Информация для родительского собрания
консультация по теме

Косенко Оксана Александровна

Информация для родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_dlya_roditelskogo_sobraniya.docx12.78 КБ

Предварительный просмотр:

Информация для родительского собрания.

Тема : " Дифференциация обучения - ключ к сохранению индивидуальности ребенка." Знакомство с особенностями УМК " Начальная школа 21 века"

 В настоящее время обсуждается вопрос о необходимости работать в соответствии с особенностями  и возможностями ребенка, т.е. индивидуализировать процесс обучения.

  Авторами УМК " Начальная школа 21 века" были изменены концептуальные основы дифференциации обучения, они отказались от такого подхода, при котором лишь увеличивается объем предлагаемого ученику материала ( " сильный " получает заданий больше, а " слабый" меньше). Способные дети задерживаются в своем развитии, а отстающие- не могут преодолеть трудностей. Дифференциация заключается в том. чтобы обеспечить восполнение пробелов в формировании ведущей деятельности. Дифференциация требует специальных методических приемов, учебных заданий, упражнений, которые бы разумно и целесообразно дополняли учебный процесс.

 Все задания в УМК " Начальная школа 21 века" по всем предметам представляются как разноуровневые, позволяющие не затормозить развитие "сильных" учащихся и помочь "слабым" преодолеть трудности обучения. При этом каждый ученик имеет возможность попробовать решить любую задачу. Специальные развивающие тетради для каждого класса начальной школы по основным предметам позволяют преодолевать трудности, возникающие у некоторых учащихся в процессе обучения; дают  дополнительный материал для развития сильных учеников. Особенность дифференцированной работы состоит в том, что она устраняет причины трудностей в обучении, формирует психологические качества, развивается внимание, логическое мышление, пространственное восприятие.

 Важнейшим принципом построения курса является дифференцированный подход к обучению, который реализуется с помощью введения в учебник заданий повышенной сложности, текстов на материале полного алфавита для хорошо читающих детей, а также наличия в комплекте тетрадей для индивидуальной работы "Я учусь читать и писать ", " Я учусь считать". Именно по этому обязательным структурным компонентом каждой пары уроков является дифференцированная работа. Учитель выбирает задания для учащихся в зависимости от их уровня готовности и быстрым темпом предлагаются задания из рубрики "Сообрази" и задания в тетрадях для индивидуальной работы. Учащимся с низким уровнем готовности к обучению предлагаются задания из рубрики "Педагогическая поддержка". Хорошо подготовленные учащиеся работают самостоятельно в тетрадях " Я учусь читать", "Я учусь считать"Иная организация работы с этими тетрадями предлагается для ребят с низким уровнем готовности к обучению. Они работают под руководством учителя. Развивающий характер такой организации работы заключается в том, что учащиеся должны сами понять принципы построения задания, пользуясь лишь условными обозначениями. это способствует овладению основами учебной деятельности. т.к. каждый раз при самостоятельной работе в тетрадях учащиеся сталкиваются с выполнением учебной задачи - они должны понять , в чем заключается задание и как его надо выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Ведущие типы восприятия информации"

Данная публикация поможет учителю донести до родителей и коллег  мысль об индивидуальности каждого ребенка, его индивидуальном видении мира, его индивидуальных каналах восприятия  информации...

Родительское собрание "Изучаем новое: виды систем восприятия информации"

Содержит материалы (презентация, практические советы родителям) к родительскомусобранию по теме: "Изучаем новое: виды систем восприятия информации"...

Информация к родительскому собранию.

Информация к родительскому собранию....

Методическая разработка родительского собрания на тему: "Источники информации как средство воспитания детей".

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку родительского собрания на тему «Источники информации, как средство воспитания детей». Цель собрания: показать родителям, что не всегда качество и смыс...

Родительское собрание на тему: "ФГОС НОО второго поколения" Информация для родителей по ФГОС НОО

Чтобы соответствовать высоким стандартам и требованиям современной эпохи, вашим детям необходимы обширные знания, а также умения осваивать всё новые и новые способы познания и виды деятельности.В школ...

Сценарий родительского собрания на тему "Кто владеет информацией, тот владеет миром"

Тема: «Кто владеет информацией, тот владеет миром»Цели:  понимание родителями важности умения работать с информацией для достижения успехов в учебной деятельности;знание родителями способов поиск...

Информация для проведения родительского собрания "Детская агрессивность"

Лекция "Детская агрессивность" для родительского собрания....