Конфликты и пути их решения
консультация (1, 2, 3, 4 класс)

Хажирокова Юза Юрьевна

Советы родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konflikty.ppt809.5 КБ
Файл konflikty_rodit_sobr.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повестка собрания. Беседа по теме: « Конфликты среди младших школьников и пути их решения ». Итоги 1 четверти Подготовка к Новому году.

Слайд 2

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Конфликт как путь развития личности ребенка.

Слайд 3

В отечественной психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Слайд 4

Причины конфликтов между учениками борьба за авторитет соперничество обман, сплетни оскорбления обиды враждебность к любимым ученикам учителя личная неприязнь к человеку симпатия без взаимности борьба за девочку (мальчика)

Слайд 5

Способы решения конфликтов между учениками Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны взрослых все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Обязательно выслушать мнение всех участников конфликта. Лучше обойтись без давления, без публичных извинений. Лучше, если дети сами найдут алгоритм решения этой задачи. Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.

Слайд 6

Участники конфликта Инициатор Группы поддержки Другие участники Подстрекатель Организатор

Слайд 7

Стратегия поведения Приспособление Сотрудничество Избегание Соперничество

Слайд 8

стиль конкуренции – один из участников конфликта достигает своей цели путём подавления другого. Результат – конфликт «загоняется» вглубь: психологическое напряжение, дискомфорт, неблагоприятное эмоциональное состояние соперника; стиль уклонения – один из участников уходит от конфликта, избегает его. Это происходит в следующих ситуациях : когда он чувствует себя неправым, ощущает безнадёжность ситуации, не хочет тратить силы. Уклоняющийся не получает полного удовлетворения от такого разрешения конфликта;

Слайд 9

стиль приспособления – участник конфликта подчиняется другому, делает то, что он требует, перестаёт отстаивать свои интересы. Человек жертвует иногда не только своими интересами, но и достоинством; стиль компромисса – участники конфликта частично уступают друг другу, заключают как бы временное перемирие. Это поверхностный уровень решения проблемы, так как конфликт не разрешается полностью, а лишь откладывается; стиль сотрудничества – происходит открытое обсуждение возникшей конфликтной ситуации, нужд и желаний каждого человека, поиск решения, позволяющего удовлетворить каждого.

Слайд 10

Конкуренция: «Сейчас как упаду на тебя и раздавлю!» Избегание: «Вон, посмотри, какая там симпатичная груша!» Компромисс: «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам!» Приспособление: Такая, видимо, у меня доля тяжкая!» Сотрудничество : «Посмотри, на земле есть уже упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные!»

Слайд 11

Стратегия Плюсы Минусы Избегание Когда хочешь выиграть время, конфликт может разрешиться сам собой Проблема остается неразрешенной Сотрудничество Когда есть время и желание разрешить конфликт удобным для всех способом Требует много времени и сил, успех не гарантирован Приспособление Когда хорошие отношения для тебя важнее, чем твои интересы; когда правда на стороне другого Твои интересы остались без внимания, ты уступил Соревнование Когда правда на твоей стороне; когда тебе во что бы то ни стало надо победить Эта стратегия может сделать тебя непопулярным

Слайд 12

Тактика поведения «Жесткий» стиль «Мягкий» стиль «Демократичный» стиль «Компромиссный» стиль «Уходящий» стиль

Слайд 13

Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае можно порекомендовать записать ребенка в кружок или спортивную секцию , согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства. Способы решения конфликтов между учениками

Слайд 14

Анкетирование родителей 1. Считаете ли Вы своего ребенка конфликтным? 2. Жалуется ли ребенок на конфликты в классе? 3.Как Вы учите ребенка избегать конфликтных ситуаций?

Слайд 15

Правило 1. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт. Однако бывают ситуации, когда вмешательство взрослого необходимо. Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию своего ребёнка, старайтесь вникнуть в суть конфликта. Правило 3. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут всегда двое. Поэтому, вмешиваясь в общение детей, старайтесь показать им, как можно найти способ выхода из трудной ситуации, который устроил бы их обоих, делайте акцент не на «кто виноват?», а на «что делать?». Правило 4. Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности.

Слайд 16

Решение 1.В школьной жизни не доводить дело до конфликта 2.Если возник конфликт, решить его путём компромисса и сотрудничества.

Слайд 17

Пожелания: Не конфликтуйте по пустякам; будьте терпимей друг к другу; старайтесь понимать и прощать друг друга; внимательней относиться, быть милосердными; уметь слушать друг друга и, конечно, самое важное любить друг друга. Воспитание детей – тонкое искусство, требующее величайшей мудрости, терпения и преданности.

Слайд 18

Самое главное Важно не то, что произошло, а то, как мы относимся к этому…

Слайд 19

спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

 Добрый день, уважаемые родители!  Тема  нашего  собрании "Конфликты в школе как реагировать".

Сейчас я предлагаю встать тем, кто  ни разу в жизни не был в конфликте, кто не знает и не представляет себе, что такое конфликт… Никто из нас не встал. Это подтверждает то, что каждый из нас был участником конфликта. Конфликты это неизбежная часть нашей жизни. И школьную жизнь они не обходят стороной. Изжить конфликт в школе практически невозможно, можно лишь попытаться повлиять на конфликтную ситуацию или выйти из нее. В решении различных проблем важно умение вести переговоры, достигать согласия в условиях совместной жизни и деятельности, во взаимодействии учеников, учителей и родителей. Участниками конфликта становятся одновременно и классный руководитель, и родители, и учитель, и ученик.

 Задача нашего собрания:

Научиться предупреждать конфликт, а если он возник -  разрешить его быстро и спокойно, без взаимных унижений и обид.

- (мягко и спокойно): Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы – яблоко. Спелое, сочное, красивое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда ни возьмись подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!». Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза и запишите свой ответ

Я уверена, что вы по-разному отреагировали на эту ситуацию, доказав что мы разные и по-разному ведём себя в конфликтах.

  Есть 5 способов разрешения конфликтных ситуаций: компромисс, приспособление, избегание, сотрудничество, соперничество.

 

  1. стиль конкуренции – один из участников конфликта достигает своей цели путём подавления другого.  Результат – конфликт «загоняется» вглубь: психологическое напряжение, дискомфорт, неблагоприятное эмоциональное состояние соперника;
  2. стиль уклонения – один из участников уходит от конфликта, избегает его. Это происходит в следующих ситуациях : когда он чувствует себя неправым, ощущает безнадёжность ситуации, не хочет тратить силы. Уклоняющийся не получает полного удовлетворения от такого разрешения конфликта;
  3. стиль приспособления – участник конфликта подчиняется другому, делает то, что он требует, перестаёт отстаивать свои интересы. Человек жертвует иногда не только своими интересами, но и достоинством;
  4. стиль компромисса – участники конфликта частично уступают друг другу, заключают как бы временное перемирие.  Это поверхностный уровень решения проблемы, так как конфликт не разрешается полностью, а лишь откладывается;
  5. стиль сотрудничества – происходит открытое обсуждение возникшей конфликтной ситуации, нужд и желаний каждого человека, поиск решения, позволяющего удовлетворить каждого.

 

А сейчас вернёмся к вашим ответам, которые вы записали, по ним определите, какой способ выхода из конфликтной ситуации  вы предпочитаете.

Конкуренция:  «Сейчас как упаду на тебя и раздавлю!»

 Избегание: «Вон, посмотри, какая там симпатичная груша!»

 Компромисс: «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам!»

 Приспособление: Такая, видимо, у меня доля тяжкая!»

 Сотрудничество: «Посмотри, на земле есть уже упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные!»

- Как вы думаете, какие способы наиболее эффективные, при решении конфликта? Аргументируйте свой ответ.

 Высказывания родителей

 

  • Стиль сотрудничества – это наиболее оптимальный стиль поведения в конфликтной ситуации, так как конструктивное разрешение конфликта предполагает достижение совместной цели при условии удовлетворённости партнёров.

 

- Таким образом, при избегании ни одна из сторон не достигает успеха. При соперничестве и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, а другая проигрывает. И только при сотрудничестве и компромиссе в выигрыше оказываются обе стороны.

Но какой бы способ разрешения конфликта вы не выбрали, помните о правилах поведения в конфликте.

 Правила эффективного поведения в конфликте: ЭКРАН

1.    Дайте оппоненту выпустить пар

2.    Потребуйте от него спокойно обосновать претензии

3.    Не давайте своему оппоненту отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах

4.    Предложите ему высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения

5.    В любом случае дайте оппоненту “сохранить свое лицо”

6.    Отражайте как эхо смысл его высказываний и претензий

7.    Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину

8.    Ничего не надо доказывать

9.    Замолчите первым

10.   Говорите, когда оппонент остыл

11.   Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения

(Упражнение «Если бы моего ребёнка обижал одноклассник, я бы …»)

А сейчас

 уважаемые родители давайте с вами проведём упражнение. Упражнение выполняется по кругу.  Я начну предложение, а вы по кругу  заканчиваете его. Если бы моего ребёнка обижал одноклассник, я бы…………

Высказывания родителей.

Каждый родитель сталкивается с проблемой детских конфликтов. Каждая мама и каждый папа ищут свою собственную стратегию поведения в случае ссор между детьми. Остановимся на стиле поведения, которого должен придерживаться взрослый, наблюдающий ситуацию ссоры между детьми.

Правило 1. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт. Однако бывают ситуации, когда вмешательство взрослого необходимо.  

Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию своего ребёнка, старайтесь вникнуть в суть конфликта.

Правило 3. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут  всегда двое. Поэтому, вмешиваясь в общение детей, старайтесь показать им, как можно найти способ выхода из трудной ситуации, который устроил бы их обоих, делайте акцент не на «кто виноват?», а на «что делать?».

Правило 4. Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности.

В конфликте учитель-родитель. Виноват может быть как учитель, так и родитель. Каждая сторона должна разобраться в истинных причинах конфликта и на том как его разрешит без нанесения вреда ребёнку.

Участвуя в конфликте учитель-родитель используйте эффективные способы выхода из него.

1.    Установите причину конфликта, стараясь услышать друг друга, и правильно понять друг друга.

2.    Будьте тактичны

3.    Ведите разговор по существу.

4.    Ищите компромисс

5.    Умейте признавать    свои ошибки;

6.    Умейте слушать и слышать друг друга

 ТЕСТ КОНФЛИКТНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Тренинг. Когда ты очень раздражен, разгневан…

1.    Дай себе минуту на размышление и, что бы ни произошло, не бросайся сразу "в бой".

2.    Сосчитай до десяти, сконцентрируй внимание на своем дыхании.

3.    Попробуй улыбнуться и удержи улыбку несколько минут.

4.    Если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой некоторое время.

Выполнение антистрессового упражнения (под музыку)

В школах верховой езды не хвалят наездника, который может удержаться на вздыбленной лошади, как вы думаете почему? (Под опытным жокеем лошадь никогда не встанет на дыбы.) Так же и с конфликтами. Конечно, умным, знающий человек найдет выход из любого положения, но мудрый человек в него не попадет. А значит, мудрый не доведет отношения до конфликта.

Я приготовила вам советы психолога, памятки, которые надеюсь помогут вам не доводить дело до конфликта.

Наше собрание подходит к концу нам необходимо принять решения. Какие будут предложения.

Решение

1.В школьной жизни не доводить дело до конфликта

2.Если возник конфликт, решить его путём компромисса и сотрудничества.

Хочется пожелать всем: не конфликтуйте по пустякам; будьте терпимей друг к другу; старайтесь понимать и прощать друг друга; внимательней относиться, быть милосердными; уметь слушать друг друга и, конечно, самое важное любить друг друга. Воспитание детей – тонкое искусство, требующее величайшей мудрости, терпения и преданности.

Пусть в нашей школе

воцарятся мир и счастье,

Пусть мы все почувствуем

стремление к пониманию,

Пусть уважение друг к другу

наполнит нас!

Пусть свет добра и свет любви

наполнит наши сердца!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Конфликт в школе и пути его решения.

Русский мыслитель В.Г. Белинский писал: “... без страстей и противоречий нет жизни, нет поэзии. Лишь бы только в этих страстях и противоречиях была бы разумность и человечность, и их результаты вели б...

Статья "Педагогические конфликты и пути их решения"

Типы конфликтов, причины конфликтов между учениками, психологические приёмы разрешения конфликтов....

Конфликт в начальной школе и пути его решения

Конфликт в начальной школе и пути его решения...

Занятие с учащимися 4 класса Тема:“Конфликт и пути его решения”.

Цель – формирование у учащихся компетентностей в области преодоления конфликтных ситуаций.Задачи: Воспитание чувства уважения друг к другу;Улучшение взаимоотношений в классе;Ознакомить учащихся ...

Классный час на тему "Конфликт и пути его решения"

Цели: Формирование представления о различных вариантах человеческого общения; ознакомление учащихся с основами бесконфликтного общения, с понятием «конфликт»; развитие коммуникативных спос...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Конфликты и пути их решения», 4 класс

Конспект занятия Тема: «Конфликты и пути их решения»   Цель деятельности учителя: формирование новых знаний о конфликтах, создание благоприятной атмосферы в классе.Планируем...