Как развить мелкую моторику рук у детей младшего возраста.
консультация
Как развить мелкую моторику рук у детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как развить мелкую моторику рук у детей младшего возраста. | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как развить мелкую моторику рук у детей младшего возраста».
Развитие мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому развивать мелкую моторику рук нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.
Развитие мелкой моторики рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. С помощью, каких движений развивают мелкую моторику рук:
- различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности.
- Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых).
- Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать - наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия.
- Рисование карандашом (фломастером, кистью).
- Застёгивание и расстёгивание молний, пуговиц.
- Одевание и раздевание игрушек.
Существует много разных способов развития мелкой моторики у дошкольников. Один из самых интересных и доступных как воспитателям ДОУ, так и родителям – это пальчиковые игры.
Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких- либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников.
Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития:
- Развивают восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого.
- Способствуют развитию творческой деятельности. Ведь руками можно «рассказывать» целые истории!
- Активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
- Учить ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.
- Развивают память, ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений.
- Развивают эмоциональность, формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Очень полезны игры для тренировки развития мелкой моторики рук с помощью игровых упражнений:
- «Цветочки распускаются».
Ладошки лежат на столе, пальцы вместе. «Как на лугу распускаются цветочки?» – пальцы врозь. «Теперь цветочки закрываются», – пальцы вместе. На счет «раз – два» пальцы врозь – вместе. «А на деревьях как цветочки распускаются?» – поднять обе руки ладошками к себе, широко расставив пальцы.
- «Пальчики здороваются»
«Пусть пальчики поздороваются!» – на счет «раз–два–три–четыре–пять» соединяются сначала большие пальцы обеих рук, затем указательные.
- «Палец-пальчик»
Со словами «палец-палец-палец-пальчик» каждый палец руки, начиная с указательного, поочередно присоединяется к большому пальцу.
Пальчиковые игры – интересное и увлекательное занятие и для детей, и для взрослых.
Опубликовано 29.10.2020. Подготовила Тузовская О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развивающее влияние мелкой моторики на речь детей раннего возраста»
Данная статья расскажет о влиянии движений пальцев на развитие речи ребёнеа....
Арттерапия в развитии мелкой моторики руки у детей младшего школьного возраста
Арттерапия - это метод коррекции и развития посредством художественного творчества.Современная специальная психология и педагогика в поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируется на ис...
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности» Мастер-класс
Игры, направленные на развитие мелкой моторики хорошо вписываются в образовательную и совместную деятельность. Я их использую для развития математических представлений, обучению грамоте, ознаком...
Мастер класс Тема: «Технология квиллинг, как одно из средств развития мелкой моторики и речи детей младшего школьного возраста»
Развитие связаной речи детей с ОНР с помощью нетрадиционной технологии квиллинг...
презентация к мастер-классу Тема: «Технология квиллинг, как одно из средств развития мелкой моторики и речи детей младшего школьного возраста»
познакомить с техникой квиллинг, научить изготавливать базовые формы, составлять из них различные композиции;-проследить положительное влияние использования техник...
Статья РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
В статье представлена информация об особенностях развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью....
«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста, через занятие бисероплетением»
В.А. Сухомлинский считал, что развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств, творческого потенциала детей: «Источники творческих способностей и дарований детей – на ...