать книжку. Ребенку это необходимо.
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ - воспитание доверием
- Родители предоставляют ребенку определенную самостоятельность, уважают его человеческое достоинство, позволяют часто самому регулировать свое поведение, готовы прийти на помощь.
- Они всерьез заинтересованы в том, чтобы ребенок самостоятельно принимал решения, для этого создают ситуации выбора и помогают ему самому принять то или иное решение.
- Родители снисходительны к ошибкам ребенка и признают свои. Ошибки обсуждаются вместе с родителями и совместно ищутся пути их исправления.
- Родители контролируют учебную деятельность ребенка, доверяя ему и помогая по мере необходимости советом.
- Выражают ребенку свою любовь, доброжелательность, играют с ним на интересные ему темы.
- Родители позволяют детям принимать участие в обсуждении семейных проблем и учитывают их мнение при принятии решений. А также в свою очередь требуют осмысленного поведения от детей, проявляют твердость и последовательность в соблюдении дисциплины.
- Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей, знают слово «надо», умеют дисциплинировать себя и строить отношения с одноклассниками.
- Дети растут активными, любознательными, самостоятельными, полноценными личностями с развитым чувством собственного достоинства и ответственностью за близких ему людей.
Демократический стиль воспитания, как утверждают многие психологи, является наиболее эффективным стилем семейного воспитания.
Задумайтесь, какой из этих типов используется Вами. Задумайтесь и постарайтесь скорее внести коррективы в свой стиль общения с ребёнком. Конечно, нельзя говорить, что рассмотренные нами сегодня стили воспитания ребенка в семье строго определены. Встречается и смешение стилей воспитания.
НО!!! Часто случается, что мама использует один стиль, а папа другой и в результате возникают конфликты между родителями, а дети очень быстро приспосабливаются к тому стилю, который им наиболее выгоден.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
- Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.
- Сделайте жизнь ребенка интересной и много образной
- Уделяйте ему больше свободного времени
- Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах
- 27 Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах
- Слушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте их
- Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга
- Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей
- Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем
- Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни
- Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга.
- Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи
- Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний. Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами
Воспитание детей - дело нелегкое, и родители должны с полной ответственностью относиться к своим обязанностям. Надо всегда помнить, что именно в семье ребенок получает представление о хорошем и плохом, в семье формируется его характер и привычки. Совместно со школой нужно решать проблемные вопросы, чтобы избегать негативных последствий поведения наших детей. Мы вместе должны помочь нашим детям стать добропорядочными членами общества, достойными представителями своей страны.
- Сколько раз в день вы обнимаете своего ребенка?
Известный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день. При этом говорила, что 4 объятия совершенно необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия нужны не менее 8 объятий в день. И между прочим, не только ребенку, но и взрослому.
Одна из проблем семейного воспитания - это дефицит, который испытывают наши дети, дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают, или может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому- то внутреннему позыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми. Не стесняйтесь приласкать своего ребенка.
- Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье?
Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы свои годы от одного важного события до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники» - писал К. Д. Ушинский.
Семейные ценности
Это была самая обычная семья: отец, мать и три дочери. Большого материального достатка в семье не было. Но каждый год для детей устраивали праздник. В середине самой большой комнаты ставили нарядную елку, писали сценарий, готовили подарки. И вот наступал долгожданный новый год. На праздник приходили друзья девочек. Дети пели под баян, рассказывали стихи, водили хороводы вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой. В конце праздника Дед Мороз привозил большой мешок, доставал из него подарки и раздавал детям. Гасли огни елки, расходились по домам гости, и все с нетерпением ждали нового праздника.
С тех пор прошло много лет. На месте старого дома стоит новый. Нет в живых отца и других участников праздника, старенькой стала мама, а у девочек уже свои взрослые дети. Но в памяти до сих пор хранится и тот дом, и елка, и друзья детства, и родители, подарившие девочкам прекрасные праздники, замечательную семейную традицию.
И совсем противоположный пример семьи, где праздники не такие светлые, радостные.
«В детском саду девчушка, играя в дочки- матери, объясняет «папе» его роль:
- Ты будешь ходить на работу, а потом будешь приходить с работы и пить водку.
-Но я не хочу пить водку! - протестует тот.
-Надо. Все папы так делают! - уверенно заявляет маленькая хозяйка»
К сожалению, во многих семьях можно наблюдать таких отцов, да и мам, впрочем, тоже. И такое представление о семье будет царить в будущем и в семьях детей.
Как мы видим из этих примеров, Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких людей- матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботиться столько о нем. И вместе с тем никакой другой институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Каждый из родителей видит в детях свое продолжение. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка,подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.
В последнее время получило распространение такое понятие как синдром опасного обращения с детьми- это поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы. Понятие СООСД включает в себя различные варианты: от физического наказания, угрожающего жизни ребенка до неправильного воспитания. В настоящее время чуть ли бы не каждый день можно услышать о случаях жестокого обращения с приемными детьми, а сколько таких семей, которые издеваются над своими собственными детьми.
Семьи, где регистрируется СООСД обычно относят к категории неблагополучных. Пьющие люди, матери- одиночки, ведущие разгульный образ жизни, лица с низким образовательным и воспитательным цензом. К категории неблагополучных относятся семьи и вполне материально обеспеченные, если родители не уделяют ребенку внимания, предпочитая откупиться от него подарками, обилием игрушек, разнообразной пищей и одеждой. Им некогда. Не будучи подготовленными в области воспитания, папы и мамы используют простой и «эффективный» путь- физическое насилие. Последнее чаще всего применяется матерями, нежели отцами. СООСД наблюдается по отношению к девочкам в 3 раза реже. Чем к мальчикам. Последние более подвижны, бегом и криком раздражают родителей. Родители не понимают, что жестокость порождает жестокость.
Атмосфера семьи определяется ее прочностью, ее нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И чем больше положительных эмоций получает в семье ребенок. Тем лучше.
Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием и скукой создает то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. Семья, при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость.
Недаром А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».
Практическое задание для родителей «Загибаем лист»:
Взять листик бумаги. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное или сделанное в адрес ребенка.
А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили или делали детям.
Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Вы скажете: чему здесь удивляться, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Затем передал лист владыке. Тот взял лист бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка за ухом и спросил:
- И все?
- Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.
- Самые главные слова, которые нужно сегодня говорить своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».
Хотите ли вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том,
Что, прежде всего мы – родители,
А все остальное – потом!
- А сейчас мы обратимся к результатам анкетирования “Родители глазами детей”. На вопрос “К кому из родителей ты чаще обращаешься за помощью?” ответы распределились так: “К мамам 87%, к папам 32%” “Какие качества личности ты ценишь в своих родителях?” Ответы детей: доброта – 90%, внимание – 83%, взаимопонимание – 79%, чуткость – 63%, ум – 50%, честность – 32%, трудолюбие – 32%.
Один из вопросов анкеты звучал так: “Что бы вы пожелали своей семье?” Дети хотели, чтобы в семье было меньше ссор, конфликтов между папой и мамой; меньше наказаний; чтобы не ругали за оценки; чаще проводили выходные дни и отпуск вместе; чтобы все были здоровы, и в семье было больше денег; чтобы у меня появились брат или сестра; что бы родители разрешили взять животное.
Посвящение папе.
- Маленьких детей часто спрашивают: ты кого любишь больше папу или маму? И дети говорят: и папу, и маму. Так и должно быть. Детям хочется тепла, ласки, понимания и внимания от обоих родителей. Но папы, пытаясь заработать на хлеб насущный, домой приходят поздно и на общение с детьми чаще всего уже не способны.
Качества хорошего отца:
- отец должен быть доступным для малыша;
- ответственность за материальное обеспечение потребностей детей;
- осведомленность – всегда с интересом и участием следить за ростом детей.
- иметь желание и терпение объяснять незнакомое, передавать свои знания и опыт;
- уметь хвалить за исследование, успешное действие;
- включенность в совместную деятельность с ребенком.
«Отец – герой для ребенка. Сыновья во всем копируют своих отцов, перенимают походку, манеру разговаривать, жесты и поведение. От отца они воспринимают такие черты, как сила духа, мужская надежность, отношение к окружающим. Если мальчик хоть раз в жизни видел, как его отец бросился выручать женщину, если заметил, что отец уступает место тому, кто в этом больше нуждается, такой мальчик в детстве усвоит нормы порядочности. Нормы естественного поведения»
Игра «Ты и я» в форме блиц – опроса.
- Давайте поиграем и посмотрим, хорошо ли дети и папы знают привычки друг друга.
Опрос учеников: (папа за дверью)
- любимая папина еда.
- любимая папина одежда.
- Любимое место в доме.
- любимое занятие папы.
(эти же вопросы папе. Подсчитать совпадения)
Опрос папы:
- сколько лет вашему ребёнку?
- кто его лучший друг?
- сколько уроков у ребенка в понедельник?
- какой предмет самый нелюбимый?
Посвящение маме.
Учитель: мама – самое прекрасное слово на земле. О чем мечтает каждая мама? О счастье своих детей. В мыслях матери – дети, в сердце – постоянная тревога не только об их здоровье, но и о том, как их воспитать, что сделать для того, чтобы дети стали гордостью, опорой, надеждой.
Мать является источником детской нравственности в семье, поэтому её роль в воспитании ребенка очень велика. Поведение матери должно быть примером для подражания. Ей необходимо проявлять достойное поведение и не переступать в воспитании ребенка разумных границ.
Между матерью и ребенком должны быть постоянные дружеские отношения. Мама - защитник, помощник, советчик для ребенка, и очень хорошо, когда он делится с ней своими проблемами, тревогами, секретами, ничего не скрывая от своего самого близкого человека.
Мама и ребенок должны ценить дружбу между друг с другом, так как ее очень легко разрушить грубым тоном или суровым наказанием. Поэтому мать должна стараться не перегибать палку в воспитании и наказании ребенка, чтобы не оттолкнуть его от себя, но в то же время и не потакать неразумным желаниям сына или дочери.
Игра «Ты и я» в форме блиц – опроса.
Старшие члены семьи, бабушки и дедушки, оказывают огромное влияние на формирование личности ребенка.
Сегодня многие пожилые люди, выйдя на пенсию, посвящают свободное время внукам. Дедушек и бабушек отличает способность поделиться с детьми эмоциональным теплом, чего часто не успевают сделать родители ребенка из-за недостатка времени. Говорят, что между пожилыми людьми и детьми существует какая-то волшебная связь. Сказка, рассказанная дедушкой, интереснее, чем та же сказка, рассказанная отцом. Дедушка и бабушка занимают важное место в жизни ребенка и потому, что они ничего не требуют от него, не наказывают, но зато всегда готовы выслушать его, посочувствовать, помочь.
Но нередко многие бабушки и дедушки, по мнению родителей, портят детей излишней снисходительностью, чрезмерным вниманием, тем, что исполняют каждое желание ребенка, задаривают его подарками. В отношениях бабушек и дедушек с внуками есть и другие подводные камни. Зачастую они подрывают авторитет родителей, когда разрешают ребенку делать то, что родители запрещают. Главная трудность здесь в том, что они оказывают иногда решающее воздействие на ребенка, однако ответственности за него уже не несут, и, когда в воспитании что-то идет не так, они обвиняют в этом родителей.
Итог собрания.
СЕМЬЯ
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль семьи в воспитании ребёнка"
Консультативно - методическая помощь родителям...
Презентация "Роль семьи в воспитании ребёнка"
Ребенок наследует от своих близких и далеких предков, прежде всего человеческую психику. Именно она сослужит ему службу замечательного орудия труда и познания. Она даст ребенку возможность стать Челов...
Роль семьи в воспитании ребёнка
Для беседы с родителями...
Роль семьи в воспитании ребёнка.
Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Под руководством родителей ребёнок приобретает свой первый жизненный опыт, эл...
РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА
Как быть? «Счастлив тот, кто счастлив дома», - говорил великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, имея в виду ту атмосферу, которую создают в семье, прежде всего взрослые, помогая детям ст...
Роль семьи в воспитании ребёнка.
Беседа с родителями....
Родительское собрание "Роль семьи в воспитании ребёнка"
Данный материал поможет для проведения собраний....