Родительское собрание "Предшкольная подготовка - основа успешного обучения в школе"
консультация (1 класс)
Предварительный просмотр:
Цель предшкольной подготовки (СЛАЙД)
Слова Сухомлинского (СЛАЙД)
Многие считают, что если родители заранее обучали малыша чтению, счету, письму, то их ребенок, готов к школе.
Ведущий вид деятельности – игра!
На самом деле не доигравший ребенок - это большая проблема для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка.
Потому, что учеба требует систематического напряжения, упорства, силы воли, психологического развития.
Чтобы ученики как можно меньше сталкивались в школе с массой трудностей и неудач, и создаются занятия, которые мы называем подготовкой к обучению в школе.
Что ребенок должен знать: (СЛАЙД)
1. Свое имя, отчество и фамилию;
2. Свой возраст (дату рождения, число и месяц);
3. Домашний адрес;
4.Город, в котором живет;
5. Название своей страны;
6. Фамилию, имя и отчество родителей и их профессии;
7.Простейшие пространственные и временные представления (времена года, месяцы, дни недели);
8.Названия домашних и диких животных, их детенышей;
9.Транспорт.
- Различать одежду, обувь, головные уборы. (уметь классифицировать их)
- Различать зимующих и перелетных птиц.
- Различать овощи, фрукты и ягоды.
- Уметь рассказывать сказки, читать наизусть стихи;
- Различать геометрические фигуры;
- Свободно ориентироваться в пространстве (право-лево, верх-низ);
- Пересказывать прослушанный текст, составить рассказ по картинке;
- Различать гласные и согласные звуки и буквы;
- Разделять слова на слоги (при помощи хлопков)
- Определять количество и последовательность звуков в словах;( на каком месте находится этот звук)
- Владеть карандашом (обводить по контуру предметы, проводить линии без линейки и с линейкой,
- Аккуратно штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
- Свободно умет считать от 1 до 10 и обратно
Если ребёнок:
- Настроен исключительно на игру;
- Недостаточно самостоятелен;
- Чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
- Не умеет сосредоточиться на заданиях;
- Мало знает об окружающем мире;
Если он:
- Не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов;
- Имеет серьезные нарушения речевого развития;
-Не умеет общаться со сверстниками,
то можно говорить о том, что ребенок не совсем готов к обучению в школе.
Готовность к школе (СЛАЙД) подразделяется на 3 группы
1 группа. Физиологическая готовность:
Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, находится в условиях детского сада.
Общее физическое развитие:
должно быть сформировано достаточное развитие мелкой мускулатуры кисти руки и пальцев, а этому способствует (лепка, сбор мелких деталей, нанизывание бус на нитку, занятия с конструктором…)
2 группа. Психологическая готовность:(СЛАЙД)
Когда у ребенка есть твердое желание учиться, получать знания; должно быть понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
Это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания. А это в свою очередь формирует :
Интеллектуальную готовность
Логическое мышление
Ориентировка во времени и пространстве.
Умение работать по образцу.
Уровень речевого развития
Мотивационная готовность
Желание принять новую социальную роль." Я будущий ученик"
Позитивная информация о школе.
Внутренняя позиция школьника.
Мотивы учебной деятельности. " Я хочу и могу учиться"
Волевая готовность
Способность ставить цель, принимать решения.
Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Усидчивость
к Коммуникативной готовности
Когда ребенок умеет взаимодействовать с другими детьми
Умение подчинять свои действия правилу.
Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания.
Поддержка доброжелательного отношения с окружающими.
3 группа. Социальная готовность: (СЛАЙД)
когда ребенок:
- положительно относится к школе, к учебной деятельности, к учителям;
- умеет вступать в контакт со взрослыми и сверстниками,
- умеет слушать и слышать речь взрослого и сверстника.
Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.
Бывает так, что ребенок подготовлен к школе интеллектуально, но в беседе выясняется, что он не хочет туда идти.
Наша школа предлагает вашему ребенку специальную программу, которая обеспечит преемственность между дошкольным и начальным образованием;
- устранит разноуровневую подготовку детей к обучению в школе;
- исключит дублирование школьной программы;
- сохранит здоровье малышей, готовящихся к школе( психо - физическое их состояние)
И для к школьного обучения не имеет значения , что ребенок должен только уметь читать или считать.
Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе, такие как:
- учиться управлять своим поведением,
-знать границы дозволенного.
- уметь общаться в коллективе
-и иметь простейшие навыки самообслуживания (СЛАЙД)
Хотелось бы вас познакомить с тетрадями, которые мы приобрели (СЛАЙД)
Пособие соответствует программному материалу и требованиям Федерального государственного Образовательного стандарта начального общего образования.
Цель пособия:
- языковая дошкольная подготовка и подготовка к письму, (СЛАЙД)а также
-знакомство с математическими понятиями и написаниями цифр (СЛАЙД), (СЛАЙД)
Задания по языковой подготовке научат дошкольников:
-слышать звуки в слове (СЛАЙД)
-различать их на слух(гл, согл, тв, мягк)
-записывать печатными буквами несложные слова (СЛАЙД)
В этом пособии имеется опережающий звуковой анализ, который имеет большое значение для подготовки к письму, что позволяет формировать у дошкольника предпосылки для овладения первоначальным чтением.
Для одного учебного дня предлагаются материалы по математике и по обучению грамоте.
В каждое занятие включены упражнения для развития памяти, мышления, речи, развитие творческой активности.(СЛАЙД)
Данные задания помогут учиться сравнивать, рассуждать, анализировать, доказывать.
Предусмотрены творческие задания и задания для самостоятельного выполнения.
(ПО ТЕТРАДКЕ)
Режим работы (СЛАЙД)
Расписание занятий (СЛАЙД)
Необходимые школьные принадлежности (СЛАЙД)
Памятка родителям (СЛАЙД), (СЛАЙД)
ЗАЯВЛЕНИЯ
Благодарю за внимание! (СЛАЙД)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1 классе "Организация учебной деятельности младшего школьника - залог успешного обучения в школе"
Родительское собрание в 1 классе "Организация учебной деятельности младшего школьника - залог успешного обучения в школе" проведено после первой учебной недели. Цель собрания: выявить представления ро...
Предшкольная подготовка как залог успешного обучения в школе первой ступени.
Материал рассказывает о том, как можно осуществлять предшкольную подготовку по программе "Преемственность" Н.А. Федосовой на базе школы. Подготовка может быть реализована в 1 или 2 года обучения. Пред...
Родительское собрание "Правила успешного обучения в школе"
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от правильной реакции родителей на успех или неудачу.Собрание посвящено выработке правильных моделей поведения....
«ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»
Успех всей работы зависит, если чётко планировать всю работу, подбирать тренировочные упражнения, систематически и разносторонне работать со слабоуспевающими учениками, постоянно контролировать ...
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ОСНОВА УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Из опыта работы...
Формирование навыков чтения, как основа успешного обучения ребенка в школе в рамках ФГОС второго поколения
Способы формирования навыков чтения, с учетом ФГОС НОО....