Речевая готовность ребенка к школе.
статья по логопедии по теме

Абрамчук Ольга Ивановна

Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_gotovnost_rebenka_k_shkole.docx12.85 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая готовность ребенка к школе

 Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. Обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислю их.

1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

2. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный звук из состава слова, слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове.

4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных.

5. Сформированность грамматического строя речи:  правильно строить простые предложения; составлять предложения по опорным словам и картинкам. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание.

Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи – одна из важных задач в подготовке ребенка к школе. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. Еще острее встает вопрос о значении  правильной речи при поступлении в школу, когда ребенку нужно отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух (недостатки речи обнаруживаются очень скоро). Особенно необходимым становится правильное произношение звуков и слов при овладении грамотой.

Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая готовность ребенка к школе

Данный материал познакомит родителей и педагогов о речевой готовности ребенка к школьлному обучению. Рассматривается необходимость формирования устной речи будущих первоклассников. Предлагаются некото...

Как проверить речевую готовность ребенка к школе

Рекомендации родителям на тему: "Как проверить речевую готовность ребенка к школе"...

Презентация " Речевая готовность ребенка к школе" (консультация для родителей).

В данной презентации рассмотрены проблемы,возникающие при переходе дошкольников в новый социальный статус школьники.Критерии готовности ребенка к школьному обучению.Перечень проблем,возникающих при пе...

Речевая готовность ребенка к школе.

Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в кол...

Презентация: "Речевая готовность ребенка к школе"

Важное место при подготовке ребенка к школе принадлежит развитию речи. Сделать речь ребенка правильной и красивой – задача важная и непростая. Речь выступает как средство регуляции психич...

Консультация для родителей "Речевая готовность ребенка к школе"

Цель – познакомить родителей будущих первоклассников с особенностями подготовки к обучению в школе.Школьное обучение предъявляет ребёнку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее з...