Памятка " Развитие компьютерной аддикции у детей младшего школьного возраста"
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Памятка для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_razvitie_kompyuternoy_addiktsii_u_detey_mladshego_shkolnogo_vozrasta.odp | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Существование психологической зависимости от компьютерных игр и использования Интернета пока еще не доказано. Однако в западных странах существует официальный термин "патологическое использование компьютера".
Зависимость от компьютерных технологий (компьютерная аддикция) может быть выражена в двух формах: 1) чрезмерная увлеченность компьютерными играми. 2) интернет-зависимость.
Перечислим стадии компьютерной зависимости: – интерес – друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, "убить время", развлечься; – втягивание – если нет возможности играть, становится скучно, грустно; – полная зависимость.
Признаки компьютерной зависимости у ребенка: – ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера. – проводит за компьютером большую часть свободного время (6–10 ч в день). – провел хотя бы одну ночь у компьютера. – прогулял уроки – сидел за компьютером. – приходит домой и сразу садится за компьютер. – стал хуже учиться, потерял интерес к учебным предметам. – у ребенка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных. – пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.
К основным факторам, влияющим на развитие у детей компьютерной зависимости относятся: – отсутствие организованного досуга (ребенок предоставлен самому себе). – участие в играх родителей и ближайших родственников. – эмоциональная подавленность и другие психологические проблемы.
Главная особенность игровых аддиктов – социальная дезадаптация. Виртуальный мир компьютерных игр, в которые играют аддикты, зачастую жесток и беспощаден, настроен враждебно к виртуальному герою Социа́льная дезадапта́ция — это частичная или полная утрата человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды. Социальная дезадаптация означает нарушение взаимодействия индивидуума со средой.
Кроме того, для игровых аддиктов характерны: – наличие постоянной потребности в компьютерной игре и, одновременно с этим, невозможность полного удовлетворения этой потребности; – переживание практической бесполезности увлечения компьютерными играми и, вследствие этого, собственной бесполезности, наряду с невозможностью прекращения увлечения в силу наличия психологической зависимости; – неадекватное отношение к себе.
Профилактика компьютерной зависимости у детей : Здоровая вовлеченность и заинтересованность родителей в жизнь детей. Помощь и поддержка в начинаниях и трудностях. Понимание и озвучивание эмоций ребенка. Стремление передать контроль за свою жизнь. Отсутствие излишней тревоги за действия и интересы ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа на тему "Психологические условия развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста"
Научно-исследовательская работа на тему "Психологические условия развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста".Стимульный материал отправлю по электронной почте, так как не могу по т...
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в условиях детского дома"
Развитие мелкой моторики на занятиях изобразительной деятельностью способствует улучшению освоения школьных программ....
Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста и определение уровня их развития.
В этом материале представлен цикл занятий для развития координации у младших школьников,улучшение способности к ориентированию в пространстве, и тренировка ряда акробатиеских элементов. Так же здесь п...
Памятка для учителей и родителей "Игры по развитию фонематических процессов у детей младшего школьного возраста"
Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия имеет большое значение для овладения навыками чтения и письма, положительно влияет на становление всей речевой системы ребенка, а также закл...
«РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ».
Актуальность проблемы психического здоровья в настоящее время значительно возрастает. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общ...
Выступление на заседании школьного и муниципального методических объединений учителей начальной школы на тему "Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития"
Выступление на заседании МО...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛОГО В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье отражаются специфика и особенности организации совместной деятельности детей и взрослого в развитии социального интеллекта детей 6-7 лет....