Как утихомирить разбушевавшегося ребёнка и создать благоприятную атмосферу в доме
консультация

Пермякова Ольга Михайловна

Представленный материал - это подборка игр  для родителей: Как утихомирить разбушевавшегося ребёнка и создать благоприятную атмосферу в доме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razbushevavshegosya_rebenka.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Как утихомирить разбушевавшегося ребёнка

и создать благоприятную атмосферу в доме

В сложившейся ситуации самоизоляции возможность отдыха должна быть у всех членов семьи. Если ваши дети шумны и любят «подуреть», попробуйте договориться с ними и поиграть в игры на переключение внимания. Это дисциплинирует, развивает самоконтроль  двигательной активности, снижает импульсивность реакций.

1. Предложите ребенку спокойно негромко посчитать от 1 до 20, а потом от 20 до 1.

2. Замри-отомри. Вариаций этой игры множество. Например, по команде “День” ребенок прыгает, играет. А по команде “Ночь” притворяется спящим. Или пусть малыш представит, что он мышка и бегает-играет, пока вы не скажете “Кошка идет!”. Вместо словесной команды, можно давать звуковую – хлопать в ладоши или звонить в колокольчик. С детьми постарше поиграйте в “Море волнуется”.

3. Шторм-штиль. Вариация предыдущей игры. Не требует полного замирания, но “штиль” – это тихие, плавные движения, шепот. Что такое шторм, думаю, не надо объяснять.

4. Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу “выключится”. Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управлениям (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: “уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)”. Пусть ребенок выполняет команды.

5. Каждые несколько часов — 5/10 минуты тишины. Назначаем ребёнка — главным. Когда прозвонит будильник, он подаёт всем сигнал — слушаем тишину.

6. Сами начинаем говорить шепотом. Ребенок будет зеркалить нас. Или играем в «Шепотуньки» — разговоры в семье только шепотом.

7. Предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.

8. Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне.

9. Попросите ребенка закрыть глаза (если он согласиться, завяжите глаза платком) и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребенка что-то сделать с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики).

10. Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями). За выполнение обещайте приз.

11. Попробуйте упражнение на чередования напряжение и расслабления. Например, можно двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать. Или предложите малышу представить, что его и ваши ладошки – это снежинки. Пусть снежинки плавно падают на землю. А потом возьмите воображаемый снег с земли и с силой сжимайте руки в кулаки (лепите снежки).

12. Предложите игру. Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы.

13. Превращение.  Говорим, как маленькие лилипутики, мышки или муравьишки (а потом, как великаны или слоны)

14. Любимая игра  «молчанка» — кто первый скажет слово, тот проиграл.

15. Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте “малыша”. Возраст ребенка значения не имеет, но важно, чтобы ему эта игра нравилась. Можете взять его на руки, покачать, спеть песенку.

16. Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком.

17. Предложите малышу бегать и прыгать, но при этом постоянно выполнять какое-то простое движение. Например, держать соединенными указательные пальцы или вращать кистью руки.

18. Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3-4 ложки песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то приятное (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут)

19. Предложите игру “Капитан и корабль”. Капитан должен отдавать команды (“Направо”, “Налево”, “Прямо”), а корабль четко им следовать. Для ребенка постарше можно выбрать цель (например, доплыть в прихожую) и расставить в комнате препятствия (кегли, мягкие игрушки). Ребенок может выбрать любую из ролей.

20. Загородите дорогу или схватите носящегося по квартире ребенка. Чтобы пройти (освободиться) он должен ответить на вопрос, требующий сосредоточения (Например, назвать морское животное, сосчитать количество окон в квартире или придумать пять слов на букву “А”)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Как создать благоприятный климат в классе".

Каждый из нас, учителей, наверное, хотел бы, чтобы в его классе была благополучная психологическая атмосфера. Для этого необходимо, чтобы выполнялись следующие условия....

памятка для родителей о создании благоприятной атмосферы в семье

Что же такое благоприятная атмосфера  в семье и как ее создать, для нормального,гармоничного развития личности ребенка?Надеюсь,эти небольшие,но очень полезные рекомендации помогут многим семьям в...

О создании благоприятной семейной атмосферы

Памятка для родителей о благоприятной семейной атмосфере....

Анкета для родителей по безопасности ребёнка по дороге в школу и домой.

Анкеты заполняются с целью привлечения внимания к детскому дорожному травматизму, а также для устранения опасных мест на пути в школу. На обратной стороне Вы найдете советы по повышению безопасности В...

7 способов как утихомирить разбушевавшегося ребенка

Нехитрые приемы, которые помогут вам на какое-то время занять вашего ребенка, отвлечь его внимание, переключить его на другой вид деятельности, одним словом - утихомирить хотя бы ненадолго этот вечный...

Создание благоприятной атмосферы и организация коммуникации между учащимися посредством интерактивного взаимодействия

Методология использования в педагогическом процессе интерактивных методов обучения основывается на деятельностном подходе к организации педагогического взаимодействия, личностном подходе к организации...