Материал для родителей
методическая разработка (1 класс)
Первое родительское собрание в 1-б классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/pervoe_roditelskoe_sobranie_v_1.docx | 20.67 КБ |
pervoe_roditelskoe_sobranie_v_1.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Первое родительское собрание в 1 «б» классе
(2019 – 2020 учебный год)
учитель начальных классов Мартьянова Светлана Викторовна
Тема : «Ребенок идет в первый класс»
Цели:
- познакомить родителей с первым учителем и друг с другом,
- рассказать родителям о требованиях школы в учебно – воспитательном процессе,
- помочь семье подготовиться к обучению ребенка в первом классе,
- провести анкетирование с целью близкого знакомства с семьей и ребенком
- выбрать родительский комитет класса
План собрания
1. Приветствие родителей. Родителям о школе и учителе (самопредставление «Я учитель»)
2.Основные требования школы в учебно – воспитательном процессе.
3.Краткая беседа «Что такое адаптация к школе»
4.Анкетирование родителей «Будем знакомы»
5.Выборы актива. Разное.
1. Заполнение документов.
У вас на столах лежат документы, которые мы с вами сейчас заполним. 1-листок это список принадлежностей для первого класса.
(это вы возьмете домой) 2- это анкета вы её сейчас заполните.
3- это документы для школы. Заполненные документы оставляем на столе.
Ход собрания._________________________
Я очень рада видеть всех вас в своем классе и приветствовать на нашем первом родительском собрании, тема которого «Ребенок идет в первый класс»
Каждый раз, набирая 1 класс, я очень волнуюсь , какие они мои будущие ученики, но еще с большей тревогой и волнением ждем встречи с вами, уважаемые родители. Какие вы? Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от вас родителей зависит успех нашей с вами совместной работы.
Надеюсь на то, что вы добрые и внимательные, отзывчивые и понимающие, как и родители моих предыдущих учеников, с которыми 4 года мы прожили в мире и доверии, взаимопонимании, а если и случались какие – либо разногласия, то решали их в пределах класса в диалоге, прислушиваясь друг к другу, исключая всякого рода конфликты, оберегая наших детей.
Я поздравляю всех с большим событием в Вашей жизни и жизни Вашего ребенка, с новым этапом взросления Вашего малыша и с Вашей новой ролью. Теперь Вы не просто родители, а родители первоклассника, что более сложно, ответственно, волнительно, но и радостно – Ваши дети подросли!
- Вы как родители должны понимать, что включает в себя готовность ребенка к школе.
1.Общую готовность – физическое развитие (здоровье ребенка)
2.интелликтуальную готовность – развитие памяти, мышления, внимания
3.психолого – педагогическую готовность –умение слышать и слушать учителя, общаться с товарищами, понимание того, зачем идет в школе.
- Помните, что учитель ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним , поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании, соблюдая такт. Нельзя этого делать в присутствии детей.
- Это естественно, что родители ищут идеального учителя, а учителя мечтают об идеальных учениках. Но, помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером… никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.
Теперь мы с вами одна большая команда корабля под названием «ШКОЛА». Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Как правило , вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки .Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все 4 года наш коллектив будет дружным и сплоченным .Ведь так легче идти по жизни!
Вы должны понять и принять то, что с поступлением в школу в жизни вашего ребенка появиться человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Не удивляйтесь, но это так. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребенка не обсуждайте учителя .Я понимаю, что это могут быть, и не всегда лестные слова. Я не бриллиант, который нравится всем. Но имейте чувство такта, когда говорите об учителе в присутствии малыша. Не обижайте своего ребенка.
Теперь у ваших детей все будет по – новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми.
- 1.Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов, рассказать о требованиях школы, учителя и о том, что такое адаптация к школе.
- .Старайтесь не пропускать род. собрания, на каждое собрание приходить с записной книжкой и ручкой.(учитель дарит на память родителям блокнотик)
- Очень Вас прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: во всех параллельных 1 - х классах разные дети.
2.О программе и школьных требованиях. У нас официально программа «Школа России»
Учиться мы будем по системе учебников. Что она в себя включает .Букварь и русский язык Соловейчик. Математика Петерсон. Окр.мир Поглазова, Литературное чтение Кубасова, Технология Конышева. Учебники заказаны. Вы знаете, что к учебникам всегда идут рабочие тетради. А их школа не заказывает. Я не могу работать без рабочих тетрадей. Я работаю с полным комплектом. Вы должны дать свое согласие на приобретение учебных пособий. Если не даете, будите ксерокопировать мой комплект. У нас есть положение о форме с которым вы должны познакомится .Дети обязаны ходить в школу в форме.
(показ учебного комплекта)
Программа развивающая, интересна и мне хорошо знакома.
- Особенности организации учебного процесса пятидневная учебная неделя;
- Первое полугодие уроки по 35 минут
- минимальное по объему домашнее задание;
- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы,
- расписание звонков и уроков;
- адаптационный период – две недели (в эти дни у детей по три урока);
- рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям и по усмотрению учителя ,
- схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы)
- организация завтрака (завтраки бесплатные, обеды 100 рублей, многодетные обедают бесплатно)
- на уроках запрещены каджеты
- телефон выключен
- работает только мой один телефон
- Центр дополнительного образования: кружки, секции, расписание их работы; (выбрать и сообщить учителю)
- значки с именами.
- В школе есть свои требования и правила, которые обязан соблюдать каждый ученик и родитель:
- Вход в школу по пропускам ,хождение посторонних лиц запрещено
- У детей должен быть пропуск
1.Начало занятий в 8.30. В школу дети приходят в 8.10. – раньше приходить не следует
2.Опаздывание на уроки не допустимо
3.Родители провожают детей, заводя в школу. Встречают там же, а не у дверей класса, дожидаясь, когда учитель выведет учеников.
4. Во время урока открывать двери в класс нельзя.
5.Убедительная просьба – во время школьного дня не звонить на сотовый телефон ребенку.
6.Пропуск занятий допустим только по болезни. Если ребенок заболел, не может присутствовать на уроках – сообщить учителю утром в этот же день, справка – если более 2 дней. Узнать задание и отзаниматься.
Также в школе есть ГПД (прогулка, обед, сон ,внеурочные занятия)
ГПД работает до 17ч. 30 мин
У вас на столе лежит, что нужно первокласснику.
- Что необходимо первокласснику. Выборы родительского комитета
Предварительный просмотр:
Первое родительское собрание в 1 «б» классе
(2019 – 2020 учебный год)
учитель начальных классов Мартьянова Светлана Викторовна
Тема : «Ребенок идет в первый класс»
Цели:
- познакомить родителей с первым учителем и друг с другом,
- рассказать родителям о требованиях школы в учебно – воспитательном процессе,
- помочь семье подготовиться к обучению ребенка в первом классе,
- провести анкетирование с целью близкого знакомства с семьей и ребенком
- выбрать родительский комитет класса
План собрания
1. Приветствие родителей. Родителям о школе и учителе (самопредставление «Я учитель»)
2.Основные требования школы в учебно – воспитательном процессе.
3.Краткая беседа «Что такое адаптация к школе»
4.Анкетирование родителей «Будем знакомы»
5.Выборы актива. Разное.
1. Заполнение документов.
У вас на столах лежат документы, которые мы с вами сейчас заполним. 1-листок это список принадлежностей для первого класса.
(это вы возьмете домой) 2- это анкета вы её сейчас заполните.
3- это документы для школы. Заполненные документы оставляем на столе.
Ход собрания._________________________
Я очень рада видеть всех вас в своем классе и приветствовать на нашем первом родительском собрании, тема которого «Ребенок идет в первый класс»
Каждый раз, набирая 1 класс, я очень волнуюсь , какие они мои будущие ученики, но еще с большей тревогой и волнением ждем встречи с вами, уважаемые родители. Какие вы? Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от вас родителей зависит успех нашей с вами совместной работы.
Надеюсь на то, что вы добрые и внимательные, отзывчивые и понимающие, как и родители моих предыдущих учеников, с которыми 4 года мы прожили в мире и доверии, взаимопонимании, а если и случались какие – либо разногласия, то решали их в пределах класса в диалоге, прислушиваясь друг к другу, исключая всякого рода конфликты, оберегая наших детей.
Я поздравляю всех с большим событием в Вашей жизни и жизни Вашего ребенка, с новым этапом взросления Вашего малыша и с Вашей новой ролью. Теперь Вы не просто родители, а родители первоклассника, что более сложно, ответственно, волнительно, но и радостно – Ваши дети подросли!
- Вы как родители должны понимать, что включает в себя готовность ребенка к школе.
1.Общую готовность – физическое развитие (здоровье ребенка)
2.интелликтуальную готовность – развитие памяти, мышления, внимания
3.психолого – педагогическую готовность –умение слышать и слушать учителя, общаться с товарищами, понимание того, зачем идет в школе.
- Помните, что учитель ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним , поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании, соблюдая такт. Нельзя этого делать в присутствии детей.
- Это естественно, что родители ищут идеального учителя, а учителя мечтают об идеальных учениках. Но, помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером… никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.
Теперь мы с вами одна большая команда корабля под названием «ШКОЛА». Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Как правило , вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки .Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все 4 года наш коллектив будет дружным и сплоченным .Ведь так легче идти по жизни!
Вы должны понять и принять то, что с поступлением в школу в жизни вашего ребенка появиться человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Не удивляйтесь, но это так. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребенка не обсуждайте учителя .Я понимаю, что это могут быть, и не всегда лестные слова. Я не бриллиант, который нравится всем. Но имейте чувство такта, когда говорите об учителе в присутствии малыша. Не обижайте своего ребенка.
Теперь у ваших детей все будет по – новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми.
- 1.Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов, рассказать о требованиях школы, учителя и о том, что такое адаптация к школе.
- .Старайтесь не пропускать род. собрания, на каждое собрание приходить с записной книжкой и ручкой.(учитель дарит на память родителям блокнотик)
- Очень Вас прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: во всех параллельных 1 - х классах разные дети.
2.О программе и школьных требованиях. У нас официально программа «Школа России»
Учиться мы будем по системе учебников. Что она в себя включает .Букварь и русский язык Соловейчик. Математика Петерсон. Окр.мир Поглазова, Литературное чтение Кубасова, Технология Конышева. Учебники заказаны. Вы знаете, что к учебникам всегда идут рабочие тетради. А их школа не заказывает. Я не могу работать без рабочих тетрадей. Я работаю с полным комплектом. Вы должны дать свое согласие на приобретение учебных пособий. Если не даете, будите ксерокопировать мой комплект. У нас есть положение о форме с которым вы должны познакомится .Дети обязаны ходить в школу в форме.
(показ учебного комплекта)
Программа развивающая, интересна и мне хорошо знакома.
- Особенности организации учебного процесса пятидневная учебная неделя;
- Первое полугодие уроки по 35 минут
- минимальное по объему домашнее задание;
- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы,
- расписание звонков и уроков;
- адаптационный период – две недели (в эти дни у детей по три урока);
- рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям и по усмотрению учителя ,
- схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы)
- организация завтрака (завтраки бесплатные, обеды 100 рублей, многодетные обедают бесплатно)
- на уроках запрещены каджеты
- телефон выключен
- работает только мой один телефон
- Центр дополнительного образования: кружки, секции, расписание их работы; (выбрать и сообщить учителю)
- значки с именами.
- В школе есть свои требования и правила, которые обязан соблюдать каждый ученик и родитель:
- Вход в школу по пропускам ,хождение посторонних лиц запрещено
- У детей должен быть пропуск
1.Начало занятий в 8.30. В школу дети приходят в 8.10. – раньше приходить не следует
2.Опаздывание на уроки не допустимо
3.Родители провожают детей, заводя в школу. Встречают там же, а не у дверей класса, дожидаясь, когда учитель выведет учеников.
4. Во время урока открывать двери в класс нельзя.
5.Убедительная просьба – во время школьного дня не звонить на сотовый телефон ребенку.
6.Пропуск занятий допустим только по болезни. Если ребенок заболел, не может присутствовать на уроках – сообщить учителю утром в этот же день, справка – если более 2 дней. Узнать задание и отзаниматься.
Также в школе есть ГПД (прогулка, обед, сон ,внеурочные занятия)
ГПД работает до 17ч. 30 мин
У вас на столе лежит, что нужно первокласснику.
- Что необходимо первокласснику. Выборы родительского комитета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал для родителей
Полезно знать каждому родителя отправляющему ребёнка в школу....
материал для родителей
чтение и читательская деятельность...
Раздаточный материал "Памятки родителям" по воспитанию детей для родительского собрания
" Памятки родителям" , которые классный руководитель начальной школы( можно среднего звена) может раздать на родительском собрании каждому родителю, чтобы ими были пересмотрены взгляды в в...
материал для родителей
Организация работы над ошибками по русскому языку. 3класс....
Материал для родителей. Памятка для родителей первоклассников
Подготовка детей к школе...
Диагностический материал по формированию ууд (тренировочный материал для родителей)
Диагностический материал по формированию ууд....
Диагностический материал по формированию ууд (тренировочный материал для родителей)
Диагностический материал...