Как родителям говорить с детьми о коронавирусе?
статья (1, 2, 3, 4 класс)
На тревожные события наши дети реагируют по-разному: одни продолжают шутить и радоваться хорошей погоде, выходным дням, другие беспокоятся из-за боязни заболеть. Кто-то становится капризным, необщительным, кто-то - чрезмерно энергичными и шумным. И все же, при данных событиях все дети нуждаются в поддержке и разъяснении своих родных: родителей, бабушек и дедушек, старших братьев и сестер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koronavirus.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Как родителям говорить с детьми о коронавирусе?
Сегодня люди во всём мире принимают меры предосторожности для защиты себя, своих семей и общества от коронавирусной инфекции (COVID-19). Но жизнь продолжается: работают заводы, магазины, учебные заведения. Пандемия коронавируса вызывает в разной степени страх и смятение у всех людей. Детям намного сложнее чем нам, взрослым, понять, что происходит, и отличить достоверную информацию от ложной. В этом вопросе родители должны помочь своим детям.
На тревожные события наши дети реагируют по-разному: одни продолжают шутить и радоваться хорошей погоде, выходным дням, другие беспокоятся из-за боязни заболеть. Кто-то становится капризным, необщительным, кто-то - чрезмерно энергичными и шумным. И все же, при данных событиях все дети нуждаются в поддержке и разъяснении своих родных: родителей, бабушек и дедушек, старших братьев и сестер.
Как нам правильно говорить с детьми, с чего начать, на чем сделать акцент, а что в своем рассказе опустить, не вызывая лишних тревог?
Любого ребенка надо сначала внимательно выслушать. Пусть он расскажет о том, что он узнал из телевизора, интернета, слышал на улице от друзей, в школе, что его обеспокоило, чего он опасается. Пусть он выскажет свои чувства, испытываемые эмоции, а взрослые должны ему подтвердить, что это - нормальная реакция на нестандартную ситуацию.
Далее необходимо ответить на его вопросы, не перегружая большим количеством информации. В соответствии с «правилом кулака»: ребёнок умеющий задать вопросы, умеет на них ответить. Отвечайте на уровне соответствующего возраста, но ни в коем случае не игнорируйте и не обманывайте!
Скрывать от ребёнка то, что происходит в мире, нет смысла. Лучше в домашних условиях удовлетворить любопытство ребёнка, повысить осведомленность и уменьшить беспокойство. По телевизору, по радио, из разговоров родителей, других взрослых или детей он это все равно услышит.
Сведения о коронавирусе, предоставляемые ребёнку, должны быть достоверными и конкретными. Саму болезнь можно объяснить ребёнку простыми словами про микроб, который при попадании внутрь человека может вызвать плохое самочувствие. Привести примеры болезни в прошлом самого ребенка, его родных, друзей и знакомых, и объяснить, что примерно то же самое может случиться с коронавирусом. Разговор должен происходить в спокойном, ободряющем тоне. « Да, в мире много вирусов и под воздействием последних, мы иногда заболеваем. Насморк, температура, кашель, слабость все эти симптомы сопровождают болезнь. Но наше тело способно бороться с вирусами и побеждать их. В крайних случаях на помощь приходят люди в белых халатах – врачи, которые умеют справиться с этой болезнью. О сегодняшнем распространении коронавируса много говорят, потому что он является новым и быстро распространяется по планете. Но специалисты и ученые успешно работают для противодействия этой болезни, уже используются проверенные лекарства и совсем недавно изобретена вакцина». При разговоре важно заметить, когда информации достаточно ребёнку, и момент, когда она становится слишком подробной или сложной. Чтобы не запутать и не испугать ребенка, лучше избегать лишних деталей и спекуляций в разговоре, при этом незаметно корректируя знания его о проблеме. Успокоить фактами, которые известны на сегодняшний день: еще никто из семьи и родных не пострадал от этой болезни и нет оснований бояться, что это случится в будущем.
Следует пояснить, как, по всей видимости, распространяется болезнь: посредством микробов при чихании, кашле окружающих людей, попадании этих микробов нам на руки, на предметы, которых мы касаемся. Именно поэтому очень важно мыть руки, чтобы микробы не попали к нам внутрь при еде или при прикосновении руками к лицу.
В разговоре надо определить правила, которые создает семья и сам ребенок для противодействия и профилактики заболевания: соблюдение гигиены, общение дома и за его пределами, вплоть до вопроса, когда, чем и как мыть руки и лицо. Обсудить новые правила поведения в школе и настроить ребенка на их выполнение. При этом важно подчеркнуть, что для защиты себя и других дети сами могут многое сделать. Рассказать о правилах социального дистанцирования. Главный и самый убедительный аргумент в разговоре (как и в жизни ) – личный пример. Тревога детей часто связана с подобным состоянием родителей ( много разговоров о болезни, тревожный тон). Взрослые, умея контролировать свои чувства лучше, чем дети, должны оставаться внешне спокойными, следить за своими эмоциями и поведением, создавать теплую, уютную домашнюю обстановку, не отягощенную вселенскими проблемами. Ведь ребенок в семье должен отдыхать от своих переживаний и невзгод, а не раздумывать о не до конца понятной ему ситуации.
Всегда во время беспокойств, тревог и неспокойных времён, детям важно большее внимание со стороны родителей. Совместные игры, прогулки на свежем воздухе, увеличение количества времени, проводимого детьми со своими родными, позитивные эмоции, радость и смех – все это способно облегчить существование ребенка, вселить в него уверенность в ближайшем будущем.
Стремясь таким образом уменьшить беспокойство наших детей, мы не должны забывать, что несем ответственность за безопасность своего ребенка. А значит, должны знать последние указания, рекомендации государственных органов, школ о правилах поведения и обеспечить их неукоснительное соблюдение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как говорить с детьми,чтобы они учились
Презентация для родителей...
Как говорить с детьми, чтобы они учились.
Рекомендации для учителей начальной школы о том, как говорить с детьми, чтобы они учились....
Говорите с детьми о войне
Учителя, читайте с детьми о войне, изучайте с ними историю России, пропустите всё через свою душу, чтобы ученики видели, что это не очередное нравоучение, а ваше мнение, взгляд на мир. И эти дет...
Говорим с детьми о профессиях
Сорник занятий и классных часов для воспитателей...
Как говорить с детьми о школе.
Консультация для родителей учеников 1-4 классов...
Как говорить с детьми о короновирусе?
В настоящее время мы все чаще сталкиваемся с коронавирусной инфекцией. Соблюдая рекомендации врачей, а также используя простые слова, говоря правду, важно не вселять страх в детей или окружающих людей...
Плакат.Как говорить с детьми о коронавирусе
Плакат "Как говорить с детьми о коронавирусе"...