Требования к устной речи, ребенка поступающего в 1 класс
консультация
Материал для родителей по формированию навыков устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к устной речи, ребенка поступающего в 1 класс
Требования к устной речи, ребенка поступающего в 1 класс С момента рождения до поступления в школу ребенок проходит важный этап в своем развитии. За этот период он усваивает огромное количество информации об окружающем его мире, людях, объектах и явлениях. Активно развивается его речь, что является одной из наиболее важных предпосылок его дальнейшего успешного обучения. Задача взрослых – сделать все возможное для того, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой устной речью. Если Вы заметили, что у ребенка не сформирована та или иная сторона речи, то необходимо обратиться к логопеду. Но в то же время при незначительных нарушениях речи Вы сами можете ему помочь. 1. Примерные задания для развития звукового анализа: 1) придумать слова с 3, 4, 5 звуками; 2) отобрать картинки, в названии которых 4 или 5 звуков; 3) разложить картинки в два ряда в зависимости от количества звуков в слове. Пример: пир, папа, дом, кино и т.д. 4) подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте (шуба, уши, кошка); 5) составить слова из букв разрезной азбуки: сом, рама, шуба, кошка; 6) добавить различное количество звуков к одному ми тому же слову, чтобы получилось слово: ПА – (пар), ПА- (парк), ПА – (паром), ПА – (паруса); 7) преобразовать слова: а) добавляя звук: рот – крот, мех – смех, осы – косы, луг – плуг; б) изменяя один звук слова: сом – сок – сук – суп и т.д.; 8) составлять слова из букв одного слова: крапива ( парк, ива, карп, пар, рак, Ира и др.); 9) от записанного слова образовывать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слова начиналось с последнего звука предыдущего слова: дом – мак – кот – топор – рука; 10) Игра с кубиком. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из определенного количества звуков, в соответствии с количеством точек на верхней грани кубика. 2. Примерные задания для развития языкового анализа: 1) придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нем количество слов; 2) придумать предложение с определенным количеством слов; 3) увеличить количество слов в предложении («Маша увидела котенка» - 3 слова, «Маша увидела пушистого котенка» - 4 слова, «Маша увидела очень пушистого котенка» - 5 слов); 4) определить место слов в предложении (какое по счету указанное слово); 5) поднять цифру, соответствующую количеству слов предъявленного предложения. 3. Развитие слогового анализа: 1) повторить слово по слогам, сосчитать количество слов; 2) определить количество слогов в названных словах. Поднять соответствующую цифру; 3) разложить картинки в два ряда в зависимости от количества слогов в их названии. Предлагаются картинки, в названии которых 2 или 3 слога. 4. Примерные задания для развития лексики: 1) развитие ассоциаций. Взрослый называет слово, а ребенок в ответ называет первое слово, какое придет в голову: стол – (еда), говорит – (слушает), желтый – (лимон), быстро – (медленно); 2) классификация предметов на картинках «овощи и фрукты», «домашние и дикие животные», «домашние и дикие птицы», «посуда и мебель», «одежда и обувь» и т.д.; 3) отгадывание загадок; 4) придумывать слова - «неприятели»: день – ночь, войти – выйти, утро – вечер, добро – зло и т.д.; 5) объяснить значение слов в словосочетаниях: прозрачный ключ - железный ключ, острая коса – длинная коса, глубокая норка – пушистая норка, больная ножка – деревянная ножка; 5. Примерные задания для развития словообразования: 1) назвать ласково: шкаф – шкафчик, стул – стульчик и др. 2) Где что храниться? (хлеб – в хлебнице, сахар – в сахарнице, конфеты, мыло, масло, соль и др.); 3) назвать детенышей животных; 4) назвать профессии, например: «Кто носит багаж?» (носильщик), «Кто вставляет стекло?» (стекольщик), «Кто чинит часы?» (часовщик) и др. 6. Нарушение грамматического строя речи – серьезная проблема и требует специальных логопедических занятий. 7. Примерные задания для развития навыков связной речи: 1) пересказ небольших текстов; 2) рассказать о пережитых событиях, например: поездка в зоопарк; 3) составлять описательные рассказы об окружающих предметах, например: мяч – круглый, красный, резиновый, яркий, большой; 4) составить рассказ по сюжетной картинке; 5) составить рассказ по серии сюжетных картинок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие устной речи "Головные уборы" 2 класс
Развитие устной речи "Головные уборы" 2 класс для детей с умеренной умственной отсталостью...
Методическая разработка "Карточки поурочного планирования по развитию устной речи для учащихся подготовительного класса (2 вариант обучения)".
Материал предназначен для обучения учащихся специальных коррекционных школ VIII вида....
программа по курсу устная речь 8 вид 4 класс
Программа составлена на основе авторской программы Бгажноковой на 2014-2015 учебный год, содержит календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по предмету "Устная речь" для обучающихся 3 класса с ОВЗ
Предполагаемые результаты обучения (для учителя).· Выполнять элементарные задания по словесной инструкции;·...
Рабочая программа по предмету "Устная речь" для обучающихся 2 класса с ОВЗ
Введение в программу раздела «Устная речь» обусловлено несовершенством речевой практики дошкольников с нарушением интеллекта, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудн...
«Коррекция устной речи обучающихся 2-х классов, с общим недоразвитием речи III уровня»
Программа, наряду с общеобразовательными задачами, обязательно включает систематическую и планомерную работу по формированию и развитию самостоятельной речи обучающихся, которая осуществляется разными...