Когда можно поговорить с ребенком о вреде наркотиков?
статья

Кочкина Эльвира Анатольевна

Материал для беседы с родителями или для заметки на школьный сайт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nado_li_govorit_s_rebenkom_o_narkotikah.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Кочкина Э.А., педагог-психолог МБОУ «Гимназия» г.Арзамаса                                                  

«Надо ли говорить с детьми о наркотиках?»

Наркотики (в широком смысле этого слова психоактивные вещества – ПАВ) можно увидеть сегодня во многих местах. Сначала опыт детей приходит к ним в виде наблюдений за курящими людьми, за теми, кто употребляет спиртные напитки, потом – в виде возможности самому совершить пробу. Поэтому говорить об этом явлении необходимо, как мы говорим с ребенком о любом явлении, существующем в жизни. И лучше это делать на том этапе, когда перед ребенком реально еще не стоит проблема возможной пробы, а он лишь наблюдает это явление в жизни.

Что именно говорить ребенку о ПАВ и какими словами? Здесь следует подходить с позиции учета возраста ребенка. Дети младшего школьного возраста считают родителей главным источником информации, поэтому их рассказ о негативных последствиях употребления наркотиков для здоровья человека будет очень важен.

С возрастом роль родителей постепенно снижается, и их слова о вреде наркотиков вступают в противоречия с собственными наблюдениями ребёнка (никто из знакомых курящих и выпивающих не умер от этих негативных пристрастий). Поэтому в подростковом и юношеском возрасте говорят о негативных последствиях знакомства с психоактивными веществами уже не для здоровья, а для личности человека, об искажении отношений с другими людьми, как о помехе в реализации жизненных перспектив, что приобретает значимость именно для подросткового и юношеского возраста.

Следует давать информацию о тех ПАВ, о существовании которых сын или дочь уже знает из своего жизненного опыта, например, видя вокруг курящих людей или зная о традиции употребления алкоголя за праздничным столом. Поэтому уже с детьми не позднее младшего школьного возраста следует говорить о табаке. В том же младшем школьном возрасте непременно затрагивать тему алкогольных напитков (в том числе пива!), а с учащимися средних классов школы строить разговор о некоторых видах наркотических или токсикоманических веществ.

Если среда, в которой растет ребенок, не предусматривает возможности встречи его с какими-либо веществами, то давать информации больше, чем способен увидеть ребенок вокруг, не нужно. А если среда воспитания подразумевает более раннее знакомство ребенка с теми или иными ПАВ, разговор о них следует начинать раньше, чем со сверстниками, растущими в другой обстановке.

Немного статистки:

Основную возрастную группу риска составляют несовершеннолетние - дети и подростки, преимущественно лица мужского пола, в периоде от 11 до 17 лет; при этом в группе наркоманов доминирует возраст первой встречи с наркотиками с 11 до 14 лет, а в группе, злоупотребляющих психоактивными веществами, - в периоде от 15- 17 лет. Большинство впервые попробовавших наркотик учились в 9 - 11 классах или на соответствующих им курсах обучения в системе профтехобразования, среднего технического образования; ведущим способом употребления наркотических средств являлось курение спайсов. Основными поставщиками наркотических средств являлись друзья и знакомые (75%), особенно в зонах дискотек и баров. Более 80% несовершеннолетних, употребляющих эпизодически или постоянно наркотические вещества, убеждены в своих возможностях прекратить наркотизацию при личном желании, хотя свыше 70% уже пробовали отказаться, но продолжают злоупотреблять наркотическими средствами.

Советы родителям:

  • воспитывать у своих детей чувство неприятия употребления наркотиков;
  • осознание чувства опасности, связанной с их употреблением;
  • развивать у детей навыки здорового образа жизни и планировать совместный отдых с ними;
  • быть для детей положительным примером.

С уважением, Кочкина Э.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЖНО ЛИ НАКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКА

Шлепнуть или  поставить в угол? Этот вопрос встает перед всеми родителями.     ...

когда и как учить ребенка читать

По мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов 6-ти летний возраст для большинства детей является наиболее благоприятным для активного развития восприятия, внимания, памяти, мышлен...

Что можно представить, когда видишь ребенка над учебником английского языка?

Эмирова Э. Л. ПРОБЛЕМЫ С ИЗУЧЕНИЕМ ЯЗЫКА У ДЕТЕЙ МЛАДШИХ КЛАССОВ. СТАТЬЯ ПОСВЯЩЕНА ВЫЯВЛЕНИЯ ПРОБЛЕММ У ДЕТЕЙ ПЕРВЫЙ РАЗ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. В СТАТЬЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ИЗУ...

Как поговорить с ребенком о наркотиках? 7-11 лет

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ 7 – 11 ЛЕТ, формирование здорового образа жизни...

Когда и как помогать ребенку

Консультация для родителей...