Консультация для родителей "Карманные деньги"
консультация

Жигун Светлана Ивановна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Карманные деньги43.28 КБ

Предварительный просмотр:

КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ: 10 ПРАВИЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Деньги – это не способ поощрения и наказания, а средство развития определенных навыков, своеобразный инструмент – такой же, как нож или вилка. Поэтому их нужно выдавать независимо от достижений или проступков ребенка и как можно раньше.
Оптимальный возраст – около 4-5 лет, когда ребенок знакомится с идеей собственности.

2. Разработайте совместно с ребенком систему выдачи карманных средств. Разделите сумму на «премиальные» и «необходимый минимум.» Определите, за что начисляется «премиальная» часть и как часто вы будете пересматривать условия выдачи. С детьми, умеющими читать, можно заключить письменный договор, скрепив его для важности личными подписями.

3. Выдавайте деньги регулярно. Как показывает практика, оптимально – один раз в начале недели. (Тогда ребенок не потратит их полностью в выходные). Со временем увеличивайте сумму, одновременно перекладывая на ребенка часть расходов на его потребности (транспорт, завтраки, канцтовары). Обязательно поинтересуйтесь, на какую сумму рассчитывает ребенок – этим вы определите его актуальные запросы. Откорректируйте сумму в зависимости от своих возможностей.

4. Уважайте решения ребенка. Карманные деньги – это то, чем он может пользоваться исключительно по своему усмотрению. Ваш голос здесь – совещательный.
Поэтому задача родителей – рассказать ребенку о разных вариантах использования его личных средств и помочь проанализировать причины или перспективы возможных покупок.

5. Помните, что любой навык формируется при многократном повторении.
Поэтому
не делайте поспешных выводов из-за «неправильных» действий ребенка. Лучше помогите ему определиться, где он совершил ошибку. Наверное, вы тоже в этом отношении небезупречны…

6. Никогда не компенсируйте ребенку деньги, если он их потерял. Посочувствуйте, но предложите потерпеть до следующей «получки». В противном случае он не научится быть внимательным к своей собственности.

7. Всегда привлекайте ребенка к обсуждению финансовых вопросов, касающихся вашей семьи. Пусть учится ориентироваться в своих потребностях и ваших возможностях. Советуйтесь с ребенком, когда хотите сделать покупку – этим вы повысите его самооценку и узнаете его взгляды на ту или иную ситуацию.

8. Напоминайте ребенку почаще, что деньги – это средство для получения чего-то, а не цель сами по себе.

9. Учите ребенка тратить деньги не только на себя, но и на благотворительные цели. Дайте ему возможность почувствовать себя немножко волшебником…

10. Если вам очень жалко дать ребенку деньги для его «обучения», помните, пожалуйста, что:

  • распоряжение деньгами развивает в детях умение считать, выбирать, общаться, договариваться, терять, беречь, сравнивать, терпеть;
  • владение собственностью повышает самооценку ребенка, ответственность и самостоятельность;
  • обладание деньгами позволяет ребенку узнать и понять себя, свои потребности, возможности и цели;
  • с помощью денег ребенок познает других и учится строить с ними не только человеческие, но и финансовые отношения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Дети и деньги. Навыки обращения с деньгами"

Материал представляет собой конспект родительского собрания на тему "Дети и деньги. Навыки обращения с деньгами", в котором представлена полезная информация родителям по проблеме "Дети и деньги", наме...

Консультация для родителей "Как разговаривать с детьми про деньги?"

В некотрых семьях не принято обсуждать  с детьми денежные вопросы.Но детям, которых с малых лет уат обращаться с деньгами, гораздо проще справиться с финансовыми трудностями....

«Финансовая грамота» кружок 3 класс Тема занятия: «Что такое деньги. Бумажные деньги».

laquo;Финансовая грамота»   кружок  3 классТема занятия: «Что такое деньги. Бумажные деньги»....

Презентация «Финансовая грамота» кружок 3 класс Тема занятия: «Что такое деньги. Бумажные деньги».

Презентация «Финансовая грамота» кружок  3 класс   Тема занятия:  «Что такое деньги. Бумажные деньги»....

Методическая разработка занятия по предмету «Финансовая грамотность» в начальной школе «Как умно управлять своими деньгами. Считаем деньги».

Методическая разработка занятия по предмету «Финансовая грамотность» в начальной школе «Как умно управлять своими деньгами. Считаем деньги»....

Технологическая карта урока+ анимированная презентация по финансовой грамотности на тему: " Что такое деньги? Как появились деньги?"

Технологическая карта урока + анимированная презентация по финансовой грамотности на тему: " Что такое деньги? Как появились деньги?"...

Презентация к уроку по финансовой грамотности на тему "Что такое деньги? Как появились деньги?"

Презентация к уроку по финансовой грамотности на тему "Что такое деньги? Как появились деньги?"...