Родительское собрание "Роль семьи в воспитании ребёнка"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«СЕМЬЯ И ШКОЛА: РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»
Сегодня не зря мы поднимаем вопрос о взаимодействии семьи и школы, ведь семья – это разновозрастной коллектив, членом которого становится ребенок с первого дня своего существования, собственно, он делает мужа и жену семьей. Ребенок испытывает влияние семьи на протяжении многих лет, если не всю свою жизнь. Члены семьи объединены узами родства и чувством ответственности за все, что происходит в семье: они делят между собой и радость, и горе каждого члена семьи. Коллектив семьи имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений: между старшими и младшими детьми, между детьми и родителями и т.д. Эти отношения и определяют психологический климат семьи. В этом климате формируется у ребенка восприятие мира, людей и самого себя. Совместное ведение хозяйства, проведение свободного времени, различные увлечения семьи, – все это накладывает неизгладимый отпечаток на ребенка. В семье он приобретает знания, умения и навыки в различных областях, прежде всего в области общения, человеческих отношений. Только в семье ребенок получает опыт семейной жизни. У него складываются нравственные чувства, он приобретает то или иное представление о добре и зле, о чести, порядочности, долге и т.д. Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений.
А это положение бывает самым различным: нормальным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда заботятся не только о нем, но и он заботится о всех, когда его уважают и он уважает других,
и ненормальным, когда он- баловень семьи, а затем нередко деспот семьи, либо изгой, и растет как сорная трава, либо он «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.
Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни, но особую остроту они имеют в первые годы пребывания ребенка в школе… да и не только….В эти годы ребенок очень тесно связан с семьей…А с какими проблемами мы встречаемся в школе?
- Начальная школа – дети не выполняют домашнего задания, ведь роль родителей не только проводить ребенка в школу и встретить его, но и помочь ему преодолеть школьные трудности.
- Важнейшей привычкой для детей должно стать соблюдение режима дня, распорядок дня должен быть четким, должен быть контроль, ребенок должен чувствовать требования, чтобы во время оказать помощь в трудной ситуации.
- Есть такое понятие как «прозрачность отношений», т.е. семья единое целое, семья решает проблемы вместе, не скрывая от ребенка…
- Нет поддержки, интереса со стороны родителей. Не уделяют должного внимания ребенку ( какими занимается делами, с кем общается, кто его друзья, где находится на улице, сколько времени находится за компьютером ), т.е. нет ограничения…Оба родителя должны знать все о ребенке, успехи в учебе, о его друзьях и тем более чем занимается ребенок во внеурочное время…
Проблема занятости детей во внеурочное время стоит очень остро. Как показывает статистика дети более половины свободного времени проводят за компьютером и телевизором.
Влияние компьютера!!!!!!
Согласно исследованиям гигиенистов даже не очень продолжительная работа за компьютером (не более 1-2 часов) вызывает общее и зрительное утомление у 73% подростков. А непрерывное сидение за компьютером ежедневно более двух часов в день ребенка в возрасте до 14-15 лет приводит к развитию близорукости.
Кроме зрительного переутомления компьютер может быть опасен и в следующих случаях.
- Заболевание позвоночника.
Для профилактики заболеваний позвоночника следует правильно организовать рабочее место за компьютером, как можно чаще менять позу, вставать из-за компьютера, по возможности делать гимнастику, заниматься спортом и всячески развивать мышцы спины.
-Заболевание органов дыхания.
Заболевание органов дыхания могут быть результатом воздействия пыли, которая скапливается вблизи компьютера. Следует чаще протирать пыль.
- «Синдром запястного канала».
Этот синдром выражается в боли и покалывании в области расхождения ветвей срединного нерва (запястье, ладонь, пальцы, кроме мизинца), ослаблении мышц, обеспечивающих движение большого пальца, болезненности и онемении кистей рук, заставляющих просыпаться среди ночи, неловкости и слабости пораженной ладони.
- Стресс и нервные расстройства.
Длительная работа за компьютером связана ещё и с постоянным раздражением, источником которого могут быть самые различные ситуации, например, «зависание» компьютера, потеря несохранённой информации, проблемы с программой и т.п. часто нервные расстройства, возникающие у ребёнка, связаны с содержанием компьютерной игры.
Как и компьютер, телевизор тоже оказывает
отрицательное влияние на физическое, и психическое здоровье ребёнка, мешает полноценно развиваться его личности, плохо сказывается на формировании его характера. Ведь часто дети смотрят по телевизору передачу за передачей, не отделяя хорошее и полезное, от вредного и ненужного. Они впитывают любую информацию как губка. А что чаще всего «льётся» с наших экранов? Какая информация? Большая часть этой информации просто не предназначена для детских глаз и ушей.
Но телевизор можно направить и на благо воспитания, если правильно с ним обращаться. И конечно начинать опять-таки нужно с себя. Если родители сами подолгу сидят перед экраном и смотрят всё подряд, если телевизор не выключается целый день, а служит постоянным фоном, то вполне понятно желание ребёнка делать также. Мы – главный пример для подражания и непререкаемый авторитет в глазах детей! Если ребенок будет видеть, что его родители постоянно чем-то заняты и получают удовольствие от своей деятельности, то он последует их примеру, и ему некогда будет тратить время на просмотр телевизора.
Старайтесь смотреть только определённые передачи, а в остальное время выключать телевизор. В присутствие детей избегайте просмотра боевиков, фильмов ужасов, новостей и т.п. Подбирайте для ребёнка мультфильмы и фильмы, которые несут свет и теплоту, учат добру и другим позитивным качествам. Помогайте своим детям правильно понимать и осмысливать происходящее на экране, сопереживайте героям фильмов.
Постарайтесь воспитать в ребёнке хороший вкус, который научит его выбирать полезные образовательные передачи, книги, игры. Заполните его день интересными и разнообразными событиями. Уделяйте ребёнку больше времени и внимания. Если у малыша мало друзей, и он испытывает трудности в общении со сверстниками, помогите ему решить эту проблему и приобрести новых друзей.
У большинства современных детей просмотр телевизора занимает больше времени, чем общение со взрослыми! Телевизор всё больше заменяет беседы и разговоры с родителями, чтение книг, интересные игры, бабушкины сказки. А ведь внутренний мир малыша только начинает складываться и огромную роль в его формировании как раз и играет всё то, что он получает от взрослых: совместные занятия и прогулки, игры, сказки.
Если ребёнок недополучает общения со взрослыми, то его заменяет телевидение. И уже тогда телевизионные воздействия будут формировать душу и ум ребёнка, воспитывать его вкусы и взгляды на мир.
Все родители хотят видеть своих детей счастливыми, успешными и здоровыми. Это будет возможно только тогда, когда ребенком родители заинтересованы!
Каковы наши планы на будущее:
1. Привлекать родителей в решение вопросов социальной защиты учащихся, снижение роста детской преступности и безнадзорности
2. В целях пропаганды положительного опыта семейного воспитания, повышения ответственность родителей за воспитание детей активизировать в школе работу Совета отцов.
3. Есть старинная русская присказка: «Дети - наши руки, а внуки – наши пальцы». К сожалению, в городских семьях внуки и внучки проживают порой далеко от своих дедушек и бабушек. А они так нужны друг другу! Старый да малый всегда очень похожи, а про их взаимопонимание и говорить не приходится. Как прекрасно, что во многих семьях самым уютным, теплым домом является именно дом бабушки и дедушки. Там тебя всегда выслушают, поймут, пожалеют, дадут добрый совет. Там Ты всегда чувствуешь себя нужным, любимым. А для растущего человека так важно знать, что такое место у него есть. Еще Достоевский сказал: «У человека должно быть место куда пойти». Поэтому мы считаем, что в школе необходимо создать Совет бабушек и дедушек.
В заключении хочу процитировать слова Макаренко : «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе и слезы». И я желаю сегодня, чтобы наши дети были нашей гордостью.
Моя практика работы в школе показывает, что это возможно в том случае, когда между родителями и школой возникает взаимопонимание. А оно рождается в совместной деятельности.
- Согласно исследованиям гигиенистов даже не очень продолжительная работа за компьютером (не более 1-2 часов) вызывает общее и зрительное утомление у 73% подростков. А непрерывное сидение за компьютером ежедневно более двух часов в день ребенка в возрасте до 14-15 лет приводит к развитию близорукости.
Утомление глаз вызывают прежде всего недостаточная резкость изображения на экране и мерцание изображения. Эту проблему частично можно решить, купив ЖК-монитор.
- Можно выделить 4 основных типа проявления «компьютерной» усталости:
1) потеря контроля над собой (ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит);
2) потеря интереса к компьютеру (ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры,обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу);
3) «утомленная» поза (ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола);
4) эмоционально-невротическая реакция (крик, подпрыгивания, пританцовывания,
истерический смех). - Уважаемые родители! Кроме зрительного переутомления компьютер может быть опасен и в следующих случаях.
- Заболевание позвоночника.
- Для профилактики заболеваний позвоночника следует правильно организовать рабочее место за компьютером, как можно чаще менять позу, вставать из-за компьютера, по возможности делать гимнастику, заниматься спортом и всячески развивать мышцы спины.
- Заболевание органов дыхания.
- Заболевание органов дыхания могут быть результатом воздействия пыли, которая скапливается вблизи компьютера. Следует чаще протирать пыль.
- «Синдром запястного канала».
- Этот синдром выражается в боли и покалывании в области расхождения ветвей срединного нерва (запястье, ладонь, пальцы, кроме мизинца), ослаблении мышц, обеспечивающих движение большого пальца, болезненности и онемении кистей рук, заставляющих просыпаться среди ночи, неловкости и слабости пораженной ладони.
- Стресс и нервные расстройства.
- Длительная работа за компьютером связана ещё и с постоянным раздражением, источником которого могут быть самые различные ситуации, например, «зависание» компьютера, потеря несохранённой информации, проблемы с программой и т.п. часто нервные расстройства, возникающие у ребёнка, связаны с содержанием компьютерной игры.
- Удачи вам и полезного просмотра!
- Всего Вам доброго!
- Спасибо вам за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль семьи в воспитании ребёнка"
Консультативно - методическая помощь родителям...
Презентация "Роль семьи в воспитании ребёнка"
Ребенок наследует от своих близких и далеких предков, прежде всего человеческую психику. Именно она сослужит ему службу замечательного орудия труда и познания. Она даст ребенку возможность стать Челов...
Лекция для родителей "Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка"
Данная лекция поможет решить проблему целенаправленного, логично выстроенного воспитания ребёнка в семье и школе....
Роль семьи в воспитании ребёнка
Для беседы с родителями...
Семья – источник воспитания ребёнка
«Дружная семья...
Родительское собрание. "Роль семьи в воспитании ребёнка".
Тема: "Роль семьи в воспитании ребёнка"....
Родительское собрание. "Роль семьи в воспитании ребёнка".
Тема: "Роль семьи в воспитании ребёнка"....
- Мне нравится (1)