Формы взаимодействия учителя начальных классов Просековой В.В. с родителями.
методическая разработка
Формы взаимодействия учителя начальных классов Просековой В.В. с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы взаимодействия учителя начальных классов Просековой В.В. с родителями.
Направления взаимодействия с родителями | Мероприятия | Год |
Обеспечение информационной открытости внутри общешкольного пространства | -Диагностическая работа в отношении состава семьи, обработка и анализ информации совместно с социальным педагогом (анкетирование) -изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи. -Информирование родителей о жизнедеятельности школы (сайт школы) -Работа с электронным журналом -Изучение мнения родителей по основным вопросам работы класса, школы, степени удовлетворенности (анкетирование) -Устав школы , в т. ч. о том, что родители отвечают за посещение школы и выполнение домашних заданий; правила поведения в школе и т. д. -План учебной и воспитательной работы в классе. Количество уроков, предметы и требования к ним, внеклассные мероприятия, деятельность родительского комитета -О формах связи с классным руководителем и администрацией школы. Телефон школы, координаты классного руководителя , приемные часы администрации, психолога, логопеда | 2017 - 2021 |
Психолого-педагогическое просвещение родителей | · торжественные собрания; · индивидуальные консультации; · круглые столы; · беседы; · обучающие тренинги; · конференции; · обмен мнениями; · обучающие семинары; · устные журналы; · семинары – практикумы; · оформление памяток для родителей | 2017 - 2021 |
Привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс | -дни творчества детей и родителей; - открытые уроки и внеклассные мероприятия; - помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материальной базы класса; - совместные праздники; - творческие лаборатории родителей; - походы, экскурсии в природу; - игры-соревнования -родительские собрания (по плану педподдержки) | 2017 - 2021 |
Управленческая деятельность | -Каждый год новый состав родительского комитета - участие в школьном самоуправлении (Выбор представителя в Совет школы) | 2017 - 2021 |
Повышение правовой грамотности родителей с целью профилактики девиантного поведения детей | -Встречи с инспектором ОДН «Профилактика правонарушений несовершеннолетними», «Защита детей от сексуальной эксплуатации», «Ответственность родителей употребление алкогольных напитков и ПАВ несовершеннолетними» -Встречи с инспектором ГИБДД «ДТП с участием несовершеннолетних по г.Ураю» -Противопожарная безопасность | 2017 - 2021 |
Повышение правовой грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья | 1.Единнство воспитания здорового ребенка педагогами и родителями, использование лучшего опыта семейного воспитания. 2.Системность и последовательность работы. 3.Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье. 4.Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей Организация открытых мероприятий, позволяет родителям получить не только теоретические знания, но и практическую подготовку: -совместная спортивная деятельность родителей и детей; -занятия, развлечения, праздники и т.д.; консультации, встречи с специалистами составление индивидуальных планов оздоровления детей; Нетрадиционные формы: телефон доверия ,посещение семьи , круглый стол с родителями, КВН, тренинг «Как я могу помочь своему ребенку»,тематические листовки, викторины и т.д. | 2017 - 2021 |
Работа по профилактике семейного неблагополучия и защите прав несовершеннолетних | Целью совместной работы триединства-учитель-ученик-родители - является профилактика неблагополучия. Сотрудничество классного руководителя с его родителями, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс. Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предупреждению конфликтных ситуаций, по устранению пробелов в знаниях, по развитию способностей одаренных детей. Родители могут принимать вместе с детьми участие в спортивных мероприятия, походах, экскурсиях. Педагог-психолог проводит коррекционную работу с подростком, нуждающимся в особом внимании, направленную на преодоление особенностей личности, мешающих успешной социальной адаптации подростка .В это же время педагогом-психологом, социальным педагогом, классным руководителем ведется работа с родителями, законными представителями, направленная на оптимизацию детско-родительских отношений. Посещение семей с целью знакомства с семьями обучающихся, изучение условий семейного воспитания. | 2017 - 2021 |
Совместное планирование, разработки о реализация проектов | Проект «Читаем всей семьей», «Золотая осень», «Новогодние приключения», «Веселые старты», «Югра-мой дом», «Ветеран живет рядом» | 2017 - 2021 |
«Вместе дружная семья», «Когда мой папа был солдат», «Игры народов Севера», «Рождественские посиделки». «Мама милая моя» | 2017 - 2021 | |
«Наша большая семья», «Лыжня зовет», «Солдаты моей семьи»,»Мы школьниками стали» | 2017 - 2021 | |
«Мама, папа,я- дружная семья», «Профессии моих родителей», «Праздники Югры», «Рода войск» | 2017 - 2021 | |
«Увлечения моей семьи», «Профессии моих родителей», «Прадед-участник ВОВ»,»Веселые старты вместе с папами», «Новогодние посиделки» | 2017 - 2021 |
Заместитель директора по ВР Н.М.Дмитриева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сетевое взаимодействие учителей начальных классов
Тематический доклад на семинаре...
«Развитие универсальных учебных коммуникативных действий учащихся с задержкой психического развития через взаимодействие учителя начальных классов и логопеда по коррекции нарушений речи у детей с ЗПР при реализации коррекционно-развивающего обучения в ус
В классы с ЗПР приходят дети с множественными речевыми нарушениями. В статье описана система работы с таким контингентом учащихся....
Современные формы взаимодействия учителя начальных классов с родителями
Вся деятельность классного руководителя направлена на развитие, образование, воспитание, социальную защиту и поддержку достоинств и прав ребенка. И одному учителю с этим не справиться, как бы он не ст...
Взаимодействие учителей начальных классов и родителей учащихся в решении проблем адаптации первоклассников к школе
Статья содержит информацию о Взаимодействии учителей начальных классов и родителей учащихся в решении проблем адаптации первоклассников к школе...
Взаимодействие учителей начальных классов и родителей учащихся в решении проблем адаптации первоклассников к школе
В статье представлены проблемы и пути их решения во взаимодействии учителей начальных классов и родителей учащихся, основное внимание обращается на то, что адаптация первоклассников к школе зависит от...
ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя начальных классов с социальными партнёрами, родителями, общественностью 2022 – 2023 гг.
ПЛАН РАБОТЫпо взаимодействию учителя начальных классовс социальными партнёрами, родителями, общественностью2022 – 2023 гг....