Родительское собрание - Каналы восприятия информации
методическая разработка (3 класс)
Родительское собрание на тему: "Каналы восприятия информации младшим школьником"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kanaly_vospriyatiya_informatsii.docx | 212.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Каналы восприятия информации
Цель - активизация интереса родителей к индивидуальным особенностям школьника, таким как тип восприятия окружающего мира, с целью повышения эффективности учебного процесса.
Задачи:
- Познакомить родителей с информацией по теме «Восприятие школьника»;
- Дать характеристику типам восприятия.
- Познакомить родителей с ведущим каналом восприятия их детей (на основе ранее проведённой диагностики)
- Дать ряд рекомендаций родителям по развитию уровня восприятия учащихся при подготовке домашних заданий.
Ресурсы: ИКТ (презентация), блиц-тест на определение ведущей системы восприятия у школьника (Л.Бродвей, Б.Хил), блиц-тест для родителей на определение ведущей системы восприятия (Л. Бродвей, Б. Хил), памятка «Рекомендации по развитию восприятия школьника», памятка «Доминирующий тип восприятия и пути их рационального использования».
Ход родительского собрания
- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня на родительском собрании мы обсудим тему «Восприятие школьника». Процесс восприятия окружающего мира и умение пользоваться полученной информацией – важный компонент в создании успешной учебной деятельности учащихся.
1. Восприятие школьника
- Ребенок воспринимает и познает окружающий мир с момента рождения. Начиная учиться в школе, он так же познаёт и воспринимает предлагаемый ему учебный материал. Это познание осуществляется по средствам тех систем восприятия, которыми он пользуется в повседневной жизни. Но родители не всегда замечают, как ребёнку это делать легче, эффективнее (особенно в младшем возрасте). Ребенок запомнил, повторил, нарисовал.... вот и замечательно! А как же это у него получилось? Чаще всего не важно!
Уважаемые родители, как вы себе представляете процесс восприятия окружающей действительности? Как это у нас с вами и у ваших детей получается? Предлагаю назвать слова, которые, по вашему мнению, непосредственно связаны с процессом восприятия (родители называют слова, учитель записывает на доске, заполняя схему «Восприятие»).
Схема «Восприятие»
Обобщим наши представления о восприятии окружающего мира. Учитель анализирует составленную схему. Сейчас предлагаю познакомиться с информацией по теме «Восприятие» и сравнить со схемой.
Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию? На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель и ученик - визуалы (или аудиалы). Кинестетиков, к сожалению, среди педагогов вообще немного, а в средних и старших классах их практически нет (если не считать учителей физкультуры и труда).
Всех людей, в том числе и школьников, как было сказано ранее мы можем разделить на группы по силе проявления того или иного канала восприятия. От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения или письма. Особенности умственной работы существенно отличаются (например, уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др.).
Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы «говорим на разном языке», как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности обучения детей с разным каналами восприятия
Известно, что дети по-разному воспринимают информацию, поступающую из внешнего мира. По способу восприятия традиционно выделяется четыре типа личности: визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты. У раз...
Родительское собрание "Ведущие типы восприятия информации"
Данная публикация поможет учителю донести до родителей и коллег мысль об индивидуальности каждого ребенка, его индивидуальном видении мира, его индивидуальных каналах восприятия информации...
Родительское собрание по теме "Восприятие"
Разработка родительского собрания в начальной школе, нацелена, на определение родителями, вида восприятия у своих детей!...
Информация для родительского собрания
Информация для родительского собрания...
Родительское собрание "Изучаем новое: виды систем восприятия информации"
Содержит материалы (презентация, практические советы родителям) к родительскомусобранию по теме: "Изучаем новое: виды систем восприятия информации"...
Информация к родительскому собранию.
Информация к родительскому собранию....
Сценарий родительского собрания. «Работа с информацией. Интеллект-карты».
Цель: создать условия для понимания значимости умения работать с информацией; формирование умения работать с интеллект-картами.Задачи: обсудить с родителями вопрос актуальности умения работа...