ИКТ в развитие речи обучающихся начальных классов.
статья
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения с взрослыми и сверстниками, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ИКТ в развитие речи обучающихся начальных классов.
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил.
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения с взрослыми и сверстниками, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое.
В речи детей существуют множество проблем:
- односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Т.е. неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
-бедность речи, недостаточный словарный запас.
-отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
- плохая дикция……..
По сравнению с традиционными формами обучения детей компьютер обладает рядом преимуществ
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный детям;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- в процессе своей деятельности за компьютером ребенок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
- компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
Сегодня компьютерные игры все более широко применяются для решения образовательных задач.
И напоследок, раз уж мы говорим о применении информационных технологий в работе с детьми, нельзя не отметить такую форму обучения – как дистанционное обучение посредством сети Интернет. В настоящее время есть возможность организовывать различные вебинары, работать посредством Skype, создавать образовательные порталы и т.п., что облегчает возможность получения специализированной помощи детям с особыми образовательными потребностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/17/picture-183026-1663395475.jpg)
Развитие мыслительных операций на основе формирований орфографических навыков на уроках письма и развития речи в начальных классах
Формирование у школьников прочных орфографических навыков- одна из важнейших задач изучения языка в школе, так как грамотное письмо обеспечивает точность выражения мыслей, взаимопонимание людей в пись...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-948325-1505561384.jpg)
Развитие связной речи обучающихся начальных классов
Развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа. Развитие речи имеет свой арсенал методов, собственные виды упражнений, свою программу умений, которые обеспечиваются...
Современные средства обучения русскому языку и развитие речи обучающихся начальных классов в свете требований ФГОС
Что в современном мире может быть важнее хорошо развитой речи? Без неё нет подлинных успехов в учении, нет и настоящего общения. Современная программа предъявляет высокие требования к обучению русском...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-238630-1368959267.jpg)
Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи на уроках чтения, русского языка и развития речи в начальных классах.
В данной статье описывается как на основе сказок Л.В. Забродиной и игровых приемов возможно развивать твоческие способности и речь обучающихся на уроках русского языка, литературного чтения и ра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/27/picture-451825-1401177824.jpg)
Развитие мелкой моторики для развития речи детей начальных классов с помощью нетрадиционных методик. Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов, с использованием ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/27/picture-451825-1401177824.jpg)
Развитие артикуляционной моторики и дыхания для развития речи детей начальных классов с помощью нетрадиционных методик
Правильное дыхание очень важно для развития речи младших школьников, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-253888-1705345515.jpg)
Развитие лексической стороны речи обучающихся начальных классов средствами, смежными с художественной литературой.
Одной из задач современной школы является эмоционально-эстетическое развитие учащихся, формирование культуры их чувств. Поэтому на своих занятиях я стремлюсь научить обучающихся не только смотреть, но...