Родительское собрание 1 класс
консультация (1 класс)

Таранова Чулпан Ильдаровна

Тема "Развитие личности младшего школьника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_1_klass.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Тема: «Развитие личности младшего школьника».

Цель: выявить представления родителей о проблемах и способах содействия развитию личности младшего школьника.

Участники: родители учащихся 1-го класса, классный руководитель.

«Семья и школа -это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега» ….

Л.Кассиль

Ход проведения.

1.Выступление классного руководителя. 

Входу в море будет посвящено наше собрание. Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой….) Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, что тем более дети, могут там проводить часами…С приходом в школу изменяется вся жизнь ребёнка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 26 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребенка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребёнка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду – система оценивания ребёнка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому.

2. Эксперимент «Хлопок» 

Я предлагаю вам провести эксперимент, который называется «Хлопок». Поставьте правую руку на локоток и поверните ладонью ко мне. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Выходит? Почему?Чего не хватает? Нужна вторая ладошка. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем сделать хлопок вместе(делаем по очереди хлопки: учитель - родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером ... никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но мои они 4 года, а ваши до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь…Давайте заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

  3. Эксперимент «Все мы разные – и в этом наше богатство»

1)На листах бумаги нарисуйте солнышко. Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному.

Помните, никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим!

Нет кого –то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного того же ребёнка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.

4. «Ладошка».

На доске висят ладошки. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников. Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса. Может, вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера. Своё предложение нужно подписать. Я вам тоже буду помогать от всего сердца (вручение подарков (письма))

5. Рефлексия. 

Заполните листочки Меня радует…Меня волнует…. Можете без подписи.

6. Решение родительского собрания.

Вот и мы с вами - разные, но, если мы будем работать все вместе, у нас всё получится.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....