Родительское собрание 2 класс
статья (2 класс)

Радочина Галина Васильевна

Родительское собрание для родителей учащихся 2 класса на тему  "Последствия детской агрессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl._prichiny_i_posledstviya_detsoy_agressii.docx38.74 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер вопросов и ответов тему

«Причины и последствия детской агрессии»

(для родителей учащихся вторых классов)

                              «Лучший способ сделать детей хорошими –

это сделать их счастливыми»

 (О. Уайльд)

«Промедление может обернуться чем угодно,

 ибо время приносит с собой как зло, так и добро»

 (Н. Макиавелли)

 «Человек обладает способностью любить,

и если он не может найти применение своей способности любить,

 он способен ненавидеть, проявляя агрессию, и жестокость.

Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли»

(Э. Фромм) 

Цель:  формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать свое поведение в отношениях с ребенком в конфликтных ситуациях.

Задачи:

  1. Создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей.
  2. Выявить причины детской агрессии, познакомить с методами ее коррекции,
  3. Наметить пути сотрудничества педагога и родителей в профилактике детской агрессивности.

Категория участников: педагог, педагог-психолог, родители.

Этапы:

  1. Организационный. На данном этапе педагог организует среду, соответствующую целям собрания, организует взаимодействие с родителями для эффективной совместной работы.
  2. Основной. На данном этапе педагог проводит основную работу по теме в виде дискуссий, мини лекции, упражнений.
  3. Заключительный. На данном этапе подводятся итоги проделанной работы, оценивается ее эффективность, участники высказывают свои пожелания на будущее.

Предварительная работа:

  1. Разработка памяток.
  2. Анкетирование детей

Материалы и оборудование:

  1.  Проектор, экран
  2. Доска и мел
  3. Бланки с таблицей.
  4. Памятки для родителей

        Ход собрания:

  1. Просмотр видеосюжета из кинофильма Р. Быкова «Чучело». Видеоролик вы можете найти на сайте youtube.com, набрав в поиске название. «Как вы уже поняли, тема нашего сегодняшнего собрания «Причины и последствия детской агрессии».
  2. Обсуждение видеосюжета из кинофильма Р. Быкова «Чучело». Все мы с вами хорошо помним это фильм. Как вы думаете, чем была вызвана агрессия со стороны детей к девочке Лене? (она взяла вину другого ученика на себя, ее считают предателем).

Примерные вопросы для беседы с родителями.

  1. Как объясняет автор фильма поведение каждого ребенка?

(у одной девочки были проблемы с матерью, которая ей постоянно лгала; кто-то из ребят хотел таким образом самоутвердиться; у кого–то из детей были проблемы в семье между родителями);

2. Какие формы приобретает в фильме агрессия детей? (избиение, угрозы, запугивание, оскорбления)

3. Откуда же дети «приобрели» такой опыт общения?  (родители высказывают свои мнения).

3. Классный руководитель 

Получается, что к агрессивному поведению детей мы взрослые, имеем самое непосредственное отношение. Давайте попробуем найти причины детской агрессивности и возможные пути коррекции поведения детей. Агрессия – это действия или намерения, имеющие цель причинения вреда другому человеку. Она может быть физической (нанесение вреда здоровью) и словесной (оскорбления, угрозы, унижения, преследования). Столкновение с детской агрессией вызывает у взрослых недоумение и растерянность. Обычно первое, что делают родители, наказывают ребенка. А оказывается напрасно. Просто ваш ребенок, столкнувшись с неразрешимой для него проблемой, не знает как правильно себя вести. Чтобы ему помочь, надо выяснить причины такого поведения:

  • грубое и жестокое отношение к нему родителей и/или между собой;
  • ребенок живет в атмосфере неприятия его, нелюбви к нему;
  • противоположные отношения к ребенку (отец считает, что ребенок должен переписать домашнюю работу, а мать жалеет его, не проявляет настойчивости);
  • непоследовательность родителей (сегодня удобны одни нормы поведения, а завтра, в этой же ситуации – другие);
  • сложные взаимоотношения со сверстниками;
  • особенности биологического развития самого ребенка (некоторые черты его характера так же могут стать причиной его агрессивности).

Все это приводит к тому, что такое общение становится нормой жизни для ребенка.

  1. Педагог-психолог.  Как мы выяснили, детская агрессия может быть следствием разного рода проблем. Поэтому в каждом случае важно понять, когда агрессия возникает в результате конфликтной ситуации, а когда это – следствие проблем личностного развития. Как же выявить агрессивного ребенка? Существуют определенные критерии агрессивности:
  • часто теряет контроль над собой;
  • часто спорит, ругается с взрослыми;
  • часто отказывается соблюдать правила;
  • часто специально раздражает людей;
  • часто винит других в своих ошибках;
  • часто сердится и отказывается сделать что-либо;
  • часто завистлив и мстителен;
  • чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Предположить, что ребенок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из перечисленных признаков.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики.

В последние годы психологи рассматривают отдельно такую причину возникновения детской агрессии, как средства массовой информации. На ребенка начинают оказывать влияние передачи телевидения, кино, детективы, наполненные различными проявлениями агрессии. За все школьные годы дети проводят у телевизора почти 15 тысяч часов. За это время они видят в среднем около 1З тысяч случаев насильственной смерти. Психологами было установлено, что дети, видевшие по телевизору множество актов насилия, более склонны к агрессивным действиям, чем дети, не видевшие их. Способствуют этому и компьютерные игры. Совершая в них виртуальные акты насилия, ребенок перестает видеть грань между игрой и реальностью. При подготовке к родительскому собранию мы провели  исследование отношения детей к телепрограммам. Предлагаю вам ознакомиться с его результатами.

  1.  Сообщение о результатах анкетирования. Педагог информирует родителей о результатах анкетирования «Исследование отношения детей к телепрограммам», называет, какие передачи  дети выбирают самостоятельно, какие по рекомендации родителей, какие передачи смотрит вся семья. Вопросы записываются на доске. Ответы анализируются классным руководителем (Приложение 1).

- Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?

- Что тебе в них нравится?

- Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?

- Какие передачи привлекают твоих родителей?

- Какие передачи вы смотрите всей семьей?

  • Педагог. В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие. 

Расположение помогает ребенку преодолеть трудности. Члены семьи умеют слушать ребенка, включают в общение тепло, доброе слово, ласковый  взгляд .

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессию. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

  1. Практическая работа в группах (повысить компетентность родителей в вопросах профилактики и урегулирования агрессивного поведения детей, помочь родителям сделать определённые выводы по теме). Родители делятся на три группы и заполняют таблицу, соотнося стратегию воспитания (Приложение 2).

Стратегии воспитания:

1) Резкое подавление агрессивного поведения ребенка;

2) Игнорирование агрессивных вспышек ребенка;

3) Родители дают возможность ребенку выплеснуть агрессию приемлемым способом и в тактичной форме запрещают вести себя агрессивно по отношению к другим.

  1. Педагог обобщает и делает выводы об эффективных стратегиях воспитания.

Для преодоления детской агрессивности в своем педагогическом арсенале родителям необходимо иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь. Педагог предлагает родителям памятки (Приложение 3).

  1. Подведение итогов. Педагог предлагает родителям поделиться своими эмоциями и впечатлениями от собрания. Предлагается каждому участнику продолжить предложения:

- Сегодня я узнал, что…

- Теперь я буду…

- Особенно важным считаю…

Литература:

  1. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. / Нетрадиционные формы работы с родителями / / М.: 5 за знания, 2005
  2. URL: http://novonikolskoe.68edu.ru/[дата обращения: 08.01.2017г.]
  3. URL: http://festival.1september.ru/  [дата обращения: 08.01.2017г.]

Приложение 1.

Анкета  «Исследование отношения детей к телепрограммам»

Вопросы

Ответы

1.Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?

2. Что тебе в них нравится?

3.Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?

4.Какие передачи привлекают твоих родителей?

5.Какие передачи вы смотрите всей семьей?

Приложение 2

Стили родительского воспитания (в ответ на агрессивные действия ребенка)

 

Стратегии воспитания

Конкретные примеры стратегии

Стиль поведения ребенка

Почему ребенок так поступает

«Прекрати!», «Не смей так говорить». Родители наказывают ребенка

Агрессивный (ребенок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другое время и в другом месте)

Ребенок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения

Родители делают вид, что не замечают агрессии ребенка или считают, что ребенок еще мал

Агрессивный (ребенок продолжает действовать агрессивно)

Ребенок думает, что все правильно, и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера

3.  

Если родители видят, что ребенок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребенку, как надо вести себя в определенных ситуациях

Скорее всего, ребенок научиться управлять своим гневом

Ребенок учится анализировать различные ситуации и берет пример со своих родителей

Приложение 3.

ПАМЯТКА   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ
по предупреждению детской агрессивности


1. Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребенку несбыточные обещания, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
3. Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями, друг с другом.
8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
10. Помните, что ребенок – воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....