Родительское собрание "Предшкольная подготовка - основа успешного обучения в школе"
консультация (1 класс)

Ляховенко Тамила Анатольевна

Психо - физические особенности дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель предшкольной подготовки (СЛАЙД)

 Слова Сухомлинского (СЛАЙД)

    Многие считают, что если родители заранее обучали малыша чтению, счету, письму, то их ребенок, готов к  школе.

Ведущий вид деятельности – игра!

   На самом деле не доигравший ребенок - это большая проблема  для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка.

         Потому, что учеба требует систематического напряжения, упорства, силы воли, психологического развития.

   Чтобы ученики как можно меньше сталкивались в школе с массой трудностей и неудач, и создаются занятия, которые мы называем подготовкой к обучению в школе.

                              Что ребенок должен знать: (СЛАЙД)

1. Свое имя, отчество и фамилию;

2. Свой возраст (дату рождения, число и месяц);

3. Домашний адрес;

4.Город, в котором живет;

5. Название своей страны;

6. Фамилию, имя и отчество родителей и их профессии;

7.Простейшие пространственные и временные представления (времена года, месяцы, дни недели);

8.Названия домашних и диких животных, их детенышей;

9.Транспорт.

- Различать одежду, обувь, головные уборы. (уметь классифицировать их)

- Различать зимующих и перелетных птиц.

- Различать овощи, фрукты и ягоды.

- Уметь рассказывать сказки, читать наизусть стихи;

- Различать геометрические фигуры;

- Свободно ориентироваться в пространстве (право-лево, верх-низ);

- Пересказывать прослушанный текст, составить рассказ по картинке;

- Различать гласные и согласные звуки и буквы;

- Разделять слова на слоги (при помощи хлопков)

- Определять количество и последовательность звуков в словах;( на каком месте находится этот звук)

- Владеть карандашом (обводить по контуру предметы, проводить линии без линейки и с линейкой,

- Аккуратно штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;

- Свободно умет считать от 1 до 10 и обратно

                                         Если ребёнок:

- Настроен исключительно на игру;

- Недостаточно самостоятелен;

- Чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;

- Не умеет сосредоточиться на заданиях;

- Мало знает об окружающем мире;

                                              Если он:

- Не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов;

- Имеет серьезные нарушения речевого развития;

 -Не умеет общаться со сверстниками,

то можно говорить о том, что ребенок не совсем готов к обучению в школе.

Готовность к школе (СЛАЙД) подразделяется на 3 группы

1 группа. Физиологическая готовность:

Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, находится  в условиях детского сада.

Общее физическое развитие:

должно быть сформировано достаточное развитие мелкой мускулатуры кисти руки и пальцев, а этому способствует (лепка, сбор мелких деталей, нанизывание бус на нитку, занятия с конструктором…)

2 группа. Психологическая готовность:(СЛАЙД)

 Когда у ребенка есть  твердое желание учиться, получать знания; должно быть понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;

 Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

Это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания. А это в свою очередь формирует :

                                                              Интеллектуальную готовность

Логическое мышление

Ориентировка во времени и пространстве.

Умение работать по образцу.

Уровень речевого развития

                                                              Мотивационная готовность

Желание принять новую социальную роль." Я будущий ученик"

Позитивная информация о школе.

Внутренняя позиция школьника.

Мотивы учебной деятельности. " Я хочу и могу учиться"

                                                                 Волевая готовность

Способность ставить цель, принимать решения.

Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Усидчивость

                                                        к  Коммуникативной готовности

Когда ребенок умеет взаимодействовать с другими детьми

Умение подчинять свои действия правилу.

Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания.

Поддержка доброжелательного отношения с окружающими.

3 группа. Социальная готовность: (СЛАЙД)

когда ребенок:

- положительно относится к школе, к учебной деятельности, к учителям;

- умеет вступать в контакт со взрослыми и сверстниками,

- умеет слушать и слышать  речь взрослого и сверстника.

                                                                 

      Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.

    Бывает так, что ребенок подготовлен к школе интеллектуально, но в беседе выясняется, что он не хочет туда идти.

      Наша школа предлагает вашему ребенку специальную программу, которая обеспечит преемственность между дошкольным и начальным образованием;

- устранит разноуровневую подготовку детей к обучению в школе;

- исключит дублирование школьной программы;

- сохранит здоровье малышей, готовящихся к школе( психо - физическое их состояние)  

             И для к школьного обучения не имеет значения , что ребенок должен только уметь читать или считать.

            Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе, такие как:

                   - учиться управлять своим поведением,

                   -знать границы дозволенного.

                  - уметь общаться в коллективе

                  -и иметь простейшие навыки самообслуживания  (СЛАЙД)

Хотелось бы вас познакомить с тетрадями, которые мы приобрели (СЛАЙД)

         Пособие соответствует программному материалу и требованиям Федерального государственного Образовательного стандарта начального общего образования.

       Цель пособия:

- языковая дошкольная подготовка и подготовка к письму, (СЛАЙД)а также

-знакомство с математическими понятиями и написаниями цифр (СЛАЙД), (СЛАЙД)

       Задания по языковой подготовке научат дошкольников:

-слышать звуки в слове           (СЛАЙД)

-различать их на слух(гл, согл, тв, мягк)

-записывать печатными буквами несложные слова  (СЛАЙД)

В этом пособии имеется опережающий звуковой анализ, который имеет большое значение для подготовки к письму, что позволяет формировать у дошкольника предпосылки для овладения первоначальным чтением.

  Для одного учебного дня предлагаются материалы по математике и  по обучению грамоте.

    В каждое занятие включены упражнения для развития памяти, мышления, речи, развитие творческой активности.(СЛАЙД)

      Данные задания помогут учиться сравнивать, рассуждать, анализировать, доказывать.

Предусмотрены творческие задания и задания для самостоятельного выполнения.

                                                           (ПО ТЕТРАДКЕ)

Режим работы (СЛАЙД)

Расписание занятий (СЛАЙД)

Необходимые школьные принадлежности (СЛАЙД)

Памятка родителям (СЛАЙД), (СЛАЙД)

ЗАЯВЛЕНИЯ

Благодарю за внимание! (СЛАЙД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе "Организация учебной деятельности младшего школьника - залог успешного обучения в школе"

Родительское собрание в 1 классе "Организация учебной деятельности младшего школьника - залог успешного обучения в школе" проведено после первой учебной недели. Цель собрания: выявить представления ро...

Предшкольная подготовка как залог успешного обучения в школе первой ступени.

Материал рассказывает о том, как можно осуществлять предшкольную подготовку по программе "Преемственность" Н.А. Федосовой на базе школы. Подготовка может быть реализована в 1 или 2 года обучения. Пред...

Родительское собрание "Правила успешного обучения в школе"

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от правильной реакции родителей на успех или неудачу.Собрание посвящено выработке правильных моделей поведения....

«ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»

Успех всей работы зависит, если чётко планировать всю работу, подбирать тренировочные  упражнения, систематически и разносторонне работать со слабоуспевающими учениками, постоянно контролировать ...