Родительское собрание "Роль семьи в воспитании ребёнка"
методическая разработка на тему

Андреева  Инна Николаевна

Данный материал поможет для проведения собраний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sobranie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«СЕМЬЯ И ШКОЛА: РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»

 Сегодня не зря мы поднимаем вопрос о взаимодействии семьи и школы, ведь семья – это разновозрастной коллектив, членом которого становится ребенок с первого дня своего существования, собственно, он делает мужа и жену семьей. Ребенок испытывает влияние семьи на протяжении многих лет, если не всю свою жизнь. Члены семьи объединены узами родства и чувством ответственности за все, что происходит в семье: они делят между собой и радость, и горе каждого члена семьи. Коллектив семьи имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений: между старшими и младшими детьми, между детьми и родителями и т.д.  Эти отношения и определяют психологический климат семьи. В этом климате  формируется у ребенка восприятие мира, людей и самого себя. Совместное ведение хозяйства, проведение  свободного времени, различные увлечения семьи,  – все это накладывает неизгладимый отпечаток на ребенка. В семье он приобретает знания, умения и навыки в различных областях, прежде всего в области общения, человеческих отношений. Только в семье ребенок получает опыт семейной жизни. У него складываются нравственные чувства, он приобретает то или иное представление о добре и зле, о чести, порядочности, долге и т.д. Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений.

А это положение бывает самым различным: нормальным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда заботятся не только о нем, но и он заботится о всех, когда его уважают и он уважает других,

и ненормальным, когда он- баловень семьи, а затем нередко деспот семьи, либо изгой, и растет как сорная трава, либо он «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.

Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни, но особую остроту  они имеют в первые годы пребывания ребенка в школе… да и не только….В эти годы ребенок очень тесно связан с семьей…А с какими проблемами мы встречаемся в школе?

  1. Начальная школа – дети не выполняют домашнего задания, ведь роль родителей не только проводить ребенка в школу и  встретить его, но и помочь ему преодолеть школьные трудности.
  2. Важнейшей привычкой для детей должно стать соблюдение режима дня, распорядок дня должен быть четким, должен быть контроль, ребенок должен чувствовать требования, чтобы во время оказать помощь в трудной ситуации.
  3.  Есть такое понятие как «прозрачность отношений», т.е. семья единое целое, семья решает проблемы вместе, не скрывая от ребенка…
  4. Нет поддержки, интереса со стороны родителей. Не уделяют должного внимания ребенку ( какими занимается делами, с кем общается, кто его друзья, где находится на улице, сколько времени находится за компьютером ), т.е. нет ограничения…Оба родителя должны знать все о ребенке, успехи в учебе, о его друзьях и тем более чем занимается ребенок во внеурочное время…

Проблема занятости детей во внеурочное время стоит очень остро. Как показывает статистика  дети более половины свободного времени проводят за компьютером и телевизором.

Влияние компьютера!!!!!!

              Согласно исследованиям гигиенистов даже не очень продолжительная работа за компьютером (не более 1-2 часов) вызывает общее и зрительное утомление у 73% подростков. А непрерывное сидение за компьютером ежедневно более двух часов в день ребенка в возрасте до 14-15 лет приводит к развитию близорукости.

 Кроме зрительного переутомления компьютер может быть опасен и в следующих случаях.

- Заболевание позвоночника.

Для профилактики заболеваний позвоночника следует  правильно организовать рабочее место за компьютером, как можно чаще менять позу, вставать из-за компьютера, по возможности делать гимнастику, заниматься спортом и всячески развивать мышцы спины.

-Заболевание органов дыхания.

Заболевание органов дыхания могут быть результатом воздействия пыли, которая скапливается вблизи компьютера. Следует чаще протирать пыль.

- «Синдром запястного канала».

Этот синдром выражается в боли и покалывании в области расхождения ветвей срединного нерва (запястье, ладонь, пальцы, кроме мизинца), ослаблении мышц, обеспечивающих движение большого пальца, болезненности и онемении кистей рук, заставляющих просыпаться среди ночи, неловкости и слабости пораженной ладони.

- Стресс и нервные расстройства.

Длительная работа за компьютером связана ещё и с постоянным раздражением, источником которого могут быть самые различные ситуации, например, «зависание» компьютера, потеря несохранённой информации, проблемы с программой и т.п. часто нервные расстройства, возникающие у ребёнка, связаны с содержанием компьютерной игры.

Как и компьютер, телевизор тоже оказывает  

      отрицательное влияние на физическое, и  психическое здоровье  ребёнка, мешает полноценно развиваться его личности, плохо сказывается на формировании его характера. Ведь часто дети смотрят по телевизору передачу за передачей, не отделяя хорошее и полезное, от вредного и ненужного. Они впитывают любую информацию как губка. А что чаще всего «льётся» с наших экранов? Какая информация? Большая часть этой информации просто не предназначена для детских глаз и ушей.
Но телевизор можно направить и на благо воспитания, если правильно с ним обращаться. И конечно начинать опять-таки нужно с себя. Если родители сами подолгу сидят перед экраном и смотрят всё подряд, если телевизор не выключается целый день, а служит постоянным фоном, то вполне понятно желание ребёнка делать также. Мы – главный пример для подражания и непререкаемый авторитет в глазах  детей! Если ребенок будет видеть, что его родители постоянно чем-то заняты и получают удовольствие от своей деятельности, то он последует их примеру, и ему некогда будет тратить время на просмотр телевизора.

Старайтесь смотреть только определённые передачи, а в остальное время выключать телевизор. В присутствие  детей избегайте просмотра боевиков, фильмов ужасов, новостей и т.п. Подбирайте для ребёнка мультфильмы и фильмы, которые несут свет и теплоту, учат добру и другим позитивным качествам. Помогайте  своим детям правильно понимать и осмысливать происходящее на экране, сопереживайте героям фильмов.

Постарайтесь воспитать в ребёнке хороший вкус, который научит его выбирать полезные образовательные передачи, книги, игры. Заполните его день  интересными и разнообразными событиями. Уделяйте ребёнку больше времени и внимания. Если у малыша мало друзей, и он испытывает трудности в общении со сверстниками, помогите ему решить эту проблему и приобрести новых друзей.

У большинства современных детей просмотр телевизора занимает больше времени, чем общение со взрослыми! Телевизор всё больше заменяет беседы и разговоры с родителями, чтение книг, интересные игры, бабушкины сказки. А ведь внутренний мир малыша только начинает складываться и огромную роль в его формировании как раз и играет всё то, что он получает от взрослых: совместные занятия и прогулки, игры, сказки.

Если ребёнок недополучает общения со взрослыми, то его заменяет телевидение. И уже тогда телевизионные воздействия будут формировать душу и ум ребёнка, воспитывать его вкусы и взгляды на мир.

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми, успешными и здоровыми. Это будет возможно только тогда, когда ребенком родители заинтересованы!

Каковы наши планы на будущее:

1. Привлекать  родителей в решение вопросов социальной защиты учащихся, снижение роста детской преступности и безнадзорности

2. В целях пропаганды положительного  опыта семейного воспитания, повышения  ответственность родителей за воспитание детей  активизировать в школе работу Совета отцов.

3. Есть старинная русская присказка: «Дети - наши руки, а внуки – наши пальцы». К сожалению, в городских семьях внуки и внучки проживают порой далеко от своих дедушек и бабушек. А они так нужны друг другу! Старый да малый всегда очень похожи, а про их взаимопонимание и говорить не приходится. Как прекрасно, что во многих семьях самым уютным, теплым домом является именно дом бабушки и дедушки. Там тебя всегда выслушают, поймут, пожалеют, дадут добрый совет. Там Ты всегда чувствуешь себя нужным, любимым. А для растущего человека так важно знать, что такое место у него есть. Еще Достоевский сказал: «У человека должно быть место куда пойти».  Поэтому мы считаем, что в школе необходимо создать Совет бабушек и дедушек.

В заключении хочу процитировать слова Макаренко : «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе и  слезы». И я желаю сегодня, чтобы наши дети были нашей гордостью.

Моя практика работы в школе показывает, что это возможно в том случае, когда между родителями и школой возникает взаимопонимание. А оно рождается в совместной деятельности.

  • Согласно исследованиям гигиенистов даже не очень продолжительная работа за компьютером (не более 1-2 часов) вызывает общее и зрительное утомление у 73% подростков. А непрерывное сидение за компьютером ежедневно более двух часов в день ребенка в возрасте до 14-15 лет приводит к развитию близорукости.
    Утомление глаз вызывают прежде всего недостаточная резкость изображения на экране и мерцание изображения. Эту проблему
    частично можно решить, купив ЖК-монитор.

  • Можно выделить 4 основных типа проявления «компьютерной» усталости: 
    1) потеря контроля над собой (ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит);
    2) потеря интереса к компьютеру (ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры,обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу);
    3) «утомленная» поза (ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола);
    4) эмоционально-невротическая реакция (крик, подпрыгивания, пританцовывания,
    истерический смех).
  • Уважаемые родители! Кроме зрительного переутомления компьютер может быть опасен и в следующих случаях.
  • Заболевание позвоночника.
  • Для профилактики заболеваний позвоночника следует  правильно организовать рабочее место за компьютером, как можно чаще менять позу, вставать из-за компьютера, по возможности делать гимнастику, заниматься спортом и всячески развивать мышцы спины.
  • Заболевание органов дыхания.
  • Заболевание органов дыхания могут быть результатом воздействия пыли, которая скапливается вблизи компьютера. Следует чаще протирать пыль.
  • «Синдром запястного канала».
  • Этот синдром выражается в боли и покалывании в области расхождения ветвей срединного нерва (запястье, ладонь, пальцы, кроме мизинца), ослаблении мышц, обеспечивающих движение большого пальца, болезненности и онемении кистей рук, заставляющих просыпаться среди ночи, неловкости и слабости пораженной ладони.
  • Стресс и нервные расстройства.
  • Длительная работа за компьютером связана ещё и с постоянным раздражением, источником которого могут быть самые различные ситуации, например, «зависание» компьютера, потеря несохранённой информации, проблемы с программой и т.п. часто нервные расстройства, возникающие у ребёнка, связаны с содержанием компьютерной игры.
  • Удачи вам и полезного просмотра!
  • Всего Вам доброго!

  • Спасибо вам за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль семьи в воспитании ребёнка"

Консультативно - методическая помощь родителям...

Презентация "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Ребенок наследует от своих близких и далеких предков, прежде всего человеческую психику. Именно она сослужит ему службу замечательного орудия труда и познания. Она даст ребенку возможность стать Челов...

Лекция для родителей "Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка"

Данная лекция поможет решить проблему целенаправленного, логично выстроенного воспитания ребёнка в семье и школе....

Роль семьи в воспитании ребёнка

Для беседы с родителями...

Родительское собрание. "Роль семьи в воспитании ребёнка".

Тема: "Роль семьи в воспитании ребёнка"....

Родительское собрание. "Роль семьи в воспитании ребёнка".

Тема: "Роль семьи в воспитании ребёнка"....