Методические рекомендации по развитию творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.
методическая разработка по чтению
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 237.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческие способности – это индивидуально-психологические особенности человека, которые имеют отношение к успешности выполнения какой - либо деятельности, но не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, которые уже выработаны у школьника. Основным условием творческой работы является организация взаимодействия детей и взрослых в соответствии с принципами гуманистической психологии: 1) Восхищение каждой идеей ученика аналогичное восхищению первыми шагами ребенка, предполагающее:позитивное подкрепление всех идей и ответов ученика;использование ошибки как возможности нового, неожиданного взгляда на что-то привычное;максимальную адаптацию ко всем высказываниям и действиям детей. 2) Создание климата взаимного доверия, безоценочности, принятия других, психологической безопасности. 3) Обеспечение независимости в выборе и принятии решений, с возможностью самостоятельно контролировать собственное продвижение. Виды упражнений, способствующих развитию творческих способностей 1). Упражнения, направленные на развитие у детей способности эмоционально откликаться на прочитанное. Для полноценного восприятия стихотворения ученикам необходимо проникнуться эмоциональным состоянием героя, прочувствовать и Рекомендуются следующие задания, способствующие развитию творческих способностей: «Соединялки», «Определение», «Парад домашних творческих достижений»; «Мозаика», «Ассоциативные загадки»; «Дополни слоги до слов», «Закончи фразу», «Придумай рифму к слову», «Соедини рифмующиеся слова». «Мозаика» Класс делится на группы и каждой группе предлагается задать вопросы по заданному отрывку текста, вариацией этого приемы является прием «Задай вопрос», направленный на повышение интереса к учебному материалу и формирует умение содержательно формулировать вопросы, учитель просит составить к тексту (абзац, отрывок, глава) как можно больше вопросов или указывает конкретное число вопросов. «Ассоциативные загадки» Работа над загадками – это упражнение в самостоятельном развитии мышления, сообразительности, воображения. Они учат детей говорить ярко, образно, просто. Уроки с использованием загадок проходят интересно и не утомляют учащихся, доставляя им полезные упражнения для ума. Загадка – это форма поэтического творчества, это всегда короткое произведение, что существенно для младших школьников, когда им доступен для записи небольшой текст. Работа на уроке проводит- | пережить то, что волнует, удивляет и радует персонаж. Для усиления эмоционального восприятия учащимся предложите следующие вопросы и задания:
2). Упражнения, направленные на пробуждение воображения и фантазии школьников. Пробуждение воображения и фантазии учащихся необходимо на каждом уроке. Ведь, чтобы развивать воображение школьников, нужна систематическая и кропотливая работа. И данные упражнения помогут в этой деятельности любому учителю.
ся в несколько этапов: отгадывание загадки, наблюдение, собственно сочинение загадок, сначала коллективное, потом самостоятельное. Цель последнего этапа – научить пользоваться алгоритмом для сочинения ассоциативных загадок. Интерпретация сказки
| 3). Упражнения, направленные на детализацию и конкретизацию представлений об эпитетах, сравнении, олицетворении, метафоре. Работа над образным языком очень важна. Она способствует развитию речи, обогащению словарного запаса учащихся, приближает к творческому процессу:
4). Упражнения, направленные на выражение личностного отношения: Любому учащемуся нужно чувствовать настроение автора, произведения в целом, уметь высказывать своё отношение к прочитанному и к каждому герою в отдельности.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ленинградский социально-педагогический колледж» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Выполнила студентка группы У 6 П заочного отделения Буряк Ирина Петровна 2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения
Творческий отчет в виде презентационных слайдов по теме "Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения"...
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения...
«Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения»
Данные методические рекомендации посвящены вопросу развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения. В них описывается методика подготовки детей к выполнению тв...
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения (открытие в себе автора)
В данной статье представлен опыт моей работы по открытию в каждом учащемся авторского таланта в соответствии со степенью самостоятельности и активности. В процессе работы происходит преодоление затруд...
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.
Что такое творческие способности?Характеристика творческих способностей младших школьников.Задания используемые в работе над словом.Изобразительная творческая деятельность на уроках литературного чтен...