Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС. Ребенок с нарушениями в развитии: образовательные траектории и возможности сопровождения.
консультация (1, 2, 3, 4 класс)
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuziya_v17_2.docx | 339.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Многопрофильный центр «ЗНАНИЕ» ПРОГРАММА проблемного очно-заочного семинара-практикума Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС. Ребенок с нарушениями в развитии: образовательные траектории и возможности сопровождения г. Астрахань, 2019 год |
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в жизнь детского сада и школы. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в жизнь группы и класса. В идеале инклюзивное учреждение должно объединять несколько групп детей с особыми образовательными потребностями, чтобы дети имели возможность общаться друг с другом.
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
С докладами выступили:
- Рыжова Ольга Викторовна «Модели комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ».
- Мельникова Елена Викторовна «Организация и практическая реализация процесса сопровождения ребенка с ОВЗ специалистами».
- Павловская Елена Николаевна «Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребенка с особенностями развития».
- Майорова Елена Валерьевна «Отражение значимости работы по инклюзии в проектной деятельности детей».
- Дубинская Галина Федоровна «Инклюзивное образование в понимании современного общества».
Исполнитель: Многопрофильный центр «ЗНАНИЕ».
Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогических работников (логопедов, дефектологов, воспитателей, учителей) на основе раскрытия широкого спектра по вопросу инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС. Ребенок с нарушениями в развитии: образовательные траектории и возможности сопровожденияс разных точек зрения, обсуждение неясных и спорных моментов, связанных с данным вопросом и достижение консенсуса.
Сроки проведения: 18 АПРЕЛЯ 2019 г.
Место проведения: г. Астрахань, ул. Победы, д. 53.
Координаторы семинара:Шадрина Виктория Владимировна, директор МЦ «Знание» (ИНН 301606114165, ОГРНИП 316302500073009), Курбангалиева Юлия Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет».
По вопросам обращаться: 8-927-584-19-52.kurbanyuliya@yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».
Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»....
«Развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО»,
Доклад на августовском совещании...
Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».
Здесь Вы узнаете о воможностях УМК "Перспектива" направленые на повышения качества в реализации стандартов второго по...
Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».
Здесь изложены материалы о возможностях УМК "Перспектива" для повышения качества образования в рамках реализации ста...
Основные педагогические технологии инклюзивного образования в рамках реализации ФГОС
Одно из требований к современному образованию заключается в том, что оно должно стать гуманистически ориентированным, рассматривать человека как основную ценность, быть направленным на развитие личнос...
Роль и значение проектной деятельности для достижения нового образовательного результата начального образования в условиях реализации ФГОС НОО(из опыта работы)
умениями В современном обществе существует потребность в активных деятельностных людях, которые могли бы адаптироваться в меняющихся условиях труда, способных к самообразованию, саморазвит...
Особенности работы с детьми дошкольного возраста в рамках инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ДО
Данная категория детей требует к себе особого внимания как в условиях семьи, так и в условиях детского сада....