Консультации для родителей
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley.docx | 51.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Взял я в руки карандаш» (изобразительная деятельность ребенка)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование.
Многие родители порой задаются вопросом: Что может дать изобразительная деятельность для развития ребенка?
Изобразительная деятельность важна в развитии ребенка:
• Для овладения умения рисовать, используя разные приемы и технику;
• Развитие творческих способностей;
• Развитие эстетического мировоззрения, интеллекта и нравственности;
• Способность эмоционально откликаться на окружающий мир человека через изобразительную деятельность;
• Чувствовать красоту природы в человеческих отношениях, в мире вещей, способы осознавать и выражать свои чувства;
У детей мир познания начинается с удивления, затем продолжается в изучении, разглядывании, практическом действии, экспериментировании с предметами и явлениями.
Очень важно не упустить ранний, а затем дошкольный возраст, наиболее благоприятные для развития изобразительной деятельности.
Чаще всего у детей появляется желание поделится со взрослыми через рисунок. Несмотря на то, что нам порой не все понятно в рисунке, особенно в раннем возрасте. С помощью речи дети пытаются пересказать содержание рисунка. Чаще сами дети «подключают» взрослого к практической деятельности или ждут помощи в расшифровке рисунка. Так стимулируется творчество. При этом открывается множество возможностей для совместной со взрослым и самостоятельной изобразительной деятельности ребенка.
В процессе этой деятельности развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и различное, быть внимательным, усидчивым. Тренировать руку и глаз, упражняться в координации зрительных, двигательных анализаторов и т. п.
Истоки изобразительной деятельности постепенно начинаются с раннего возраста. Чтобы вызвать интерес у детей необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду.
Для взрослых на этапе развития надо знать, как возникают и развивается детская деятельность. С ее усложнением растет, развивается, изменяется и сам ребенок. И мы взрослые должны помочь в этом.
Возникает второй вопрос: Почему ребенок рисует, как он это делает и что у него получается?
Идет взросление ребенка. Ему второй год. Сколько всего интересного вокруг нас. Мир широк, богат, разнообразен. Как хочется все узнать, потрогать. На начальном этапе дети любят экспериментировать с предметами и проявляют интерес к изобразительным материалам: карандаши, фломастеры. краски, глина, пластилин и т. д. Чем ярче и привлекательнее будет изобразительный материал, тем лучше. Это подталкивает ребенка делать открытия. Привлекая интерес детей необходимо обеспечить достаточно прочным изобразительным материалом. Например, лучше дать фломастер с толстым стержнем, а вместо хрупких карандашей – цветные шариковые ручки. Так как у детей недостаточно сформирована мелкая и крупная моторика рук. При нажатии карандашом, грифель ломается, дети порой начинают расстраиваться. А у нас с Вами главная задача привлечь детей к изобразительной деятельности и вызвать положительные эмоции.
Итак, материал должен быть ярким, прочным, обеспечивать свободу и разнообразие действий, находится в доступном для ребенка месте.
Вывод, таким образом. От интереса к материалу в ребенке зарождается интерес к соответствующему практическому действию с ним. А затем и результату этого действия- образу предмета, воплощенному в красках, линиях.
Основные ступени развития изобразительной деятельности и педагогические действия:
1. Ярко выраженный интерес ребенка к изобразительному материалу и познавательные действия с ним.
Поддерживать интерес к экспериментированию.
2. Интерес ребенка к действиям взрослого с материалом. Поддерживание взрослым потребности в общении с ним, интерес к действиям с материалом.
Рисуйте на глазах ребенка и для него. Показывайте, как можно пользоваться материалом .«Читайте» вместе с ним свои и рисунки ребенка.
3. Интерес детей к следу, оставленному на бумаге и появление ассоциативного образа.
Знакомьте ребенка с окружающими предметами. Явлениями. Рассматривайте предметные и мало сюжетные картинки (на начальном этапе). «Читайте» и обыгрывайте детские рисунки-«каракули». Удивляйтесь и радуйтесь вместе с ним.
4. Появление первых замыслов. Принятие ребенком самостоятельного решения что-то нарисовать.
Поддерживайте детей в их стремлениях, хотя детский рисунок и представляет собой «каракули». Постарайтесь увидеть в этих «каракулях» образы, задуманные ребенком, радуйтесь вместе с ним, хвалите его, играйте с рисунком.
Консультация для родителей «Рисуем дома»
Первой продуктивной деятельностью ребёнка является изобразительная деятельность. Возникновение этой деятельности тесно связано у ребёнка с восприятием предметов и явлений окружающего мира. При рисовании у ребёнка развиваются все психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь; сенсорное воспитание: цвет, форма, величина; мелкая моторика, зрительно-двигательная координация.
В помощь родителям продаются множество разнообразных раскрасок. Не все родители знают, какую раскраску купить и как пользоваться.
Раскраска - это первая тетрадь вашего ребёнка, его первый учебник.
Раскраска - это необычная книга, раскраска-это мир игры, загадок и открытий.
С помощью раскраски ребёнок учится:
- держать карандаш
- проводить лини
- раскрашивать
- узнавать буквы и цифры
- различать цвета
- сравнивать и анализировать
- и многое другое.
Множество современных раскрасок составляется без учёта возрастных интересов и возможностей детей.
Зачастую раскраски для детей перегружены деталями, усложнены до неузнаваемости и не очень привлекательны.
"Правильная раскраска".
Что это значит?
- Все изображения в раскраске должны быть крупными, без мелких
деталей.
- Контурная линия должна быть широкая, так как это позволяет скрыть
естественные погрешности неумелой руки ребёнка.
- Образцы в раскраске должны быть конкретны и легко узнаваемы.
- Изображения должны быть стилизованы настолько, что движение руки
легко могло повторить силуэт.
- Раскраска должна быть такой, чтобы каждый рисунок ребёнок мог
дополнить по своему желанию.
- Раскраски должны вызывать яркую эмоциональную реакцию, желание
раскрашивать.
Но независимо от того, использует ли ребёнок раскраску или занимается свободным рисованием, необходимо выполнять следующие правила. Занятия рисованием рекомендуется проводить только с помощью взрослого в такой последовательности:
- проверить, правильно ли стоит стул, удобно ли сидит ребёнок;
- умеет правильно расположить на столе альбом;
- занять правой (пишущей) рукой положение письма и сохранять его
некоторое время, изменяя положение головы, туловища (взрослый
корректирует позу и помогает ребёнку её удерживать);
- вложить левой рукой в правую какой-либо цветной карандаш
(красный);при выполнении этого задания важно следить за тем,
чтобы ребёнок не напрягался, не изгибался, не отводил в сторону
лицо и глаза, не сдвигал и не сгибал правую руку, не снимал её
со стола;
- выполнять правой рукой несколько движений, принимая правильную
для рисования позу;
- поставить несколько точек на лист бумаги, не сдвигая руки и не
напрягаясь;
- провести черту сверху вниз (к себе) на максимально возможное
расстояние, кисть руки при этом не двигается;
- положить карандаш на стол, расслабить правую руку.
Все задания повторяются несколько раз в той же последовательности,
взрослый меняет только цвет карандаша (зелёный, синий, жёлтый). Всякий раз нужно следить за правильностью выполнения всех перечисленных заданий.
Консультация для родителей
«Безопасность игрушки»
«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение,
как у взрослого — деятельность, работа, служба.
Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе,
когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля
происходит, прежде всего, в игре».
(А. С. Макаренко)
Игрушка издавна является лучшим другом ребёнка и неотъемлемой частью его жизни. Игрушки– это специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Значение игрушек для развития ребёнка чрезвычайно велико. Благодаря им решается целый спектр образовательных и воспитательных задач. Ведь игрушка-не только радость и забава, увлекающая кроху, но и великолепный воспитатель, который подготавливает ребенка к жизни в обществе и выступает в качестве средства его психического развития
В первые дни жизни ребенок знакомится с новым для него миром через общение с мамой ,слушая ее голос, ощущая ее нежные прикосновения. Затем мама знакомит его с первыми игрушками: погремушками, подвесками, резиновыми кольцами и т. д. Они привлекают малыша своей яркостью, вызывая желание взять в руки, потрясти, извлечь звуки. В итоге таких манипуляций к концу года жизни в мозге ребенка устанавливаются первые причинно-следственные связи – если потрясти погремушку, она создаст звук. Музыкальные игрушки (детские гармошки ,колокольчики и барабаны) привлекают внимание малыша на протяжении всего дошкольного периода. Причем, ребенка привлекают уже не просто звуки, а различные мелодии, которые он пытается извлекать, а затем и включает их в свои сюжетно-ролевые игры. Совершенствуется тем самым музыкальный слух и чувство ритма.
На втором году жизни наступает время дидактических игрушек. Это всевозможные мячики ,резиновые игрушки разных видов (животные, пупсы, сказочные персонажи с четко прорисованными деталями лица); коробочки-стаканчики, которые можно вкладывать друг в друга, насыпать и высыпать из них, например, песок или крупу; пирамидки, кубики. Задача взрослых-показать крохе способ их действия и объяснить, как можно получить результат. Малыш осваивает сенсорные эталоны и учится самостоятельности, пробуя своими усилиями достичь результата. Регулярно играя с игрушкой, действия малыша приобретают целенаправленность и результативность.
Для развития ребенку дошкольного возраста необходимы и образные игрушки, которые дают ребенку положительные эмоции и приятные переживания. К ним относятся любимые всеми машинки, солдатики и куклы. Такие игрушки позволяют крохам включаться в разнообразные виды игр: строительные, сюжетные, режиссерские или дидактические. Кукла в руках ребенка оживает и выполняет все, что он хочет. Сам же кроха постоянно заботится о кукле, то есть выполняет все те функции, которые выполняет взрослый человек по отношению к своему ребенку. Образные игрушки помогают усвоению половой роли, ведь на третьем году жизни мальчишкам становятся более интересны солдатики, пистолеты и машинки, а девочкам – куклы. Однако, всем без исключения нравятся мягкие пушистые игрушки. Эти игрушки малыши обнимают, ласкают и даже спят с ними в обнимку, и создается впечатление, что игрушка отвечает ребенку своей привязанностью.
Дни идут, идут, идут, А игрушки не растут
А игрушки не растут. Суп, яичницу, салат…
Даже плюшевый барбос Надо мной смеётся брат.
За год вовсе не подрос. Вся испачкалась мартышка
Я взяла у тёти Нины В стирке заяц с белой мышкой
Для игрушек витамины, В жирном креме мой медведь. Я даю им столько блюд! – Ну, а я иду реветь.
Примерно в этот период, в районе 3-х лет, у ребенка проявляется интерес к игрушкам-орудиям. Это ведерки, лопатки, формочки и прочие предметы, являющиеся уменьшенными копиями орудий труда взрослого человека, с помощью которых у малыша развиваются предметные действия. Он учится насыпать лопаткой песок в ведерко, строить различные формочки из песка, развивая и закрепляя тем самым понимание трудовой деятельности.
В этот период роль игрушек в жизни ребенка возрастает, а значит необходимо грамотно их подбирать. Это могут быть наборы игрушечной мебели и посуды, всевозможные конструкторы, пирамидки более сложных конструкций, матрешки и т. д. Куклы, машинки и игрушечные животные теперь нужны большего размера.
К четырем – пяти годам ребенку уже доступны практически все виды детских игр и игрушек, с которыми он сам разыгрывает различные действия. В это время уже четко видно, что мальчики предпочитают играть с машинками и солдатиками, а девочки – с куклами и кукольными принадлежностями. Но детские развивающие игрушки и игры, такие как мозаика, домино, лото и т. п. интересны всем.
У шестилетних детишек проявляется стремление сделать что-то своими руками: слепить, склеить, сшить, поэтому родителям надо обеспечить малышей различным материалом для творчества. Это помогает малышам развивать фантазию, учит доводить начатое до конца, позволяет познавать свойства материала и даже формирует общественные мотивы в поведении ребенка. Например, ребенок может сделать подарок для мамочки. К тому же такие игрушки являются и способом самовыражения, ведь ребенок невероятно гордится своим творением. А так как эти игрушки многофункциональны, они особенно интересны малышам.
Помимо готовых детских игр и игрушек, купленных в магазине и имеющих конкретное функциональное назначение, есть еще так называемые предметы-заместители. К ним относятся различные лоскутки, коробки, маленькие кусочки дощечек, палочки и т. д Для ребенка эти вещи имеют огромное значение. Ведь именно с помощью них он учится фантазировать,, а заодно и учится говорить – ведь видя в обычной палочке меч, лопатку, поварешку, ребенок вынужден проговаривать ее новое назначение. Такие многофункциональные игрушки должны присутствовать в арсенале малыша примерно с двух лет, когда у него начинается активное развитие речи.
Более сложные технические игрушки, такие как самолеты, танки, луноходы и машины открывают перед крохой мир техники. Они способствуют пробуждению интереса к тому, как движется игрушка, что у нее находится внутри, почему крутится колесо и т. д. Это отличная стимуляция технического мышления.
Театрализованные игрушки, как на ниточках так и куклы-бибабо, то есть надеваемые на руку, подходят для того, чтобы ребенок мог участвовать в спектакле, обыгрывать действия конкретного персонажа по разученной роли или импровизировать по ходу представления. Особенно нравится детишкам играть с игрушками, созданными по образу персонажей известных и любимых всеми сказок. Играя с ними у малыша формируется правильная речь, мимика и пантомимика, а также театрально-речевые способности Подрастая, ребенок начинает тянуться к спортивно- моторным игрушкам.
Он стремится научиться кататься на велосипеде, роликах и лыжах, с удовольствием играет в мяч и берет в руки ракетку для бадминтона, что помогает формированию его основных движений, учит ориентироваться в пространстве, и развивает такие волевые качества как смелость, организованность, выдержку и инициативность.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные ,конструкторы, технические агрегаты); игрушки – «орудия труда» (совочек, сачок, молоток, отвертка, щетка, игрушки имитирующие простейшие средства труда взрослых);игрушки-забавы; театральные, музыкальны, спортивные игрушки для детей всех возрастов.
Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве.
Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соизмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми.
Родители должны понимать, что для ребенка важно не количество игрушек, а их разнообразие, соответствующее возрасту малыша. Задачей же родителей является знакомство ребенка с игрушкой и обучение обращению с ней.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТСКОЙ ИГРУШКИ
Самый серьезный вопрос при выборе игрушки – это ее безопасность.
Основными требованиями к безопасности детских игрушек являются следующие:
• Безопасный материал, из которого изготовлена игрушка и безопасное покрытие. Наличие специального паспорта, в котором должно быть указано, что она изготовлена из безопасного материала, не обладающего аллергенными и токсическими свойствами. Маленький ребенок обязательно оближет игрушку, поэтому краска не должна слазить.
• Отсутствие неприятного резкого запаха
• Прочность. Непрочные игрушки, от которых могут отломаться какие-то части, могут поранить ребенка или причинить вред. Поэтому проверяйте надежность всех креплений и соединений. У мягких игрушек очень часто отклеиваются глаза – маленький ребенок может взять их в рот.
• Безопасная конструкция. Отсутствие острых краев и заусенцев, узких щелей и отверстий, куда можно засунуть пальцы. Для самых маленьких опасность могут представлять игрушки с длинными веревочками (более 15 см).
• Безопасный цвет. Слишком яркая, режущая глаз расцветка может оказывать негативное влияние на зрение и нервно-психическое состояние ребенка.
• Безопасный звук. Избегайте игрушек с громким, пронзительным и резким звуком, которые могут повредить слух ребенка. Выбирайте игрушки, издающие спокойные и мелодичные звуки.
• Безопасный размер. Игрушка, и ее составные части должны быть достаточно крупными, чтобы маленький ребенок не проглотил их.
• Безопасный вес. Соотнесение веса игрушки и ребенка. Сможет ли ребенок поднять игрушку? Не слишком ли она тяжелая для него? Не навредит ли себе, если ее уронит?
• Гигиеничность. Возможность мыть и стирать игрушку.
• Гарантия качества. Игрушки следует покупать в специализированных магазинах – это и будет гарантией того, что все необходимые требования соблюдены. На улице продавцы редко имеют необходимую документацию на свой товар. В магазинах же с этим строго, на всю свою продукцию они должны иметь сертификаты (декларации) соответствия, которые выдает производитель детских игрушек, а также сертификаты качества и гигиены. В этих документах обязательно должно быть указано время действия документа и номер партии продукции.
На этикетке детской игрушки ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть указана следующая информация: название игрушки, наименования страны изготовителя, наименование фирмы-изготовителя, ссылка на технический регламент, подтверждающий качество товара, информация об основных потребительских свойствах игрушки, условия хранения и эксплуатации, дата производства и срок годности. Могут быть также указаны составные части игрушки. Это делает каждый уважающий себя производитель.
Не забудьте помыть новую игрушку перед тем, как дать своему малышу!
Для маленького человечка игрушка – нечто большее, чем просто забава. Это самый первый настоящий друг, который знакомит его с окружающим миром. А к выбору друзей нужно относиться очень серьезно. Помогите ребенку обрести друга, который многое даст ему и научит хорошему!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...
Консультация для родителей "Как поведение родителей влияет на ребёнка"
Исследования показали, что большинство людей употребляют алкоголь или курят так же, как это делали их родители. Такж...
Консультация для родителей «Заповеди мудрого родителя»
Публикуемые рекомендации помогут наладить взаимоотношения с самым дорогим существом в жизни- вашим ребёнком!...
Работа с родителями. Консультации для родителей "Влияние родительских установок на развитие детей"
Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!...
Консультация для родителей :"Формы участия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения".
С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государстве...
консультация для родителей. Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей - навыков безопасного поведения на улице.
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машин...
Статьи по здоровьесберегающим технологиям в ГПД. Консультации для родителей.Неделя русского языка в начальной школе. Внеклассное мероприятие. Доклады, консультации для родителей, рабочая программа воспитательной работы ГПД.
Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня. "Неделя русскогоязыка в начальной школе" - внеклассное мероприятие для учеников 1 - 4 классов. Содержит план проведения ме...