О речевой готовности ребенка к школе
консультация
О речевой готовности ребенка к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_rechevoy_gotovnosti_rebyonka_k_shkole.docx | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
О речевой готовности ребёнка к школе
Наиболее значимым для ребёнка семи лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребёнка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько хорошо физически развит ребёнок; какова его познавательная активность, есть ли желание учиться.
Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе, так как включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления.
Школьное обучение предъявляет ребёнку новые требования к его речи, вниманию, памяти.
Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребёнком родного языка как средства общения .Ребёнок должен владеть правильным , чётким произношением звуков всех фонетических групп, уметь слышать и различать звуки родного языка, выделять начальный гласный звук из состава слова.
Родители должны научить ребёнка пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно – ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой, образовывать прилагательные от существительных.
Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико- грамматическом развитии ведёт к серьёзным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.
Формирование грамматически правильной , лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе- одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребёнка в дошкольных учреждениях и семье. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре.
И, наоборот, невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.
К 6-7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.
Для воспитания полноценной речи нужно устранить всё, что мешает свободному общению ребёнка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают с полуслова, и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна.
Школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются только дефектов произношения одного или нескольких звуков, как правило, учатся хорошо. Такие дефекты речи обычно не сказываются отрицательно на усвоении школьной программы. Дети правильно соотносят звуки и буквы, не допускают в письменных работах ошибок, связанных с недостатками звукопроизношения. Среди этих учащихся неуспевающих практически нет.
Школьники с несформированной звуковой стороной речи, как правило, заменяют и смешивают фонемы, сходные по звучанию и артикуляции (шипящих- свистящих, глухих- звонких, твёрдых- мягких)
Они испытывают трудности в восприятии на слух близких звуков, не учитывают смыслоразличительного значения этих звуков в словах. Такой уровень недоразвития звуковой стороны речи препятствует овладению звукового состава слова. Такие дети испытывают большие трудности при чтении и письме. У них развивается стойкая неуспеваемость по всем предметам.
Основная задача родителей- вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребёнка, чтобы предотвратить трудности общения со сверстниками и неуспеваемость в школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше будет результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая готовность ребенка к школе
Данный материал познакомит родителей и педагогов о речевой готовности ребенка к школьлному обучению. Рассматривается необходимость формирования устной речи будущих первоклассников. Предлагаются некото...
Как проверить речевую готовность ребенка к школе
Рекомендации родителям на тему: "Как проверить речевую готовность ребенка к школе"...
Презентация " Речевая готовность ребенка к школе" (консультация для родителей).
В данной презентации рассмотрены проблемы,возникающие при переходе дошкольников в новый социальный статус школьники.Критерии готовности ребенка к школьному обучению.Перечень проблем,возникающих при пе...
Речевая готовность ребенка к школе.
Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе...
Речевая готовность ребенка к школе.
Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в кол...
Презентация: "Речевая готовность ребенка к школе"
Важное место при подготовке ребенка к школе принадлежит развитию речи. Сделать речь ребенка правильной и красивой – задача важная и непростая. Речь выступает как средство регуляции психич...
Речевая готовность ребенка к школе
Советы логопеда...