Дисграфия
консультация (2 класс)

Консультация для родителей " Профилактика дисграфии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon profilaktika_disgrafii.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика нарушений письменной речи у первоклассников (Практикум для родителей) Учитель-логопед ГБОУ СОШ№511 Покусаева Е.В.

Слайд 2

Слуховое восприятие и слуховую память. Звуковую сторону речи. Функции языкового анализа. Лексическую сторону речи (словарный запас). Грамматическую сторону речи. Связную речь. Сформированность высших психических функций Развитие пространственных представлений . Речевая готовность – один из важнейших показателей интеллектуального развития ребенка. Она включает в себя:

Слайд 3

Нарушения речи бывают двух видов : нарушения устной речи (как ребенок говорит); нарушения письменной речи (как он пишет). Письмо – это сложный процесс, в котором участвует не только рука, но и все отделы головного мозга: лобные доли, височные, теменные и затылочные. Значит, письму мы должны учить мозг, и к этому обучению мозг ребенка должен быть готов.

Слайд 4

Что же такое дисграфия? Дисграфия – это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких , повторяющихся, специфических ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма (Р. И. Лалаева)

Слайд 5

Виды дисграфии: Артикуляторно-акустическая Акустическая Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Аграмматическая Оптическая

Слайд 6

Наиболее часто встречающиеся на первых этапах обучения письму ошибки: отсутствие границ предложений; слитное написание слов в предложении; пропуски гласных; ошибки в обозначении мягкости согласных на письме; смешение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство; нечёткая дифференциация букв, обозначающих сходные по акустико-артикуляторным признакам звуки

Слайд 10

Как предупредить нарушения письменной речи у младших школьников? Вот несколько игр и упражнений, в которые родители могут поиграть дома со своими детьми: Упражнение "Пишем вслух" Чрезвычайно важный и ничем не заменимый прием: всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием изученных орфограмм. Упражнение «Волшебный диктант» (Если ребёнок пропускает буквы) Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги: ма-ма мы-ла ра-му, чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов – черточки. Следующий эт ап: записать каждое слово в виде точек, по количеству букв в слове.

Слайд 11

Упражнение "Корректурная правка". Для этого упражнения нужна книжка, скучная и с достаточно крупным (не мелким) шрифтом. Ученик каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например, "а". Затем "о", дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной. Через 5-6 дней таких занятий переходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек. Буквы должны быть "парными", "похожими" в сознании ученика.

Слайд 12

Упражнение «Словесный мяч". Один игрок говорит слово, а второй должен продолжить, называя слово на последнюю букву прозвучавшего слова: « автобус – слон – носки и т. д.» Эта игра универсальна, в неё можно играть вдвоем и всей семьёй. Игра «Заколдованные слова» Ребенок должен убрать лишний слог и узнать слово. Сапохар, пераченье, хадулва, васуренье, пинарожки, сугрохари, грукрыши, кабрыкао, балиранки. « Лабиринты» Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги.

Слайд 13

«Древнерусское письмо» Написание слов, затем предложений и текстов только согласными или только гласными буквами. Напр., Дети помчались на пруд. Д…т… п…мч…л…сь н… пр…д. «Словесные цепочки» Составляются цепочки слов так, чтобы первый слог последующего слова повторял предыдущий. Напр., ромаш ка-ка ли на-на род и тд. «Волшебный диктант» Из всех букв пишутся только проблемные (напр., з-с), все остальные буквы пишутся черточками. Зоя сшила красный сарафан. З-- с---- ---с--- с------.

Слайд 14

Ориентировка в правой и левой сторонах пространства и в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу; Ориентировка на собственном теле, дифференциация правых и левых его частей; Конструирование фигур из спичек, палочек; Узнавание предметов в усложненных условиях (предметы изображенные пунктиром, наложенные друг на друге, «зашумленные»). Рекомендации Упражнения для развитие зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений

Слайд 15

Несколько советов родителям: 1. Как можно чаще играйте с детьми в ролевые игры. 2. Если ребенку задали на дом много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов. 3. Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и приведет к нежеланию учиться, а также увеличит количество ошибок. 4. Хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех, как можно меньше упрекайте в неудачах.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

«Коррекция дисграфии смешанного вида с преобладанием дисграфии, на почве несформированности языкового анализа и синтеза, аграмматической дисграфии и элементами акустической и оптической дисграфии»

Учитывая специфику нарушений письменной речи, тематическое планирование делится на следующие разделы:Работа по преодолению дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза;Работа по п...

План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР.

План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР....

Статья «Дисграфия у младших школьников» (Виды дисграфии)

laquo;Дисграфия у младших школьников» (Виды дисграфии). Статья сопровождается материалом практической направленности/...

Акустическая дисграфия или дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания (дифференциации фонем).

Чаще всего механизм этого вида дисграфии связан с неточностью слуховой дифференциации звуков, при этом произношение звуков является нормальным. Разнообразные виды работ, раздаточный и наглядный м...

Дисграфия, виды дисграфии у школьников, приемы коррекции

Статья адресована учителям-логопедам, учителям начальных классов, родителям. В ней рассматривается проблема расстройства письма школьников - дисграфия, ее виды и приемы коррекции в зависимости от вида...

Методическая разработка по исправлению дисграфии у младших школьников "Игры и упражнения для исправления дисграфии у школьников 1-2 класса"

В последние годы дисграфия в той или иной степени обнаруживается у большинства младших школьников. Это логопедическое нарушение проявляется в том, что ребенок неможет овладеть письменной речью не из-з...