Как хорошо уметь читать!
консультация
Цель: оказание помощи родителям в воспитании у детей интереса и любви к чтению, познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.
Задачи:
- Познакомить родителей с читательскими интересами их детей.
- Дать полезные советы родителям, как вызвать у детей интерес к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 901.09 КБ |
Конспект род.собрания | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Норма темпа чтения в 1 классе Класс на конец I полугодия на конец II полугодия 1 кл. не менее 10 — 15 слов в минуту на 2 -> менее 20 слов в минуту на 3 -> 20-24 слов на 4 -> 25-29 слова на 5 -> от 30 слов 4 кл . на 2 -> менее 65 слов в минуту на 3 -> 65-74 слова на 4 -> 75-84 слова на 5 -> от 85 слов на 2 -> менее 75 слов в минуту на 3 -> 75-84 слов на 4 -> 85-94 слова на 5 -> от 95 слов
Дерево проблем Почему у наших детей снижается интерес к чтению?
Какие советы можно дать? Читайте для развлечения, релаксации, отдыха. Или, как говорят дети, «чтобы посмеяться» - комиксы или детские журналы. Психологи установили: критерий «смешная книга» часто олицетворяется у младшего школьника с любимой книгой. К таким книгам для младших школьников относятся произведения Д. Хармса, Г. Остера , многие рассказы Э. Успенского, О. Григорьева, В.Драгунского , В. Голявкина и других известных авторов. 1
Какие советы можно дать? Много времени учащихся занимает познавательное чтение. « Читаю, чтобы больше знать », - говорят дети. Энциклопедии , которые издаются в огромном количестве. Они становятся настольными книгами во многих семьях . 2 НО При всей важности такого чтения, в нем есть опасность — информированность читателя, лишенная души.
Какие советы можно дать? Читайте вместе с ребенком! 3
Какие советы можно дать? Запишите ребёнка в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему. 4 5 Начинать выполнение уроков следует с чтения, так как основу любого предмета составляет чтение. Обсуждать с ребенком прочитанное.Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. Спросите, понравилось ли ребенку прочитанное. Чем? Что нового он узнал? Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? 6
Какие советы можно дать? Хорошие результаты дает чтение перед сном. 7 8 Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие.
Помните! "Основная задача взрослых – открыть в ребенке талант чтения ". С . Маршак Как читает человек – так и учится. Как читает – так и учит". Ведь
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Чтение с увлечением!»
Цель: оказание помощи родителям в воспитании у детей интереса и любви к чтению, познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.
Задачи:
- Познакомить родителей с читательскими интересами их детей.
- Дать полезные советы родителям, как вызвать у детей интерес к чтению.
Ход собрания:
- Анализ техники чтения учащихся класса.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня наш разговор пойдет о книгах, о чтении. Чтение в жизни каждого человека занимает важное место. Не только в школе, но и дома, в семье мы учим детей любить книги. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему. Из-за этого замедляются и процессы интеллектуальной деятельности: ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить детей быстро и выразительно читать.
Чтение – основной инструмент обучения.
По данным статистики любят читать младшие школьники – 43%, а учащиеся старшей школы уже только 17%.
Норма темпа чтения в 1 классе
20-30 слов в минуту – период обучения грамоте,
30-35 слов в минуту – конец учебного года.
Существуют разные точки зрения на необходимую скорость чтения в конце начального обучения. В программе начальных классов она составляет 90–100 слов в минуту.
Это хороший задел на будущее. И наша задача – научить ребенка полюбить книгу.
На вопрос, нужно ли читать, все дети ответили утвердительно.
А на вопрос, любишь ли ты читать: да – 20 чел, нет-8 чел., не знаю – 6 чел.
Причиной нелюбви к чтению дети называют неинтересные книги, отсутствие картинок в некоторых книгах, родители заставляют читать, а хочется играть и так далее.
2. А сейчас мы поработаем в группах и попытаемся вместе «докопаться» до причин недостаточного интереса наших детей к чтению
Перед вами – «дерево проблем». Оно пока без листьев. Я прошу вас обсудить в группах вопрос «Почему у наших детей снижается интерес к чтению?» Значимые на ваш взгляд причины записываете на подготовленных на столах «листьях», а по выполнении задания прикрепляете их на доске, комментируя свой выбор. Время на работу-8 - 10 минут.
По завершении работы лидеры групп комментируют выбор, а помощники прикрепляют «листья».
Возможные причины участники групповой работы могут представить, например, следующим образом:
1.Недостаточная усидчивость, неустойчивое внимание.
2.Недостаточное умение читать и понимать текст.
3. Недостаточные словарный запас, начитанность и умение выражать мысль.
4.Несформированность настойчивости, целеустремлённости, терпения, аккуратности, организованности.
5.Неумение сравнивать, находить аналогии.
6.Отсутствие в учении опоры на желания и мотивы школьника.
7.Однообразие учебной работы, отсутствие ярких впечатлений, примеров.
8.Авторитарная позиция взрослых в побуждении к читательской деятельности.
9.Низкая самооценка школьника.
Этот этап деловой игры завершается комментариями завершается комментариями каждой группы и обобщающим выступлением ведущего.
3.Какие советы можно дать?
- Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие.
- Читайте для развлечения, релаксации, отдыха. Или, как говорят дети, «чтобы посмеяться». Эту потребность хорошо удовлетворяют комиксы или детские журналы, которых в настоящее время выпускается большое количество и разной тематики. Их функция — позабавить ребенка.
Психологи установили: критерий «смешная книга» часто олицетворяется у младшего школьника с любимой книгой. Любимая — значит смешная. А смешная — значит любимая. К таким книгам для младших школьников относятся произведения Д. Хармса, Г. Остера, многие рассказы Э. Успенского, О. Григорьева, В.Драгунского, В. Голявкина и других известных авторов.
Любимой книгой многих поколений, с которой можно весело провести время, остается «Мюнхгаузен».
- Много времени учащихся занимает познавательное чтение. Опросы детей показывают, что книга для них, главным образом, источник знаний. «Читаю, чтобы больше знать»,-говорят дети. Здесь на первое место в последние годы вышли энциклопедии, которые издаются в огромном количестве. Они становятся настольными книгами во многих семьях. При всей важности такого чтения, в нем есть опасность — информированность читателя, лишенная души.
- Очень полезно сесть рядом в уютном тихом месте и читать произведение попеременно, часть читает взрослый, часть — ребенок. Способен разжечь любопытство ребенок такой метод. Выбирается текст с ярким сюжетом, который начинает читать родитель.
На самом интересном месте он останавливается (Нет времени!). Заинтригованный ребенок вынужден дочитать текст до конца, чтобы выяснить, что же произошло с героем.
- Ребенка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему.
- Хорошие результаты дает чтение перед сном.
- Начинать выполнение уроков следует с чтения, так как основу любого предмета составляет чтение.
- Обсуждать с ребенком прочитанное.Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. Спросите, понравилось ли ребенку прочитанное. Чем? Что нового он узнал? Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга?
4. Обсуждение организационных вопросов
Показ образца читательского дневника.
Ознакомление с правилами ведения читательского дневника.
Знакомство с памятками и их обсуждение.
5. Решение родительского собрания:
Поставить себе цель – читать с ребёнком каждый день.
Обсуждать прочитанное.
Во время чтения использовать физминутки, отдых..
Покупать книги, детские журналы.
Памятка для родителей
«Как воспитать читающего ребенка?»
- Первые книги у ребёнка должны быть красочно оформлены, тогда они ещё до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять только из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после просмотра, и желание читать пропадёт.
- Лучше, если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов
- Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребёнка. Обязательно поговорите о прочитанном. Похвалите, даже если не всё было «гладко».
- Если начал, дочитай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу, и не заглядывая в конец. Обратите внимание ребёнка на выразительность письма, на яркий образный язык.
- Взрослым не стоит прекращать читать ребёнку вслух.
- Дети должны видеть родителей читающими. Их естественная подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат.
- В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется. В нее должны входить как художественная литература, так и энциклопедии и словари.
- . Расскажите ребёнку о тех книжках, которые вы любили и читали в детстве. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.
- Заведите «читательский дневник», куда ребенок будет коротко записывать своё впечатление о прочитанном.
Нормы скорости чтения 1-4 класс
Класс | на конец I полугодия | на конец II полугодия |
1 кл. | не менее 10 — 15 слов в минуту | на 2 -> менее 20 слов в минуту |
2 кл. | на 2 -> менее 25 слов в минуту | на 2 -> менее 35 слов в минуту |
3 кл. | на 2 -> менее 40 слов в минуту | на 2 -> менее 60 слов в минуту |
4 кл. | на 2 -> менее 65 слов в минуту | на 2 -> менее 75 слов в минуту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),
Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Как хорошо уметь читать"
презентация по литературному чтению в двух частях по программе "Школа России". 1 класс...
Как хорошо уметь читать
Дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компьютерами, радио и телевидением. Стимулировать желание детей научиться хорошо читать. Познакомить ...
как хорошо уметь читать...выразительно.
Многие дети из начальной школы уходят в старшее звено, не научившись хорошо читать. Они тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют. В статье хочу п...
как хорошо уметь читать
рекомендации для родителей для повышения читательского интереса у детей...
Блог "Как хорошо уметь читать!"
Блог находится по ссылке http://rtader.blogspot.com/...
Проект КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ
Проект в 1 классе...