Родительское собрание
методическая разработка

Встреча отцов и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx152.66 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Pictures\2020-11-26\003.jpg

Цели и задачи: привлечь внимание отцов к проблеме воспитания детей; помочь осознать важность и необходимость мужского воспитания в жизни ребенка; способствовать формированию чувства ответственности не только за качество жизни ребенка, но и за его воспитание; способствовать формированию уважительного отношения детей к родителям и родителей к детям; влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

Форма проведения: час сердечного общения родителей и детей.

Подготовительная работа.

1.   Подготовка каждым ребенком пригласительного билета для своего папы.

2. Подготовка концертных номеров.

3.  Изготовление поделок в подарок папам.

4.  Подготовка портретной галереи, посвященной папам.

5.  Оформление класса.

6.  Анкетирование учащихся по вопросам: «К кому из родителей ты чаще обращаешься за помощью?» «Какие качества личности ты ценишь в своих родителях?» «Что бы ты пожелал своей семье?»

Оборудование: мультимедийный проектор; экран; компьютер; презентация «Компетентен ли папа в своих обязанностях?»; слайд-шоу «Узнай меня, папа».

Ход собрания.

Умел дитя родить, умей и научить.

Русская пословица

Плохо тому ребенку, которого отец не учил.

Украинская пословица

Приятно видеть пап на родительском собрании. Чаще узнавать новости школьной жизни приходят мамы, но ведь можно и поменять ситуацию.

Родительский труд сложен, он требует сверхтерпения, самообуздания, пересиливания усталости и т.д.

В основе желания ребенка общаться с папой лежат шесть принципов, которые можно записать в виде рецепта: «Взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви, доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским авторитетом».

Принятие — это проявление такой родительской любви, когда ребенок понимает, что его любят, несмотря ни на что, любят его таким, какой он есть. Принять ребенка — это значит любить его не за отметку в дневнике или убранную без напоминания постель, а за факт его существования. Принятие — это сохранение у него чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах. Со стороны родителей — это безграничная вера в то, что ребенок, которому они подарили жизнь, оправдает их ожидания. Если родители признают своего ребенка, то они стараются подчеркивать его достоинства, поздравляют с каждым, пусть маленьким успехом, ободряют и поддерживают в минуты жизненных трудностей. Ребенок должен чувствовать, что родители стараются понять все его поступки, даже неправильные, но при этом они ему не угрожают, не требуют немедленного покаяния и осознания своей вины, а вместе с ним пытаются понять, что побудило совершить такой поступок и как можно избежать подобных ситуаций в дальнейшем.

Признание — это еще в какой-то мере и терпение родителей, которое заключается не в том, чтобы терпеть проступки ребенка и закрывать на них глаза, а в том, чтобы дать ему время прочувствовать и осознать совершенное им, быть рядом и поддержать его.

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение М. Шварца «Демобилизация».

Я в своей родной квартире,

Как на службе строевой:

Командир на командире,

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться,

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять кровать,

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать!

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему!

Демобилизация!

— Не менее значимым чувством для ребенка является любовь. По мнению психологов, ребенок нуждается в любви и ласке независимо от возраста. Детям нужно, чтобы их обнимали, целовали не менее четырех-пяти раз в день.

Многие взрослые, став родителями, привнесли в свои семьи тот опыт общения со своими детьми, который был заложен в их семьях и стал для них традиционным. Посеешь любовь, тепло, ласку в детском возрасте, будешь ее лелеять в подростковом возрасте, пожнешь сполна в старости, онавернется к вам заботой и вниманием, терпением уже выросших детей. Если ребенок физически и духовно ощущает родительскую любовь и ласку, то он не будет принимать их требования в штыки.

Анализируя традиционную семью, психологи выделили две разновидности родительской любви: материнскую и отцовскую.

Материнская любовь слепа и не знает справедливости. Мать любит своего ребенка только за то, что он существует. Успешный или неудачник, ласковый или грубый, ленивый или трудолюбивый — все в равной степени достойны материнской любви.

Отцовская любовь требовательна, стремится к справедливости, к тому, чтобы любить ребенка в соответствии с его заслугами — не больше, но и не меньше. Это побуждает ребенка к правильным поступкам, желанию развиваться и достигать каких-то целей, а не просто «жить, как цветочек, мамочке на радость».

Также замечено, что уже в первые месяцы жизни ребенка отец (в отличие от матери) по-разному общается и играет с мальчиком и девочкой, тем самым начиная формировать их половую идентичность. Развиваясь, ребенок копирует поведение взрослых, перенимая их тип мышления, а структура мышления мужчины и женщины различна. Женщина часто превосходит мужчину в том, что касается владения речью и восприятия ситуации в целом. Мужчина, как правило, более склонен к размышлениям над проблемой, к раскладыванию ситуации по полочкам. Он также имеет более высокие математические способности. Поэтому недостаток общения с мужчиной наиболее сильно сказывается на математических способностях ребенка.

Учитель проводит конкурс «Узнай меня, папа», в ходе которого папы должны узнать своих детей по фотографиям в дошкольном возрасте.

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение А. Костецкого

«Увы! Родители подчас...».

Увы!

Родители подчас

совсем не понимают нас.

Придя с работы, папа

Мне говорит с порога: -А ну,

Дневник давай-ка!

И смотрит строго-строго.

Спешу к друзьям,

Случается,

Ведь ждут,

Прошли все сроки!

Шагну — навстречу мама:

— Куда ты? А уроки?

И так — весь день, до вечера:

— Уселся? Делать нечего?

Ты что ж не почитаешь?

Всезнайкой стал, считаешь?

Магнитофон крутить ему бы.

Любитель пенья, ишь!

— Ты мылся?

— Чистил зубы?

— Ложись! Опять проспишь!

Ну как, вы мне ответьте,

Терпеть мученья эти?

Ну где я спрячусь,

Чтобы мне

Побыть с собой наедине,

Когда я, скажем, захотел

Обдумать массу всяких дел,

Решить свои задачи —

Не школьные — ребячьи?

Ведь мы-то взрослых не корим,

Когда захочется вдруг им

Сидеть без дела целый час

Или когда им не до нас.

Не только в будничные дни

Совсем не слышат нас они,

Но даже в выходные —

Как будто неродные!

Возможно, знает кто-нибудь,

Как мамам, папам намекнуть,

Чтоб нас они не дергали,

А то задергать долго ли!

К чему нас так испытывать —

Воспитывать, воспитывать?

Подобная забота

Совсем не обязательна:

Должны же мы хоть что-то

Решать самостоятельно.

Неужто не удастся нам

Уверить в этом пап и мам?

Увы!

Попробуй их пройми —

Напрасные старания...

Все. Нет у родителей с детьми

Взаимопонимания.

Значимым и важным принципом в общении детей и отцов является принцип доступности. Он особенно актуален для семей XXI в. Во время психологических консультаций многие отцы объясняют проблемы в воспитании собственного ребенка тем, что им катастрофически не хватает времени на общение с детьми, что они много работают.

Быть доступным — значит в любую минуту найти в себе силы отложить дела, работу, телевизор, газету, чтобы пообщаться с ребенком. На вопрос: «Кто из родителей чаще всего проводит свое свободное время с вами?» 20 % учеников сказали, что мама и папа, 25 % — мама, 55 % ответили, что родителям некогда заниматься детьми.

Если сегодня у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком, то завтра у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями. Однако родители должны помнить, что проводить время с собственным ребенком — это не значит без конца читать ему мораль. Быть доступным для ребенка — значит вовремя прочитать вопрос в его глазах и ответить на него, помочь ему решить проблемы, проговорить и вовремя обсудить их.

Учитель проводит различные конкурсы.

Конкурс 1. Великий знаток сказок. Папы и дети складывают сюжеты сказок по разрезным картинкам.

Конкурс 2. Одень ребенка. Папы одевают своих детей (на время).

Конкурс 3. В чашке лежит фасоль, горох и рис. Папы вместе с детьми отделяют их друг от друга (на время).

Конкурс 4. Чемпион по обниманию. Папа и ребенок зажимают между собой воздушный шарик. Они должны крепко обняться, чтобы он лопнул.

— Большое значение в воспитании ребенка имеет формирование у него привычки быть ответственным. Чем раньше он начнет проявлять ответственность за свои поступки и слова, тем больше шансов на то, что он сможет превратиться в уравновешенную и зрелую личность. Мудрость ответственных родителей состоит в том, что они выполняют всегда то, что обещают детям, а если по какой-то причине этого не произошло, они находят в себе смелость признать свое неумение сдержать обещание и пытаются исправить ошибки. Настоящиеродители не боятся детской критики и справедливых замечаний.

Учитель читает отрывок из стихотворения С. Брандта.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему учит.

— Воспитывать у ребенка ответственность — значит использовать как метод воспитания ограничение. Если родители с раннего детства не научились говорить ребенку «Нет», то их жизнь может осложниться. Будьте достойны своего родительского, отцовского звания.

Учитель вручает папам грамоты.

— Помните, что ваше счастье состоит в счастье ваших детей. Не растеряйте его, общайтесь с детьми, влияйте на них, учите их и учитесь с ними.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Дереклеева Н.И. Родительские собрания. М., 2004.

Курипко О А. Счастливая семья. Какая она? // Начальная школа. 2002. № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...