.Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность. Участвуем в проекте «Моя малая родина »
методическая разработка
Участие в проектной деятельности - сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, но роль родителей необычайно велика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работа с родителями в проекте «Моя малая Родина»
1.Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность.
Участвуем в проекте «Моя малая родина »
2.Буклет для родителей «Большое Устинское – наше родное село»
3.Памятка для родителей «Как помочь ребенку в работе над проектом»
Участие в проектной деятельности - сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, но роль родителей необычайно велика. Именно Вы сможете направить ребенка на изучение необходимой информации и поможете правильно ее найти. Конечно, именно родители могут посоветовать, как представить свой проект творчески и необычно.
Выполнение проекта проходит по следующим этапам:
-выбор темы проекта;
-сбор идей;
-выбор лучшей идеи;
-планирование своей деятельности;
-реализация проекта;
-презентация проекта.
Роль родителей на каждом этапе выполнения проекта
На этапе выдвижения идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей:
-помощь ребенку выдвинуть как можно больше идей;
-записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце;
-пусть эти идеи будут самыми разнообразными. Чем больше идей, тем больше выбор.
Выбор и формулировка темы проекта:
-помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор;
-может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта.
Разработка плана и структуры выполнения проекта:
Помогите спланировать работу с учетом занятости детей.
Реализация проекта:
разделить всю работу на небольшие части и определить срок выполнения каждой;
помогите изучить необходимую литературу по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы , родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят выбранной теме.
Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а также книги, периодические издания, Интернет.
Презентация проекта
На данном этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.
Рефлексия
Работа по проекту заканчивается оценкой результатов и самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.
Таким образом в ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они:
-консультируют;
-отслеживают выполнение плана;
-решают оперативные вопросы;
-помогают в предварительной оценке проекта;
-участвуют в подготовке презентации.
Помните!
Работая вместе с ребенком над проектом, вы не просто помогаете выполнить работу, а становитесь главным помощником, советчиком, другом для ребенка. А это очень важно!
4.Памятка "Роль родителей в проектной деятельности"
Этапы и подэтапы проектной деятельности | Возможные действия родителей |
Выбор и формулировка темы проекта | Помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор. |
Выдвижение первоначальных идей и выбор лучшей из них | Помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей; |
Формулировка задач проекта | Может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта. |
Разработка плана и структуры выполнения проекта | Помочь спланировать работу с учётом занятости детей. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определения сроков её выполнения с учётом особенностей личного расписания детей. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы. |
Обсуждение возможных результатов работы по теме проекта | Прикинуть с детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой. |
Составление программы и календарного плана выполнения работ | Помочь скорректировать план с учётом личной занятости детей и помочь создать условия для выполнения этого плана. |
Распределение конкретных заданий и обязанностей между участниками проектной группы | Может потребоваться разъяснение обязанностей. |
Изучение необходимого материала по теме проекта | Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет. |
Подготовка выводов по результатам работы над проектом | Помочь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле. |
Оформление результатов работы и подготовка отчёта | Подсказать основные правила оформления документов. |
Подготовка проекта к презентации | Помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением. |
Публичная презентация проектной работы | Присутствуйте на защите. Поддержите ребенка, у вас есть повод гордиться им. |
Анализ результатов работы и самого процесса | Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что можно было сделать по-другому, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей. |
Оценка работы проектной группы в целом и каждого участника в частности | Оценить работу по критериям, предложенным в проекте. |
5.Маршрут исследования.
-«Путешествие в историю: как образовалось наше село Б.Устинское».
- «Почему река называется Уста или откуда произошло название
реки?»
-«Откуда бежит Уста?»
-«Путешествие по окрестностям села».
-«Изучение обычаев и традиций нашего села».
-«Как живёт село сегодня?»
На этом занятии, изучая карту села, ребята исследуют численность
населения.
-«Знаменитые люди нашего села».
-«Достопримечательности села».
6.Помощь в выпуске стенгазеты «Моё село родное»
Стенгазета должна содержать информацию:
- Краткие выдержки из истории села;
- Интересные моменты из истории;
- Достопримечательности нашего села;
- Краткий анализ новостей за неделю/ за месяц.
7.Помощь в подготовке выступления при презентации проекта
Шаблон – памятка к составлению доклада к защите исследовательской работы
№п/п | Структурные компоненты выступления | Варианты начала выступления в соответствие со структурой |
Вступительная часть | ||
1 | Приветствие слушателей | «Рада приветствовать Вас, уважаемые члены жюри и участники конференции!» |
2 | Представление | «Меня зовут ______. Я уч-ся ___ класса школы ____» |
3 | Определение цели выступления к защите | «Позвольте познакомить Вас с исследованием в области _________» |
4 | Обозначение темы исследования | «Тема моей работы: ____________________» |
5 | Определение актуальности исследования (обоснование выбора темы исследования) | «Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами: |
Основная часть выступления | ||
6 | Кратко о поставленной цели исследования и способах ее достижения (о методах исследования) | «Цель нашего исследования______________ |
7 | Краткий обзор материалов по теме, различные подходы и точки зрения авторов источников | «В ходе работы был проведен подбор, анализ и систематизация источников литературы таких как: |
8 | Кратко о новых результатах в ходе проведенного исследования | «В ходе исследования были получены следующие новые теоретические и (или) практические результаты: |
9 | Выводы по результатам проведенного исследования | «На основании проведенного исследования и полученных результатов были сделаны следующее выводы: |
10 | Кратко о дальнейших шагах по теме проведенного исследования | «Считаем, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях: |
Заключительная часть выступления | ||
11 | Благодарность людям, которые помогли получить результаты исследования, | Спасибо за внимание, с удовольствием отвечу на Ваши вопросы |
12 | Организация дискуссии по теме выступления | Уважаемые участники конференции, если у Вас возникли вопросы по теме моего выступления отвечу на них с превеликим удовольствием |
13 | Ответы на вопросы | «Спасибо (благодарю) за вопрос |
14 | Благодарность за интерес во время дискуссии и вопросы по теме исследования | «Благодарю за проявленные интерес к моей теме и содержательные вопросы. Всего доброго.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Моя Малая Родина - Кош-Агач", посвященный 210 - летию нашего родного села
Творческий, семейно-групповой проект ...
Проект "Наша малая Родина"
Инновационный проект обновления образовательной программы «НАША МАЛАЯ РОДИНА» Возраст детей: 7-10 лет.Срок реализации: 3 года. Авто...
Проект "Моя малая родина"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Мы совместно с детьми и родителями делали проект своей малой родины. Работы выполнялись как в рабочих тетрадях, так и на отдельных плакатах....
Проект "Моя малая родина"
Приоритетной целью обучения в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования является общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, которое обеспечивает такую ключевую...
Урок – отчёт в 1 классе по окружающему миру по теме «Презентация проектов «Моя малая родина»» (УМК «Школа России»»)
Технологическая карта урока - отчета в 1 классе по окружающему миру по теме "Презентация детских проектов "Моя малая родина""...
Родительское собрание "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"
Родительское собрание в 1-м классе по теме"Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте" Цель: знакомство родителей с проектно-исследовательской деятельностью.Задачи с...
Кубановедение Исследовательский детско-родительский проект «Моя малая Родина»
Исследовательский детско-родительский проект «Моя малая Родина» - данный проект девочка делала вместе с мамой к уроку «Окружающий мир»АВТОР: Пилюк Алена 1 класс «в»...