Игровая зависимость у младших школьников
статья
В данном материале даны признаки игровой зависимости (игры на смартфонах, телефонах, планшетах) у младших школьников, определены последствия данной зависимости и её профилактика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_zavisimost_u_mladshih_shkolnikov.docx | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая зависимость у младших школьников
Зависимость и ее признаки | Негативные последствия сегодня | Негативные последствия в будущем | План выздоровления |
Игровая зависимость (игры на смартфонах, телефонах, планшетах) Признаки: -ребенок теряет интерес к другим занятиям; -все свое свободное время ребёнок стремится провести за смартфоном; -общение с другими детьми начинает сводиться только к играм в смартфоне; - ребенок все меньше стремится к общению с другими, -общение становиться поверхностным; -формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров; - ребенок начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить желаемое; -на любые ограничения, связанные с планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится ; -теряет контроль над временем, проведенным за экраном
| Виртуальные игры не могут обеспечить развития гибкости мышления, коммуникативных навыков, креативности. Многие игры могут послужить причиной формирования аддиктивного поведения у младших школьников: -наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого; -отсутствие ответственности; -полное абстрагирование от окружающего мира; -возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток; -возможность самостоятельно принимать любые (в рамках игры) решения, вне зависимости от того, к чему они могут привести. Постоянная вовлеченность, увеличение времени, проводимого в ситуации игры в ущерб другим занятиям; изменение круга интересов, вытеснение прежних мотиваций игровой; неспособность прекратить игру - потеря контроля; появление состояния психического дискомфорта при невозможности приступить к игре или необходимости ее прекратить; эмоциональный подъем в ситуации предвкушения игры; снижение игровой толерантности; пренебрежение правилами гигиены; нарушения памяти, внимания; расстройство сна. | В будущем этот человек будет проводить за компьютером, смартфоном все свободное время и часть времени, необходимого для работы, семьи, друзей, что приведёт к ограничению интересов, материальному ущербу, социальным и семейным проблемам и расстройствам здоровья. На первой стадии отмечается увлечение компьютером (Интернетом) в ущерб занятиям, домашним делам. На второй стадии отмечаются симптомы: при вынужденном прекращении занятий с компьютером у зависимого нарушается внимание, снижается работоспособность, появляются навязчивые мысли, головные боли, резь в глазах; даже отмечаются ломота в костях. Третья стадия характеризуется выраженной социальной дезадаптацией. Пользователь постоянно проводит время за компьютером, даже не получая удовольствия от этого. При вынужденном перерыве работы с компьютером и Интернетом возникают подавленное настроение и депрессия. | Для профилактики компьютерной зависимости родителям можно рекомендовать выполнять следующие правила. Введите четкий режим. «Общение» с телефоном , компьютером для школьника– 20-30 мин в день. Старайтесь не поддаваться на слезы, капризы и жалобы ребенка. Реагируйте спокойно, терпеливо объясняйте, отвлекайте другими занятиями; поощряйте и хвалите детей. Именно в этом скрыт один из волшебных ключей, отрывающих дверь во внутренний мир наших детей. Не скупитесь хвалить ребенка за вымытую тарелку, умение одеваться или дружную, спокойную игру с другими детьми. В компьютерные программы для детей заложено очень много поощрений, которые дети не слышат от большинства родителей. Компьютер, смартфон не устает хвалить малыша, подчеркивает его способности, ум, ловкость, позитивно реагирует на проигрыш и ошибки, в то время как взрослые часто относятся к промахам ребенка противоположным образом –раздражаются, срываются на крик; родители – образец для подражания. Не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка. Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми? Ваше освобождение – лучший рецепт для профилактики зависимости у ребенка. Контролируйте занятость у ребенка (кружки, широкие интересы). Приобщайте к домашним обязанностям. Культивируйте семейное чтение. Играйте в настольные и другие игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ ЗАСТЕНЧИВЫХ МЛАДШИХШКОЛЬНИКОВ
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ЗАСТЕНЧИВЫХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ...
Беседа "Компьютерно-игровая зависимость у детей и её профилактика"
Беседа "Компьютерно-игровая зависимость у детей и её профилактика" может быть предложена на родительском собрании...
Презентация к беседе "Компьютерно-игровая зависимость у детей и её профилактика"
Презентация к беседе "Компьютерно-игровая зависимость у детей и её профилактика"...
Анкета идентификации компьютерной игровой зависимости (геймер- аддиктивн ости)
Анкета идентификации компьютерной игровой зависимости (геймер- аддиктивн ости)...
Профилактика компьютерной игровой зависимости среди детей, подростков и молодежи.
Профилактика компьютерной игровой зависимости среди детей, подростков и молодежи....
Компьютерно -игровая зависимость и её профилактика.
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме «компьютерно -игровой зависимости» у детей....
Игровая зависимость у детей младшего школьного возраста
Сегодня каждый человек знает, что такое компьютерная игра....