Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей младшего школьника
учебно-методический материал
Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Все дети талантливы и способны от природы. Они по натуре своей любознательны и полны желания учиться. Нужно только умное руководство со стороны со стороны взрослых, чтобы папы, мамы, бабушки и дедушки помогли раскрыться и развиться этим способностям и талантам. К сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для каждого ребенка, но полностью исключать творчество нельзя, его развитие может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие творческой самостоятельности у младших школьников | 85.43 КБ |
gid.docx | 327.57 КБ |
zdorove.docx | 49.57 КБ |
druzhba.docx | 46.22 КБ |
svet.docx | 31.53 КБ |
ekologiya.docx | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей по развитию
творческих способностей младшего школьника
Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка.
Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то:
- Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или "за гранью".
- Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток "шефства" может затруднить творчество.
- Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).
- Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.
- Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты - как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.
- Помогайте ребенку... порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.
Советы по организации творческой работы детей дома
1. При обсуждении творческого задания с ребенком занимайте позицию
• равного: «Интересно, а что ты об этом думаешь?»
• ниже: «Твое решение несомненно лучше моего», «Ты лучше меня знаешь как выполнить это задание».
2. Проявляйте искренний интерес к решению ребенка, даже если не считаете его заслуживающим вашего внимания, нелепым или глупым: «Мне нравится твоя работа, потому что … (назвать ребенку не менее пяти признаков)».
3. Если уровень выполненного задания не удовлетворяет ребенка, постарайтесь при беседе с ним показать возможности дальнейшего роста: «Да, сегодня твое решение может быть и не самое лучшее, что можно предложить в такой трудной ситуации, но только потому, что способ решения не совсем учен. Зато в твоей работе … (указать достоинства решения и похвалить самого ребенка)».
4. Оценивая выполненную работу своего ребенка, покажите ее достоинства и недостатки: «Это хорошо, потому что…, это плохо, потому что …». Даже неудачный ответ может принести пользу – показать направление дальнейшего развития.
5. По возможности, оказывайте помощь вашему ребенку при оформлении решений.
Это надо знать родителям:
Отличительные черты одарённых детей:
1. Чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать всё окружающее.
2. Они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравится в своём воображении создавать альтернативные системы.
3. Отличная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации и категоризированию помогают такому ребёнку накапливать большой объём информации и интенсивно использовать её.
4. Обладают большим словарным запасом. Однако ради удовольствия они часто изобретают собственные слова.
5. Не терпят, когда им навязывают готовый ответ.
6. Увлечённость заданием в сочетании с отсутствием опыта часто приводит к тому, что он замахивается на то, что ему пока не по силам. Он нуждается в поддержке, но не в слепой опеке.
7. Они обнаруживают обострённое чувство справедливости.
8. Предъявляют высокие требования к себе и окружающим.
9. Обладают отличным чувством юмора.
10. Нередко у них развивается негативное самовосприятие, возникают трудности в общении со сверстниками.
Советы по повышению эффективности развивающих занятий с детьми:
1. Отведите для занятия специальное время и организуйте рабочее место для ребенка.
Прежде всего, выберите и подготовьте специальное место для работы, где ребенку и вам никто не будет мешать. Это должен быть именно учебный уголок, создающий у малыша рабочую атмосферу и настроение, где каждый предмет напоминает ребенку о его успехах в учебе. Это поможет ему настроиться на работу.
Очень важно правильно выбрать время для занятий. Обучение ни в коем случае не должно ущемлять интересы ребенка, иначе оно станет обузой. Вы должны помнить о том, что для него увлечения не менее важны, чем учеба. Чтобы совместить и то и другое, посоветуйтесь с ним о времени проведения занятий или предложите ему самому выбрать удобное для него время.
Помните, что для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. Именно в форме игры лучше всего проводить занятие с ребенком этого возраста. Младшие школьники, в принципе, уже готовы для того, чтобы с ними проводили специально организованные занятия. Но и при работе с детьми школьного возраста не стоит забывать основной принцип любого обучения: "Учиться надо весело, чтобы хорошо учиться!". И если в школе это делают не всегда - вполне можно превратить в веселую игру выполнение тех же постылых домашних заданий.
2. Занятия должны быть регулярными.
Это очень важное условие: занятия должны проводиться систематически и быть не слишком продолжительными. Наилучший результат принесут ежедневные занятия длительностью не более 30 минут. Такое расписание не слишком обременительно для ребенка и в то же время позволяет сделать занятия по-настоящему результативными. В любом случае занятия должны проводиться не менее 3-х раз в неделю.
3. Планируйте занятия заранее.
Для того чтобы занятия были наиболее эффективными, необходимо заранее планировать, над чем именно вы будете работать. Подберите упражнения, которые понадобятся вам для работы. Методики, приведенные в разделе "Диагностика", помогут вам определить, какие психические функции вашего ребенка развиты хуже остальных и нуждаются в развитии в первую очередь. Свидетельством того, что ваши занятия с ребенком не бесполезны, будет служить улучшение качества и скорости выполнения малышом упражнений.
При этом надо помнить, что у большинства детей психические процессы развиваются неравномерно. Не стоит беспокоиться по этому поводу. Ваша задача - вовремя выявить трудности и устранить их при помощи специальных упражнений. В любой случае, окончательное заключение об уровне интеллектуального развития ребенка может сделать только специалист и только после комплексной диагностики всех психических функций.
4. Поддерживайте своего ребенка в достижении цели.
Многие дети, уже имеющие неудачный опыт обучения, находятся под постоянным давлением страха неудачи. Чтобы помочь ребенку и ослабить его страх перед неудачами, придерживайтесь следующих правил:
- ни с кем его не сравнивайте; важны только его собственные достижения;
- следите за его настроением, ободряйте его, если чувствуете, что он сомневается и не уверен в себе;
- поддерживайте навыки, которые ребенок уже приобрел; напоминайте ему о конечной цели - это его подбодрит;
- поощряйте своего ученика в самостоятельном достижении успехов; ни одно даже самое маленькое достижение не следует оставлять незамеченным. Помните о том, что нет лучшего стимула к продолжению работы, чем похвала…
5. Найдите правильный подход к обучению своего ребенка.
Все дети разные, и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе. Одному ребенку нужны многократные подробные объяснения, второй все схватывает на лету, а третьему для понимания необходимо каждое правило применить на практике. Постарайтесь понять, что нужно вашему ребенку, и, отталкиваясь от этого, стройте ваши занятия. Это значительно облегчит процесс обучения и сделает ваши уроки не только полезными, но и приятными.
Приучайте его постепенно к самостоятельным учебным действиям через постановку целей: "Что ты сейчас будешь делать?", понимание учебной цели: "Для чего ты будешь выполнять это задание?" и составление плана выполнения задания: "Как ты будешь это делать?".
6. Формируйте у ребенка желание учиться.
Лучший способ для этого - похвала, положительная оценка. Важно, чтобы эта оценка была наглядной. Придумайте вместе с ребенком забавные символы, которыми вы будете оценивать работу: это может быть смешная рожица: улыбающаяся, если задание выполнено хорошо, и плачущая, если ребенок не справился с заданием. Заведите тетрадь, в которой ребенок будет выполнять письменные задания. Старайтесь, чтобы ребенок ставил собственную оценку каждому выполненному им заданию, учите его критично относиться к собственной работе, напоминая ему о его ошибках.
В конце каждого занятия совместно с ребенком обсудите, что нового и полезного он узнал за урок; что, по его мнению, у него получается хорошо, а что - пока не очень; пусть он сам (при помощи придуманных вами символов) поставит себе оценку.
Важно, чтобы ребенок наглядно видел результаты своей работы. Для этого можно, например, использовать рисунок замка. Его можно распечатать на принтере, и после каждого занятия пусть ребенок закрашивает очередной кирпичик здания. Или можно строить график достижений. Это будет стимулировать его движение к новым результатам.
Необходимо, чтобы ребенок видел свои результаты и вашу искреннюю заинтересованность в их росте. Однако, помните, что похвала должна быть конкретной, ребенок должен отчетливо понимать, чем вы сегодня обрадованы. Если вы недовольны результатом, удержитесь от резких замечаний и ограничьтесь констатацией факта: "Сегодня ты устал, занятия даются тебе тяжело", и нацельте ребенка на будущие достижения: "Уверена, в следующий раз, когда ты отдохнешь, у тебя все получится гораздо лучше".
7. Будьте готовы обратиться за помощью к специалистам.
Только специалист (детский психолог, педагог) может провести комплексную диагностику развития всех психических функций ребенка и на основе этого составить программу занятий. Кроме того, при составлении плана занятий и подбора развивающих методик необходимо обязательно учитывать тип личности и индивидуальные особенности природной организации нервной деятельности ребенка. Знание этих особенностей позволит включить в занятия специальные коррекционные методики, что значительно увеличит эффективность обучения.
Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка.
Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то:
- Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или "за гранью".
- Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток "шефства" может затруднить творчество.
- Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).
- Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.
- Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты - как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.
- Помогайте ребенку... порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.
Задания для развития творческого мышления
Возьмите пластмассовые, деревянные (или изготовьте сами картонные) разноцветные геометрические фигуры и предложите ребенку составить как можно больше разных стилизованных изображений (рис. 1).
Рис. 1. Примеры изображений, которые можно сложить из простых геометрических фигур
Следующее задание во многом походит на предыдущее: из бумажных конусов, цилиндров и других элементов попробуй склеить как можно больше фигурок людей и животных.
Свет - яркий, ласковый, живой;
солнце - ...
утро - ...
лампа - ...
костер - ...
свеча - ...
Темнота - закрытый, ночной;
ночь - ...
вечер - ...
пещера - ...
Найдите как можно больше общих признаков для непохожих предметов.
Колодец - паркет;
бревно - коробка;
облако - дверь;
кукла - снег.
К дивергентным задачам относятся задачи на поиск причин событий. Вот несколько ситуаций, требуется определить причины их возникновения:
1. Утром Дима проснулся раньше обычного.
2. Солнце еще не ушло за горизонт, но уже стало темно.
3. Сидевший у ног хозяина пес грозно зарычал на маленького котенка.
Другой вариант вышеописанного задания: придумай и расскажи, что произошло у каждого из героев.
Ребенок должен понять эмоциональное состояние каждого из мальчиков и рассказать, что с ними произошло.
Задания на установление ситуативных связей между предметами: составить как можно больше вопросов, соединяя два предмета.
Например: газета – верблюд.
Сколько верблюдов можно завернуть в одну газету?
Что написано в газете про верблюдов?
Почему, читая газету, ты сутулишься, как верблюд?
Постарайся, чтобы вопросы были необычными или смешными. Поставь напротив каждой пары количество придуманных вопросов.
Банка – река
Ножницы – дорога
Линейка – книга
Огонь – раковина
Карандаш – замок
Шляпа – мост
Солома – телевизор
Утюг - трамвай
УЧИМСЯ УПРАВЛЯТЬ ПРОЦЕССОМ ТВОРЧЕСТВА
I ЭТАП: Разминка — до 5 минут.
Задача: Создать свободную, непринужденную обстановку.
Процедура: Руководитель мозгового штурма дает группе короткие, иногда шутливые задания. Говорят те, кто хочет ответить.
Примеры заданий:
- Если курица стоит на одной ноге и весит 2 килограмма, сколько она будет весить, если встанет на обе ноги?
- На лесопильном заводе за 1 минуту машина отпиливает кусок бревна. За какое время машина распилит бревно на 5 частей?
- Как тремя разрезами разделить голову сыра на 8 равных частей?
II ЭТАП: Генерирование идей — 10 минут.
Задача: Предложить и зафиксировать за короткий промежуток времени как можно больше идей о решении проблемной ситуации.
Процедура: Описывается проблемная ситуация. Критика идей запрещена. Руководитель предлагает высказываться либо тем, кто хочет (по поднятию руки), либо всем по порядку. Все высказывания фиксируются либо на магнитофоне, либо записываются на классной доске или бумаге. В качестве задания лучше всего использовать проблемные ситуации с несколькими альтернативными вариантами решения.
Примеры проблемных ситуаций:
- Как измерить высоту пещеры, до свода которой не доходит даже свет фонарика, а вскарабкаться по стене невозможно? (Нужен простейший способ, причем вес «прибора» должен быть близок к нулю.)
- Как измерить высоту египетской пирамиды? Это могли сделать и древние греки почти 600 лет до нашей эры.
- Служащие в новом здании фирмы стали все чаще жаловаться на плохую работу лифтов, особенно в часы пик: долгое томмительное ожидание, нарастающее раздражение... Перед руководством фирмы встала проблема — либо увеличить число лифтов, либо заменить лифты на скоростные. Но все это слишком дорого. Как разрешить эту проблему простыми средствами?
III ЭТАП: Систематизация, оценка и отбор лучших идей.
Задача: Выбрать лучшие идеи в соответствии с заданными руководителем критериями.
Процедура: Руководитель объявляет один или несколько критериев. Далее все идеи ранжируются в соответствии с этими критериями. Чаще всего достаточно выбрать 5 самых удачных идей. Можно также оценить все идеи в соответствии с критериями по пяти- или десятибалльной шкале.
Дивергентные, творческие задачи можно разрабатывать на любом материале. Хорошим заданием такого типа может быть создание из деталей строительного конструктора самых разных фигур. Ведь из деталей строительного конструктора можно строить не только дворцы, мосты и другие архитектурные сооружения. Попробуем посмотреть на строительный конструктор с другой стороны. Его детали пригодны, например, для изготовления технических моделей парохода, паровоза, автомобиля, самолета. Из них можно сделать схематические изображения животных и людей и даже объемные сюжетные композиции. Приведем примеры возможных решений (рис. 4).
Рис. 4. Примеры необычного использования деталей строительного конструктора
Предварительный просмотр:
ФИО Баженова Мария
Тема Робот-помощник РобоГид
Проблема занятия
Какую пользу могут принести роботы человеку в сохранении культурного наследия страны
Цель:создать робота- помощника, запрограммировав его (на движение, поворот, звук) на сохранение культурных объектов страны
Оборудование: лего-конструктор, планшет, распечатка: план , кейсы с заданиями, звезды для стимулирования,шифр, карточки с загадками,таблички с названием команд.
Сценарий
Здравствуйте, ребята!
Получите посадочные билеты на космолет и займите свои места согласно цвету билета и таблички на столе.
Займите удобное положение: ноги должны стоять на полу, спина ровная, опирается на спинку стула. На столах поддерживаем порядок.
Перед вами лежат карточки с загадками, прочитайте их.
-Так в 1) кого превратилось чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца).
2) Зверя нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.(лис)
3) А какая взаимосвязь между этими словами? (Это персонажи сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).
Меня зовут Антуан!
Да, это именно мне посчастливилось встретиться с Маленьким принцем в Сахаре, когда мой самолёт был неисправен.
В тот день он рассказал мне о культурном наследии на его планете. (ИМ требуется охрана памятников)
Для решения нам нужно слетать на планету В-612!
Кто готов отправиться со мной на помощь Маленькому принцу?
Звук пришедшего сообщения
-ООО! Ребята! Пришло сообщение от маленького принца, давайте прослушаем его :
«Пойди взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза единственная в мире.»
Что это значит?
Он же одинок на своей планете, ему нужен помощник!!!!
Мы ведь можем сконструировать какое-то автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которые действуют по заранее заложенной программе?
Как вы думаете, что это? (Определение понятия на экран!)
-Да! Это роботы!
Существуют три закона робототехники — обязательные правила поведения для роботов: (на экран)
- Роботу запрещается причинять вред человеку.
- Робот обязан повиноваться приказам людей.
- Робот должен защищать свою жизнь.
-Именно робот поможет справиться нам с сохранением культурного наследия планеты Маленького принца.
Для того, чтобы узнать, как зовут робота-помощника в сохранении культурного наследия планеты Маленького принца, вам необходимо разгадать шифр, лежащий у вас на столах, используя ключ на экране.(Ключ на экран)
-РобоГид!
Сформулируйте тему нашего занятия: Робот-помощник РобоГид.
Попробуйте сформулировать цели:
1) Собрать из конструктора робота-помощника РобоГид и запрограммировать его на сохранение памятников культуры
Нам нужно восстановить последовательность плана достижения цели(Распечатать)
-Прошу одного человека выйти к доске, (флип-чарту) и в правильном порядке расставить пункты плана.
1. Ознакомиться с видеоматериалами по сборке робота РобоГида
2. Закончить создание робота-помощника.
3. С помощью робота решить проблему сохранения культурного наследия страны.
-Прочитайте, что у вас получилось.
Мы правильно определили тему и цели, экипаж к взлету готов!
-Ребята, для создания робота у нас есть его части , во время полёта нам нужно его собрать и запрограммировать, а для того чтобы сделать это правильно, давайте посмотрим видео-инструкцию о сборке робота. Если вы захотите самостоятельно собрать робота вы можете использовать его в работе.
-Ребята, из каких частей состоит робот?
(Из туловища, хвоста , головы и рук).
2) А какие детали используются в этих частях?
3) А для движения робота используются СмартХаб и электромотор.
-А так же вы видите специальную команду программирования, благодаря которой робот сможет охранять памятники культуры.
В пути мы должны его создать.
Но для начала давайте прослушаем инструкцию безопасности полета.
Инструкция безопасности полета
- Соблюдать дисциплину
- Конструктор в работе использовать аккуратно, в строго отведённом для него месте, используя инструкцию эксплуатации
- Работать с конструктором на крышке от контейнера, детали не брать в рот, не ронять на пол
- Планшет для программирования должен находиться на столе,
для работы использовать подставку, пользоваться экраном чистыми сухими руками
(Звук заведенного двигателя самолета)
-Полетели! От винта! Песня о полёте(из смешариков)
Получите документацию, полетное задание
У вас на столах лежат кейсы, для - инженеров конструкторов - красный, для экскурсоводов –желтый.
-Откройте кейсы. Возьмите карточку №1, прочитайте задание, что вам нужно выполнить?
Красный кейс (доска)
- Используя лего-конструктор закончите создание модели робота-помощника, пользуясь инструкцией по сборке, правильно соедините основные детали для дальнейшего программирования.
- Создайте картину памятных мест России. Соотнесите название культурных объектов, памятников -с городами, в которых они расположены.
- Знаменский монастырь (Иркутск)
Кремль и Красная площадь (Москва)
ПамятникПамятник памят
Пмятник труженникам тыла «Катюша» (Челбинск) Памятник
Жёлтый кейс:
- Используя программу в планшете, правильно соедините блоки, позволяющие сделать модель подвижной и «умной».
- Соотнеси названия памятников природы с городом , где они расположены
Каменная река Таганай (Челябинская область)
Озеро Байкал (Ирутск)
Лосиный остров (Москва)
-Инженеры-конструкторы, что вам нужно сделать?
(выдаю робота)
-На экране показан весь робот, присоедините части, как на фото
Экологи, а вам?
(Выдаю планшет)
~На экране вы видите программу, составьте блоки так же, как и на картинке
Выполнение Задания № 1
Приступаем к реализации нашего плана.
(Группы одновременно собирают робота и программируют)
Демонстрация 1-го задания .
(Звук приземляющегося самолёта)
НАШ самолет приземлился на планету Маленького принца!!!
Демонстрация 1го задания( Давайте посмотрим, с чем мы прилетели к маленькому принцу? А для этого запустим робота)
-(вывод) Итак ребята, КАКИЕ детали требуются для того, чтобы собрать робота?
- (соединительные пластины, балки, кирпичики, кубики, оси с втулками. Для того чтобы модель была подвижной используем электромотор, который передает движение зубчато –конической передачи, а затем зубчато-цилиндрической передачи, которые в последствии вращают колеса.)
-Ребята, в программе робот оставил нам послание! (Послание звуковое)
Слушайте внимательно!
«Ребята, я готов к охране культурных памятников планеты»
-Мы с вами правильно собрали и запрограммировали робота, реализовали 1.2 пункты плана,(отмечаешь на флип-чарте)за это каждая команда получает одну звезду .
Теперь с помощью РобоГида нам нужно решить вторую задачу: как сохранить культурное наследие.
-Как вы понимаете, что такое культурное наследие?
-Что относится к культурному наследию?
(Культурное наследие — это то, что мы унаследовали из прошлого, и это мы должны сохранить и передать будущим поколениям. К культурному наследию мы относим исторические места, здания, памятники, экспонаты в музеях.)
Как может помочь нам робот в решении этой задачи?
-Найдите ЗАДАНИЕ № 2 из кейса, прочитайте его.
-Ребята, вам понятна задача, которую вы должны решить?
1-я группа : Соотнести культурные объекты, памятники, здания - с городами, где они находятся.
2 Группа: Соотнести памятники природы -с городами, где они находятся.
Проверка:
Как вы думаете, для чего люди берегут и создают культурное наследие?(Чтобы сохранить памятники истории для будущего поколения)
-Как должен поступать каждый из нас?
Итак, мы реализовали еще один пункт плана? Галочку в пункт плана!
Появляется эффект живой планеты
ВЫВОД:
Итак, ребята, мы с вами живем в прогрессивном обществе, где учеными постоянно создаются новые автоматизированные машины- роботы, сегодня мы узнали про «робота-экскурсовода», который помогает людям в охране культурных объектов. А может и вы сами когда-то сможете собрать своего робота, который так же будет помогать людям решать разные проблемы, в том числе и сохранения культурного наследия.
Рефлексия.
Ребята, пришло время возвращаться на Землю, домой.
Давайте вспомним,
Какая тема занятия?
Какие цели ставили?
Проверим, полезным ли было это занятие для вас?
Для этого поиграем в игру «Верите ли вы?»
-Верите ли вы, что робот состоит из… туловища, хвоста ?
-Верите ли вы, что для движения робота используются СмартХаб и электромотор?
- Верите ли вы, в то, что электромотор, передает движение зубчато –конической передачи, а затем зубчато-цилиндрической передачи, которые в последствии вращают колеса.
-Верите ли вы, что робот состоит из… соединительных пластин, балок, Кирпичиков, кубиков, осей с втулками?
-Верите ли вы, что … если каждый из нас научится охранять, беречь культурное наследие народа, мы сохраним для потомков историю.
На память о нашем сегодняшнем полете вам в подарок остаются звезды от
Маленького принца, которые вы получили за правильно выполненные задания
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
ФИО Баженова Мария
Тема Помощник РобоЗдрав
Проблема занятия
Какую пользу могут принести роботы человеку в сохранении здоровья.
Цель:создать робота- помощника, запрограммировав его (на движение, поворот, речь), на сохранение здоровья человека.
Оборудование: Лего-конструктор, планшеты, смарт-доска, распечатка: тексты загадок, шифр темы, план , кейсы с заданиями, посадочные билеты, таблички с названием групп
(Каждой группе присваивается свой цвет. Именно такого цвета группа будет получать звёздочки на каждом этапе(остановке-планете-): жёлтый, красный.)
Сценарий
Здравствуйте, ребята!
Получите посадочные билеты на космолет и займите свои места согласно цвету билета и таблички на столе.
Займите удобное положение: ноги должны стоять на полу, спина ровная, опирается на спинку стула. На столах поддерживаем порядок.
Перед вами лежат карточки с загадками, прочитайте их.
-Так в 1) кого превратилось чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца).
2)Зверя нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.(лис)
3) А какая взаимосвязь между этими словами? (Это персонажи сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).
Меня зовут Антуан!
Да, это именно мне посчастливилось встретиться с Маленьким принцем в Сахаре, когда мой самолёт был неисправен.
В тот день он рассказал мне о проблеме сохранения здоровья жителей планет. ()
Для разрешения создавшейся ситуации нам нужно слетать на планету В-612!
Кто готов отправиться со мной на помощь Маленькому принцу?
Звук пришедшего сообщения
-ООО! Ребята! Пришло сообщение от Маленького принца, давайте прослушаем его :
«С каждого надо спрашивать то, что он может дать!»
Что это значит?
Он же одинок на своей планете, ему нужен помощник!!!!
Мы ведь можем сконструировать какое-то автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которые действуют по заранее заложенной программе?
Как вы думаете, что это? (Определение понятия на экран!)
-Да! Это роботы!
Существуют три закона робототехники — обязательные правила поведения для роботов: (на экран)
- Роботу запрещается причинять вред человеку.
- Робот обязан повиноваться приказам людей.
- Робот должен защищать свою жизнь.
-Именно робот поможет нам научиться сохранять свое здоровье.
Для того, чтобы узнать, как зовут робота-помощника в решении проблемы здоровьясбережения, вам необходимо разгадать шифр, лежащий у вас на столах, используя ключ на экране.(Ключ на экран)
- РобоЗдрав!
Сформулируйте тему нашего занятия: Помощник РобоЗдрав.
Попробуйте сформулировать цели:
1) собрать из конструктора помощника РобоЗдрав и запрограммировать его на сохранение здоровья;
2) составить кластер продуктов, полезных для питания.
Нам нужно восстановить последовательность плана достижения цели(Распечатать)
-Прошу одного человека выйти к доске, (флип-чарту) и в правильном порядке расставить пункты плана.
1.Ознакомиться с видеоматериалами по сборке робота ДружбаСпас
2. Закончить создание робота-помощника ДружбаСпас.
3. С помощью робота решить проблему сохранения здоровья .
-Прочитайте, что у вас получилось.
Мы правильно определили тему и цели, экипаж к взлету готов!
-Ребята, для создания робота у нас есть его части, во время полёта нам нужно собрать и запрограммировать РобоЗдрава, а для того чтобы сделать это правильно, давайте посмотрим видео-инструкцию о сборке. Если вы захотите самостоятельно собрать робота вы можете воспользоваться этой инструкцией.
-Ребята, из каких частей состоит робот?
(Из туловища, хвоста , головы и рук).
2)А какие детали используются в этих частях?
3) А для движения робота используются СмартХаб и электромотор.
-А так же вы видите специальную команду программирования, благодаря которой РобоЗдрав сможет сигнализировать вам о приме полезной и вредной пищи.
В пути мы должны его создать.
Но для начала давайте прослушаем инструкцию безопасности полета.
Инструкция безопасности полета
- Соблюдать дисциплину
- Конструктор в работе использовать аккуратно, в строго отведённом для него месте, используя инструкцию эксплуатации
- Работать с конструктором на крышке от контейнера, детали не брать в рот, не ронять на пол
- Планшет для программирования должен находиться на столе,
для работы использовать подставку, пользоваться экраном чистыми сухими руками
(Звук заведенного двигателя самолета)
-Полетели! От винта! Песня о полёте(из смешариков)
Получите документацию, полетное задание
У вас на столах лежат кейсы, для - инженеров конструкторов - красный, для -диетологи –желтый.
-Откройте кейсы. Возьмите карточку №1, прочитайте задание, что вам нужно выполнить?
Красный кейс (доска)
- Используя лего-конструктор закончите создание модели робота-помощника, пользуясь инструкцией по сборке, правильно соедините основные детали для дальнейшего программирования.
2.Составьте список полезных для организма продуктов.(молоко, творог, морковь, свекла, яблоко, рыба,сахар,кока-кола, фаст-фуд, чипсы, жевательная резинка, капуста
Жёлтый кейс:
1. Используя программу в планшете, правильно соедините блоки, позволяющие сделать модель подвижной и «умной».
2. Составьте список полезных для организма продуктов.(молоко, творог, морковь, свекла, яблоко, рыба,сахар,кока-кола, фаст-фуд, чипсы, жевательная резинка, капуста
-Инженеры-конструкторы, что вам нужно сделать?
(выдаю робота)
-На экране показан весь робот, присоедините части, как на фото
Миротворцы, а вам?
(Выдаю планшет)
~На экране вы видите программу, составьте блоки так же, как и на картинке
Выполнение Задания № 1
Приступаем к реализации нашего плана.
(Группы одновременно собирают робота и программируют)
Демонстрация 1-го задания .
(Звук приземляющегося самолёта)
НАШ самолет приземлился на планету Маленького принца!!!
Демонстрация 1го задания( Давайте посмотрим с чем мы прилетели к Маленькому принцу? А для этого запустим робота)
-(вывод) Итак ребята, КАКИЕ детали требуются для того, чтобы собрать робота?
( соединительные пластины, балки. Кирпичики, кубики, оси с втулками. Для того чтобы модель была подвижной используем электромотор, который передает движение зубчато –конической передачи, а затем зубчато-цилиндрической передачи, которые в последствии вращают колеса).
-Ребята, в программе робот оставил нам послание! (Послание звуковое)
Слушайте внимательно!
«Ребята, я готов к налаживанию отношений между друзьями»
-Мы с вами правильно собрали и запрограммировали робота, реализовали 1.2 пункты плана,(отмечаешь на флип-чарте)за это каждая команда получает одну звезду !
2 задание
– Ребята, подскажите, что поможет сохранить здоровье? Мы узнаем, выполнив следующее задание
-Найдите ЗАДАНИЕ № 2 из кейса,прочитайте его
-Ребята, вам понятна задача, которую вы должны решить?
Выйдите к доске составьте кластер «Правильное питание»
Проверка:
- Какие продуты полезны для организма и почему?
-Как должен поступать каждый из нас?
Можно сделать вывод, для серьезных проблем существуют простые решения. Здоровье дается человеку один раз и на всю жизнь. Если каждый из вас научится употреблять только полезную пищу ,вы сохраните здоровье с самого детства!
В этом и был призыв Маленького принца!
Галочку в пункт плана!
Появляется эффект живой планеты
ВЫВОД:
Итак, ребята, мы с вами живем в прогрессивном обществе, где учеными постоянно создаются новые автоматизированные машины- роботы, сегодня мы узнали про РобоЗдрава, который помогает людям в решении проблем здорового питания. А может и вы сами когда-то сможете собрать своего робота, который так же будет помогать людям решать разные проблемы, в том числе здоровьесбережения.
Рефлексия Ребята, пришло время возвращаться на Землю, домой.
Давайте вспомним,
Какая тема занятия?
Какие цели ставили?
Проверим, полезным ли было это занятие для вас?
Для этого поиграем в игру «Верите ли вы?»
-Я вам буду задавать вопросы, а вы если согласны с утверждением , отвечаете –да, если не согласны-нет.
-Верите ли вы, что робот состоит из… туловища, хвоста ?(нет)
-Верите ли вы, что робот состоит из… для движения робота используются СмартХаб и электромотор?(да)
- Верите ли вы, в то, что электромотор, передает движение зубчато –конической передачи, а затем зубчато-цилиндрической передачи, которые в последствии вращают колеса.(да)
-Верите ли вы, что робот состоит из… соединительных пластин, балок, Кирпичиков, кубиков, осей с втулками?(да)
-Верите ли вы, что ваше здоровье в ваших руках! (да)
На память о нашем сегодняшнем полете вам в подарок остаются звезды от
Маленького принца.
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
ФИО Баженова Мария
Тема Робот-помощник ДружбаСпас
Проблема занятия
Какую пользу могут принести роботы человеку при взаимодействии друг с другом.
Цель:создать робота- помощника, запрограммировав его (на движение, поворот, речь), для уважительного взаимодействия друг с другом.
Оборудование: Лего-конструктор, планшеты, документ-камера, смарт-доска, распечатка: тексты загадок, шифр темы, план , кейсы с заданиями, посадочные билеты, таблички с названием групп
(Каждой группе присваивается свой цвет. Именно такого цвета группа будет получать звёздочки на каждом этапе(остановке-планете-): жёлтый, красный.)
Сценарий
Здравствуйте, ребята!
Получите посадочные билеты на самолет и займите свои места согласно цвету билета и таблички на столе.
Займите удобное положение: ноги должны стоять на полу, спина ровная, опирается на спинку стула. На столах поддерживаем порядок.
Перед вами лежат карточки с загадками, прочитайте их.
-Так в 1) кого превратилось чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца).
2)Зверя нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.(лис)
3) А какая взаимосвязь между этими словами? (Это персонажи сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).
Меня зовут Антуан!
Да, это именно мне посчастливилось встретиться с Маленьким принцем в Сахаре, когда мой самолёт был неисправен.
В тот день он рассказал мне о проблеме дружбы на его планете. ()
Для разрешения создавшейся ситуации нам нужно слетать на планету В-612!
Кто готов отправиться со мной на помощь Маленькому принцу?
Звук пришедшего сообщения
-ООО! Ребята! Пришло сообщение от Маленького принца, давайте прослушаем его :
«Судить себя куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, то ты по истине мудр»
Что это значит?
Он же одинок на своей планете, ему нужен помощник!!!!
Мы ведь можем сконструировать какое-то автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которые действуют по заранее заложенной программе?
Как вы думаете, что это? (Определение понятия на экран!)
-Да! Это роботы!
Существуют три закона робототехники — обязательные правила поведения для роботов: (на экран)
- Роботу запрещается причинять вред человеку.
- Робот обязан повиноваться приказам людей.
- Робот должен защищать свою жизнь.
-Именно робот поможет нам научиться общаться друг с другом, подскажет, что может помочь, а что помешать в дружбе.
Для того, чтобы узнать, как зовут робота-помощника в решении проблемы взаимодействия друг с другом, вам необходимо разгадать шифр, лежащий у вас на столах, используя ключ на экране.(Ключ на экран)
- Д ружбаСпас!
Сформулируйте тему нашего занятия: Робот-помощник ДружбаСпас.
Попробуйте сформулировать цели:
1) собрать из конструктора робота-помощника ДружбаСпас и запрограммировать его на общение с друзьями;
2) составить портрет друга.
Нам нужно восстановить последовательность плана достижения цели(Распечатать)
-Прошу одного человека выйти к доске, (флип-чарту) и в правильном порядке расставить пункты плана.
1.Ознакомиться с видеоматериалами по сборке робота ДружбаСпас
2. Закончить создание робота-помощника ДружбаСпас.
3. С помощью робота решить проблему взаимодействия друг с другом.
-Прочитайте, что у вас получилось.
Мы правильно определили тему и цели, экипаж к взлету готов!
-Ребята, для создания робота у нас есть его части, во время полёта нам нужно собрать и запрограммировать ДружбаСпаса, а для того чтобы сделать это правильно, давайте посмотрим видео-инструкцию о сборке. Если вы захотите самостоятельно собрать робота вы можете воспользоваться этой инструкцией.
-Ребята, из каких частей состоит робот?
(Из туловища, хвоста , головы и рук).
2)А какие детали используются в этих частях?
3) А для движения робота используются СмартХаб и электромотор.
-А так же вы видите специальную команду программирования, благодаря которой ДружбаСпас сможет .
В пути мы должны его создать.
Но для начала давайте прослушаем инструкцию безопасности полета.
Инструкция безопасности полета
- Соблюдать дисциплину
- Конструктор в работе использовать аккуратно, в строго отведённом для него месте, используя инструкцию эксплуатации
- Работать с конструктором на крышке от контейнера, детали не брать в рот, не ронять на пол
- Планшет для программирования должен находиться на столе,
для работы использовать подставку, пользоваться экраном чистыми сухими руками
(Звук заведенного двигателя самолета)
-Полетели! От винта! Песня о полёте(из смешариков)
Получите документацию, полетное задание
У вас на столах лежат кейсы, для - инженеров конструкторов - красный, для -миротворцев –желтый.
-Откройте кейсы. Возьмите карточку №1, прочитайте задание, что вам нужно выполнить?
Красный кейс (доска)
- Используя лего-конструктор закончите создание модели робота-помощника, пользуясь инструкцией по сборке, правильно соедините основные детали для дальнейшего программирования.
- Создайте образ настоящего друга из имеющихся качеств, заполнив кластер: доброта, честность, трудолюбие, аккуратность, щедрость, преданность, умение держать слово, умение слушать и уступать другу, уважение, терпимость, обязательность, умение признавать свои ошибки, несет ответственность за друга, переживание, радость за друга, умение давать полезные советы, умение оказывать помощь и поддержку в хорошем деле ;злоба, лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость, подлость, оскорбления, насмешки над своим товарищем, поддержка в озорстве и хулиганстве.
Жёлтый кейс:
1. Используя программу в планшете, правильно соедините блоки, позволяющие сделать модель подвижной и «умной».
2. Создайте образ настоящего друга из имеющихся качеств, заполнив кластер из имеющихся качеств: доброта, честность, трудолюбие, аккуратность, щедрость, преданность, умение держать слово, умение слушать и уступать другу, уважение, терпимость, обязательность, умение признавать свои ошибки, несет ответственность за друга, переживание, радость за друга, умение давать полезные советы, умение оказывать помощь и поддержку в хорошем деле ;злоба, лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость, подлость, оскорбления, насмешки над своим товарищем, поддержка в озорстве и хулиганстве.
-Инженеры-конструкторы, что вам нужно сделать?
(выдаю робота)
-На экране показан весь робот, присоедините части, как на фото
Миротворцы, а вам?
(Выдаю планшет)
~На экране вы видите программу, составьте блоки так же, как и на картинке
Выполнение Задания № 1
Приступаем к реализации нашего плана.
(Группы одновременно собирают робота и программируют)
Демонстрация 1-го задания .
(Звук приземляющегося самолёта)
НАШ самолет приземлился на планету Маленького принца!!!
Демонстрация 1го задания( Давайте посмотрим с чем мы прилетели к Маленькому принцу? А для этого запустим робота)
-(вывод) Итак ребята, КАКИЕ детали требуются для того, чтобы собрать робота?
( соединительные пластины, балки. Кирпичики, кубики, оси с втулками. Для того чтобы модель была подвижной используем электромотор, который передает движение зубчато –конической передачи, а затем зубчато-цилиндрической передачи, которые в последствии вращают колеса).
-Ребята, в программе робот оставил нам послание! (Послание звуковое)
Слушайте внимательно!
«Ребята, я готов к налаживанию отношений между друзьями»
-Мы с вами правильно собрали и запрограммировали робота, реализовали 1.2 пункты плана,(отмечаешь на флип-чарте)за это каждая команда получает одну звезду !
2 задание
– Ребята, подскажите, что может помочь, а что помешать хорошей дружбе? Мы узнаем, выполнив следующее задание
-Найдите ЗАДАНИЕ № 2 из кейса,прочитайте его
-Ребята, вам понятна задача, которую вы должны решить?
Выйдите к доске составьте кластер «Настоящий друг»
Проверка:
Назовите, качества характера друзей, которые помогают правильному взаимодействию друг с другом. А какие мешают, портят отношения между друзьями?
-Как должен поступать каждый из нас?
Можно сделать вывод, для серьезных проблем существуют простые решения. Если каждый из вас научится правильному общению друг с другом, и начнет работать над качествами характера с себя, то у вас всегда будут настоящие друзья.
В этом и был призыв Маленького принца!
Галочку в пункт плана!
Появляется эффект живой планеты
ВЫВОД:
Итак, ребята, мы с вами живем в прогрессивном обществе, где учеными постоянно создаются новые автоматизированные машины- роботы, сегодня мы узнали про «робота-регулировщика», который помогает людям в решении проблем на дорогах. А может и вы сами когда-то сможете собрать своего робота, который так же будет помогать людям решать разные проблемы, в том числе и регулирование движения на дорогах.
Рефлексия Ребята, пришло время возвращаться на Землю, домой.
Давайте вспомним,
Какая тема занятия?
Какие цели ставили?
Проверим, полезным ли было это занятие для вас?
Для этого поиграем в игру «Верите ли вы?»
-Я вам буду задавать вопросы, а вы если согласны с утверждением , отвечаете –да, если не согласны-нет.
-Верите ли вы, что робот состоит из… туловища, хвоста ?(нет)
-Верите ли вы, что робот состоит из… для движения робота используются СмартХаб и электромотор?(да)
- Верите ли вы, в то, что электромотор, передает движение зубчато –конической передачи, а затем зубчато-цилиндрической передачи, которые в последствии вращают колеса.(да)
-Верите ли вы, что робот состоит из… соединительных пластин, балок, Кирпичиков, кубиков, осей с втулками?(да)
-Верите ли вы, что друг-это отражение твоих добрых мыслей. (да)
На память о нашем сегодняшнем полете вам в подарок остаются звезды от
Маленького принца.
Спасибо за работу!
Красный кейс (доска)
- Используя лего-конструктор закончите создание модели робота-помощника, пользуясь инструкцией по сборке, правильно соедините основные детали для дальнейшего программирования.
- Создайте образ настоящего друга из имеющихся качеств, заполнив кластер: доброта, честность, трудолюбие, аккуратность, щедрость, преданность, умение держать слово, умение слушать и уступать другу, уважение, терпимость, обязательность, умение признавать свои ошибки, несет ответственность за друга, переживание, радость за друга, умение давать полезные советы, умение оказывать помощь и поддержку в хорошем деле ;злоба, лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость, подлость, оскорбления, насмешки над своим товарищем, поддержка в озорстве и хулиганстве.
Жёлтый кейс:
1. Используя программу в планшете, правильно соедините блоки, позволяющие сделать модель подвижной и «умной».
2. Создайте образ настоящего друга из имеющихся качеств, заполнив кластер из имеющихся качеств: доброта, честность, трудолюбие, аккуратность, щедрость, преданность, умение держать слово, умение слушать и уступать другу, уважение, терпимость, обязательность, умение признавать свои ошибки, несет ответственность за друга, переживание, радость за друга, умение давать полезные советы, умение оказывать помощь и поддержку в хорошем деле ;злоба, лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость, подлость, оскорбления, насмешки над своим товарищем, поддержка в озорстве и хулиганстве
ИНЖЕНЕРЫ-КОНСТРУКТОРЫ
МИРОТВОРЦЫ
Предварительный просмотр:
ФИО Баженова Мария
Тема Робот-помощник СветоРоб
Проблема занятия
Какую пользу могут принести роботы человеку в соблюдении правил движения пешеходов
Цель:создать робота- помощника, запрограммировав его (на движение, поворот, речь), для регулирования движения пешеходов
Оборудование: Лего-конструктор, планшеты, документ-камера, смарт-доска, распечатка: тексты загадок, шифр темы, план , кейсы с заданиями, макет светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета, звезды для стимулирования, посадочные билеты
Каждой группе присваивается свой цвет. Именно такого цвета группа будет получать звёздочки на каждом этапе(остановке-планете-): жёлтый, красный.
Сценарий
Здравствуйте, ребята!
Получите посадочные билеты на самолет и займите свои места согласно цвету билета и таблички на столе.
Займите удобное положение: ноги должны стоять на полу, спина ровная, опирается на спинку стула. На столах поддерживаем порядок.
Перед вами лежат карточки с загадками, прочитайте их.
-Так в 1) кого превратилось чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца).
2)Зверя нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.(лис)
3) А какая взаимосвязь между этими словами? (Это персонажи сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).
Меня зовут Антуан!
Да, это именно мне посчастливилось встретиться с Маленьким принцем в Сахаре, когда мой самолёт был неисправен.
В тот день он рассказал мне о проблеме соблюдения правил дорожного движения на его планете. (Нет светофоров)
Для решения этой проблемы нам нужно слетать на планету В-612!
Кто готов отправиться со мной на помощь Маленькому принцу?
Звук пришедшего сообщения
-ООО! Ребята! Пришло сообщение от маленького принца, давайте прослушаем его :
«Осторожность не трусость!.»
Что это значит?
Он же одинок на своей планете, ему нужен помощник!!!!
Мы ведь можем сконструировать какое-то автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которые действуют по заранее заложенной программе?
Как вы думаете, что это? (Определение понятия на экран!)
-Да! Это роботы!
Существуют три закона робототехники — обязательные правила поведения для роботов: (на экран)
- Роботу запрещается причинять вред человеку.
- Робот обязан повиноваться приказам людей.
- Робот должен защищать свою жизнь.
-Именно робот поможет справиться нам с регулировкой движения пешеходов на дорогах планеты Маленького принца.
Для того, чтобы узнать, как зовут робота-помощника в решении проблемы соблюдения правил дорожного движения, вам необходимо разгадать шифр, лежащий у вас на столах, используя ключ на экране.(Ключ на экран)
- СветоРоб!
Сформулируйте тему нашего занятия: Робот-помощник СветоРоб.
Попробуйте сформулировать цели:
1) Собрать из конструктора робота-помощника и запрограммировать его на регулировку движения пассажиров
Нам нужно восстановить последовательность плана достижения цели(Распечатать)
-Прошу одного человека выйти к доске, (флип-чарту) и в правильном порядке расставить пункты плана.
1.Ознакомиться с видеоматериалами по сборке робота СветоРоб/
2. Закончить создание робота-помощника.
3. С помощью робота решить проблему с движением пешеходов на дорогах.
-Прочитайте, что у вас получилось.
Мы правильно определили тему и цели, экипаж к взлету готов!
-Ребята, для создания робота у нас есть части робота, во время полёта нам нужно его собрать и запрограммировать, а для того чтобы сделать это правильно, давайте посмотрим видео-инструкцию о сборке робота. Если вы захотите самостоятельно собрать робота вы можете использовать его в работе.
-Ребята, из каких частей состоит робот?
(Из туловища, хвоста , головы и рук).
2)А какие детали используются в этих частях?
3) А для движения робота используются СмартХаб и двигатель.
-А так же вы видите специальную команду программирования, благодаря которой робот сможет регулировать движение пешеходов.
В пути мы должны его создать.
Но для начала давайте прослушаем инструкцию безопасности полета.
Инструкция безопасности полета
- Соблюдать дисциплину
- Конструктор в работе использовать аккуратно, в строго отведённом для него месте, используя инструкцию эксплуатации
- Работать с конструктором на крышке от контейнера, детали не брать в рот, не ронять на пол
- Планшет для программирования должен находиться на столе,
для работы использовать подставку, пользоваться экраном чистыми сухими руками
(Звук заведенного двигателя самолета)
-Полетели! От винта! Песня о полёте(из смешариков)
Получите документацию, полетное задание
У вас на столах лежат кейсы, для - инженеров конструкторов - красный, для регулировщиков –желтый.
-Откройте кейсы. Возьмите карточку №1, прочитайте задание, что вам нужно выполнить?
Красный кейс (доска)
- Используя лего-конструктор закончите создание модели робота-помощника, пользуясь инструкцией по сборке, правильно соедините основные детали для дальнейшего программирования.
- Расположите сигналы светофора сверху вниз.
Ознакомьтесь с причиной выбора именно таких цветов.
Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.
Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.
Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным. Чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами
Жёлтый кейс:
1. Используя программу в планшете, правильно соедините блоки, позволяющие сделать модель подвижной и «умной».
2. Соотнеси цвет светофора с действиями пешеходов.
Красный Иди!
Зеленый Приготовься!
Желтый Стой
-Инженеры-конструкторы, что вам нужно сделать?
(выдаю робота)
-На экране показан весь робот, присоедините части, как на фото
Регулировщики, а вам?
(Выдаю планшет)
~На экране вы видите программу, составьте блоки так же, как и на картинке
Выполнение Задания № 1
Приступаем к реализации нашего плана.
(Группы одновременно собирают робота и программируют)
Демонстрация 1-го задания .
(Звук приземляющегося самолёта)
НАШ самолет приземлился на планету Маленького принца!!!
Демонстрация 1го задания( Давайте посмотрим с чем мы прилетели к Маленькому принцу? А для этого запустим робота)
-(вывод) Итак ребята, КАКИЕ детали требуются для того, чтобы собрать робота?
( соединительные пластины, балки. Кирпичики, кубики, оси с втулками. Для того чтобы модель была подвижной используем электромотор, который передает движение зубчато –конической передачи, а затем зубчато-цилиндрической передачи, которые в последствии вращают колеса).
-Ребята, в программе робот оставил нам послание! (Послание звуковое)
Слушайте внимательно!
«Ребята, я готов к регулированию движения пешеходов1»
-Мы с вами правильно собрали и запрограммировали робота, реализовали 1.2 пункты плана,(отмечаешь на флип-чарте)за это каждая команда получает одну звезду !
– Что может помочь в регулировании дорожного движения? (светофор)
Для этого вам нужно выполнить следующее задание
-Найдите ЗАДАНИЕ № 2 из кейса,прочитайте его
-Ребята, вам понятна задача, которую вы должны решить?
Проверка:
Вывод: Кто скажет, почему были выбраны именно такие цвета?
-Как должен поступать каждый из нас?
Можно сделать вывод, для серьезных проблем существуют простые решения. Если каждый из вас научится соблюдать правила движения пешеходов, тогда вы никогда не попадете в опасную ситуацию!
В этом и был призыв Маленького принца!
Галочку в пункт плана!
Появляется эффект живой планеты
ВЫВОД:
Итак, ребята, мы с вами живем в прогрессивном обществе, где учеными постоянно создаются новые автоматизированные машины- роботы, сегодня мы узнали про «робота-регулировщика», который помогает людям в решении проблем на дорогах. А может и вы сами когда-то сможете собрать своего робота, который так же будет помогать людям решать разные проблемы, в том числе и регулирование движения на дорогах.
Рефлексия Ребята, пришло время возвращаться на Землю, домой.
Давайте вспомним,
Какая тема занятия?
Какие цели ставили?
Проверим, полезным ли было это занятие для вас?
Для этого поиграем в игру «Верите ли вы?»
-Верите ли вы, что робот состоит из… туловища, хвоста ?
-Верите ли вы, что для движения робота используются СмартХаб и электромотор?
- Верите ли вы, в то, что электромотор, передает движение зубчато –конической передачи, а затем зубчато-цилиндрической передачи, которые в последствии вращают колеса.
-Верите ли вы, что робот состоит из… соединительных пластин, балок, Кирпичиков, кубиков, осей с втулками?
-Верите ли вы, что … Если каждый из вас научится соблюдать правила движения пешеходов, тогда вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
На память о нашем сегодняшнем полете вам в подарок остаются звезды от
Маленького принца, которые вы получили за правильно выполненные задания
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
ФИО Баженова Мария
Тема Робот навигатор - Эко-спас
Проблема занятия
Какую пользу могут принести роботы человеку в решении экологических проблем
Цель:создать робота- помощника, запрограммировав его (на движение, поворот, речь), для решения проблем экологии; сформировать умение и желание активно беречь и защищать природу
Оборудование: Листы бумаги(звёзды, карта неба), лего-конструктор, планшеты, документ-камера, смарт-доска, распечатка: план , кейсы с заданиями, звезды для стимулирования
Маршрутный лист: карта звездного неба с астероидами и планетой Земля.
Каждой группе присваивается свой цвет. Именно такого цвета группа будет получать звёздочки на каждом этапе(остановке-планете-): жёлтый, красный.
Сценарий
Здравствуйте, ребята!
Получите посадочные билеты на самолет и займите свои места согласно цвету билета и таблички на столе.
Займите удобное положение: ноги должны стоять на полу, спина ровная, опирается на спинку стула. На столах поддерживаем порядок.
Перед вами лежат карточки с высказываниями, прочитайте задание.
-Спрашиваю: Так в 1) кого превратилось чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца).
2)Зверя нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.(лис)
3) А какая взаимосвязь между этими словами? (Это персонажи сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).
Меня зовут Антуан!
Да, это именно мне посчастливилось встретиться с Маленьким принцем в Сахаре, когда мой самолёт был неисправен.
В тот день он рассказал мне об экологической проблеме на его планете. (Там скопилось много мусора)
Для её решения нам нужно слетать на планету В-612!
Кто готов отправиться со мной на помощь Маленькому принцу?
Звук пришедшего сообщения
-ООО! Ребята! Пришло сообщение от маленького принца, давайте прослушаем его :
«Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.»
Что это значит?
Он же одинок на своей планете, ему нужен помощник!!!!
Мы ведь можем сконструировать какое-то автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которые действуют по заранее заложенной программе?
Как вы думаете, что это? (Определение понятия на экран!)
-Да! Это роботы!
Существуют три закона робототехники — обязательные правила поведения для роботов: (на экран)
- Роботу запрещается причинять вред человеку.
- Робот обязан повиноваться приказам людей.
- Робот должен защищать свою жизнь.
-Именно робот поможет справиться нам с приведением в порядок планеты Маленького принца.
Для того, чтобы узнать, как зовут робота-помощника в решении эко-проблемы Маленького принца, вам необходимо разгадать шифр, лежащий у вас на столах, используя ключ на экране.(Ключ на экран)
-ЭкоСпас!
Сформулируйте тему нашего занятия: Робот-помощник ЭкоСпас.
Попробуйте сформулировать цели:
1) Собрать из конструктора робота-помощника ЭкоСпас и запрограммировать его на сортировку (или переработку мусора)
2) Придумать, чем может быть полезен робот людям .
Нам нужно восстановить последовательность плана достижения цели(Распечатать)
-Прошу одного человека выйти к доске, (флип-чарту) и в правильном порядке расставить пункты плана.
1.Ознакомиться с видеоматериалами по сборке робота ЭкоСпас
2. Закончить создание робота-помощника ЭкоСпас.
3. С помощью робота решить эко-проблему
-Прочитайте, что у вас получилось.
Мы правильно определили тему и цели, экипаж к взлету готов!
-Ребята, для создания робота у нас есть части робота, во время полёта нам нужно его собрать и запрограммировать, а для того чтобы сделать это правильно, давайте посмотрим видео-инструкцию о сборке робота и его частях(деталях)
-Ребята, из каких из каких частей состоит робот?
(Из туловища, хвоста , головы и рук).
2)А какие детали используются в этих частях?
3) А для движения робота используются электронные компонеты: СмартХаб и двигатель.
-А так же вы видите специальную команду программирования, благодаря которой робот сможет собирать, сортировать мусор
В пути мы должны его создать.
Но для начала давайте прослушаем инструкцию безопасности полета.
Инструкция безопасности полета
- Соблюдать дисциплину
- Конструктор в работе использовать аккуратно, в строго отведённом для него месте, используя инструкцию эксплуатации
- Работать с конструктором на крышке от контейнера, детали не брать в рот, не ронять на пол
- Планшет для программирования должен находиться на столе,
для работы использовать подставку, пользоваться экраном чистыми сухими руками
(Звук заведенного двигателя самолета)
-Полетели! От винта! Песня о полёте(из смешариков)
Получите документацию, полетное задание
У вас на столах лежат кейсы, для - инженеров конструкторов - красный, для экологов –желтый.
-Откройте кейсы. Возьмите карточку №1, прочитайте задание, что вам нужно выполнить?
Красный кейс (доска)
- Используя лего-конструктор закончите создание модели робота-помощника, пользуясь инструкцией по сборке, правильно соедините основные детали для дальнейшего программирования.
- Правильно рассортируйте мусор по контейнерам, эко-ящикам
Жёлтый кейс:
1. Используя программу в планшете, правильно соедините блоки, позволяющие сделать модель подвижной и «умной».
2. Придумайте, как можно дать вторую жизнь рассотрированному мусору.
-Инженеры-конструкторы, что вам нужно сделать?
(выдаю робота)
-На экране показан весь робот, присоедините части, как на фото
Экологи, а вам?
(Выдаю планшет)
~На экране вы видите программу, составьте блоки так же, как и на картинке
Выполнение Задания № 1
Приступаем к реализации нашего плана.
(Группы одновременно собирают робота и программируют)
Демонстрация 1-го задания .
(Звук приземляющегося самолёта)
НАШ самолет приземлился на планету Маленького принца!!!
Демонстрация 1го задания( Давайте посмотрим с чем мы прилетели к маленькому принцу? А для этого запустим робота)
-(вывод) Итак ребята, для того чтобы собрать робота требуются основные детали конструктора: соединительные пластины, балки. Кирпичики, кубики, оси с втулками. Для того чтобы модель была подвижной используем электромотор, который передает движение зубчато –конической передачи, а затем зубчато-цилиндрической передачи, которые в последствии вращают колеса.
-Ребята, в программе робот оставил нам послание! (Послание звуковое)
Слушайте внимательно! ??????
«Ребята, я готов к поиску, сортировке и утилизации мусора на планете маленького принца»
-Мы с вами правильно собрали и запрограммировали робота, реализовали 1.2 пункты плана,(отмечаешь на флип-чарте)за это каждая команда получает одну звезду в подарок от маленького принца! Давайте разберёмся, как и зачем сортировать мусор и каковы плюсы и минусы раздельного сбора отходов. С пункта приёма отходы отправляются на перерабатывающие заводы. Там из них создают вторичное сырьё, из которого потом изготавливают новую продукцию. Это очень важно, поскольку для создания чего-то нового не нужно вновь добывать ресурсы, а можно воспользоваться уже имеющимися. Как же воспользоваться имеющимся?
Для этого вам нужно выполнить следующее задание
-Найдите ЗАДАНИЕ № 2 из кейса,прочитайте его
-Ребята, вам понятна задача, которую вы должны решить?
1-я группа : Правильно рассортировать и утилизировать мусор
2 Группа: Дать вторую жизнь отходам.
Проверка:
1 группа: Для чего нужна утилизация мусора? (НА экран)
Разделяя отходы, мы:
получаем доходы; сокращаем количество засорённых мусором территорий; бережём богатства природы; возвращаем уже добытые ресурсы в производство; очищаем свою совесть.
2 группа: А как ещё можно вторично использовать мусор? Например, для изготовления бумаги не нужно вновь пилить лес, достаточно переработать макулатуру. Таким способом предприятие экономит средства, ведь вторсырьё стоит дешевле. Для людей это тоже большой плюс, меньше пилят деревьев – чище воздух. Отделяя пищевые отходы от макулатуры, мы сохраняем лес. Можно сделать вывод, для серьезных проблем существуют простые решения. Если каждый из нас научится сортировать мусор дома, это облегчит работу перерабатывающим предприятиям. В результате мы получим чистоту на улицах и более дешевые экологичные товары на полках магазинов.В этом и был призыв Маленького принца!
Галочку в пункт плана!
Появляется эффект живой планеты
ВЫВОД:
Итак, ребята, мы с вами живем в прогрессивном обществе, где учеными постоянно создаются новые и новые автоматизированные машины- роботы, сегодня мы узнали про «робота-эколога», который помогает людям в решении экологических проблем. А может и вы сами когда-то сможете собрать своего робота, который так же будет помогать людям решать другие проблемы в мире, в том числе и экологические.
РефлексияДрузья, вот и подошло к концу наше путешествие. Мы побывали на планете Маленького принца, и помогли решить ему его проблему.
Но нам пора возвращаться на Землю, домой.
Давайте вспомним,
Какая тема занятия?
Какие цели ставили?
Что полезного вынесли с занятия? Проверим, полезным ли было это занятие для вас?
Для этого поиграем в игру «Верите ли вы?»
-Верите ли вы, что робот состоит из… туловища, хвоста ?
-Верите ли вы, что для движения робота используются СмартХаб и электромотор?
- Верите ли вы, в то, что электромотор, передает движение зубчато –конической передачи, а затем зубчато-цилиндрической передачи, которые в последствии вращают колеса.
-Верите ли вы, что робот состоит из… соединительных пластин, балок, Кирпичиков, кубиков, осей с втулками?
-Верите ли вы, что … Если каждый из вас научится соблюдать правила движения пешеходов, тогда вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
На память о нашем сегодняшнем полете вам в подарок остаются звезды от маленького принца, которые вы получили за правильно выполненные задания
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме:Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и чтения как важнейшее условие совершенствования и развития речевой деятельности.
Открывая детям тайну живого русского языка, выполняя творческие задания, представленные в учебниках для чтения Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, увидела, как постепенно учащиеся приобретают п...
Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей
Методические материалы содержат задания, игры, упражнения по развитию творческого мышления учащихся дома , тесты на опредление уровня творческого мышления у родителей и детей....
Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики
Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...
Особенности развития творческих способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе
Зачем нужно развивать творческие способности у младших школьников? Счего начать? Творческие задания для младших школьников в учебном процессе....
исследовательский педагогический проект "Разработка системы творческих заданий, ориентированных на повышение уровня развития творческих способностей младших школьников"
Цель исследования: развитие творческих способностей младших школьников в учебном процессе средствами творческих заданий.Объект исследования: процесс развития творческих способностей учащихся начальной...
советы для родителей по развитию творческих способностей младших школьников
Следующие советы помогут вам укрепить уверенность в себе вашего ребенка, научить его правильно самовыражаться, чтобы творческие возможности и фантазия вашего ребенка находились в тонусе на протяж...
Методические рекомендации по развитию творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ....