Родительское собрание
методическая разработка
Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_19.03.15.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по теме: Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей.
Цель: обсудить с родителями основные правила семейного воспитания, обменяться опытом воспитания детей в семье.
Форма: семейная гостиная.
Участники: родители учащихся, классный руководитель.
Вступительное слово кл. рук.
Многие годы по морскому побережью, на котором отдыхало большое количество людей, ходила маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Старушка что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку.
Детям было любопытно посмотреть, что делает старушка, но родители велели им держаться от нее подальше. Старушка улыбалась людям, но никто не отвечал на ее приветствие.
И только когда старушка умерла, люди узнали, что она посвятила свою жизнь тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которым дети могли поранить ноги…
Это не легенда, это реальная история из нашей жизни.
Сегодня мы будем рассуждать о семейных ценностях, о нравственных качествах, которыми стремимся наделить детей, о роли семьи в формировании безопасной среды ребёнка, о том, как мы строим свою жизнь, какие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческого сердца. Ведь сколько таких людей, как старушка, живут рядом с нами, дарят нам тепло и доброту, а мы понимаем это лишь спустя годы, если вообще понимаем.
- Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребёнка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Это действительно, очень кропотливый, нелёгкий труд - быть родителем. Русская пословица гласит: « Не мы на детей походим, а они на нас».
Наш сегодняшний разговор посвящён нравственным устоям семьи, попытке определить каждому из родителей формулу родительской педагогики.
- Жизнь человека, его первые шаги, первые слова, знакомство с окружающим миром начинается в семье. В семье человек получает первый опыт человеческих взаимоотношений, знакомится с законами нравственными и общественными. Семья играет очень важную роль в воспитании человека и гражданина. Да и во взрослой жизни благополучие, настроение, ощущения человека во многом зависят от того, как складываются отношения в семье. Именно в семье люди учатся жить согласно нравственным традициям общества, заботиться об окружающих, ощущает поддержку близких, становятся ответственными за судьбы и благополучие не только своей семьи, но и своего народа.
Семья- главный институт воспитания. То, что ребёнок приобретает в семье в детские годы, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится значительную часть своей жизни. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.
Обсуждать данную проблему мы будем в форме
World Café (Мировое Кафе) – это технология организации дискуссии в малых группах в непринужденной обстановке.
Этикет Кафе
«Не распыляйтесь» – Фокусируйтесь на самом важном.
«Не отсиживайтесь» - вносите свои мысли, мнения, размышления.
Говорите без задних мыслей и от всего сердца.
Слушайте, чтобы понимать.
Связывайте и соединяйте идеи.
Слушайте всех, слушайте все вместе.
Играйте – не сидите стороннем зрителем.
Получайте удовольствие!
- А теперь хочется задать вам несколько вопросов.
1. Что делать, если в речи вашего ребёнка появились нецензурные слова?
На определённое время стоит сделать вид, что вы не обратили внимания, не расслышали их. При удобном же случае разъясните ребёнку, что ругательство- довольно скверный способ высказывать свои мысли. Русский язык богат словами и выражениями, оперируя которыми мы можем в точности передать свои мысли. А повторять через предложение несколько слов, состоящих из трёх-четырёх букв, это значит обеднять свои мысли и лишать выразительности свой язык. Безусловно, держитесь реальных позиций. Пошутите насчёт этого и признайте, что каждый мог бы воспользоваться этими словами, если сильно стукнется обо что-нибудь головой или ударит по пальцу молотком. Это один способ( но не самый лучший) в высвобождении своих чувств. Но он сильно отличается от употребления бранных слов, вошедших в привычку просто потому, что ум слишком ленив, чтобы придумать более подходящие альтернативы.
2. Что делать, когда ребёнок принимает участие в делах, не одобряемых вами?
Если ребёнок замечен в каких-либо проказах или принимает участие в делах, которые вы не одобряете, при беседе об этом выслушайте его до конца и не опровергайте сразу же услышанное. Ребёнок расскажет вам то, что, на его взгляд, было невинной забавой, радостью, весельем, которым он хочет поделиться с вами. Если вы прочтёте ему нотацию о том, как бездумно и глупо он себя вёл, то дадите ему повод в будущем быть осторожнее, скрывать от вас моменты, которые вызывают нежелательные для него последствия.
Выслушайте его, затем согласитесь, что описанные события у любого вызовут смех, но обязательно обратите внимание на следующее : « Мы уверены, что ты не замышлял ничего дурного, а хотел всего лишь пошутить, но в каком положении оказался этот человек после твоей проделки, ты подумал? А тебе самому хотелось бы быть на его месте?»
Если нет пострадавших и обиженных, а просто имела место некультурная выходка, можно вместе с ребёнком поразмышлять над вопросом: что бы было, если бы каждый вёл себя подобным образом?
И в заключение, я хочу вам дать для дальнейшего пользования советы от имени детей, которые, надеюсь, вам пригодятся.
3. Какие семейные ценности вашего воспитания вы хотели бы перенести на своих детей?
- Я хочу вам предложить выполнить небольшое задание.(раздать листочки)
1. Сколько раз тебе повторять! | 2 |
2. Посоветуй мне, пожалуйста. | 1 |
3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)! | 1 |
4. И в кого ты только уродился! | 2 |
5. Какие у тебя замечательные друзья! | 1 |
6. Ну на кого ты похож(а)! | 2 |
7. Я в твоё время! | 2 |
8. Ты моя опора и помощник(ца)! | 1 |
9. Ну что за друзья у тебя! | 2 |
10. О чём ты только думаешь! | 2 |
11. Какая ты у меня умница! | 1 |
12. А ты как считаешь, сыночек (доченька)? | 1 |
13. У всех дети как дети, а ты? | 2 |
14. Какой ты у меня сообразительный(ая)! | 1 |
- Листочки не подписывайте, я собирать их не буду, это нужно для вас.
Задание: отметьте те фразы, которые вы наиболее часто употребляете в общении с детьми.
- Теперь подсчитайте общее количество баллов и послушайте. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намёк на действительное положение дел, ведь какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.
7-8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности!
9-10 баллов. Непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развития вашего ребёнка.
13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам!
Нашу встречу хочется закончить притчей.
Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию.
А в это же самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество.
Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет!»
Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу».
Свет в окне дома... Какие чувства он вызывает у наших детей? Радость, что тебя ждут? Слезы очищения: «Ну, вот я и дома»: раздражение — ну, что им надо, чего им не спится: боязнь — как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?
Уходя с собрания, очень хочется, чтобы вы задумались, а какие чувства вызывает у ваших детей свет в вашем окне, которые сами через какой-то промежуток времени станут папами и мамами, и сами будут зажигать свет в своих окнах.
Советы родителям.
Ваш ребёнок лучший в мире, т. е. такой же хороший, как и все остальные дети.
Не мешайте нам (детям) преодолевать трудности и умело создавайте их.
Не ругайте нас, и тогда мы будем добрыми, обходительными.
Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром, деятельностью, а не угрозами и упрёками.
Доверяйте нам, даже если мы разобьём весь саксонский фарфор, а ваши любимые бриллианты раздадим нищим, то позже из нас обязательно выйдет толк.
Разрешайте нам усиленно голодать от завтрака до обеда. И это сделает нас здоровыми и весёлыми.
Не нужно делать праздники для нас, нужно делать праздники вместе с нами.
Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте нас, делайте с нами что-нибудь, не ленитесь отдавать нам частицу души, и у вас всё получится.
__________________________________________________________________
Советы родителям.
Ваш ребёнок лучший в мире, т. е. такой же хороший, как и все остальные дети.
Не мешайте нам (детям) преодолевать трудности и умело создавайте их.
Не ругайте нас, и тогда мы будем добрыми, обходительными.
Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром, деятельностью, а не угрозами и упрёками.
Доверяйте нам, даже если мы разобьём весь саксонский фарфор, а ваши любимые бриллианты раздадим нищим, то позже из нас обязательно выйдет толк.
Разрешайте нам усиленно голодать от завтрака до обеда. И это сделает нас здоровыми и весёлыми.
Не нужно делать праздники для нас, нужно делать праздники вместе с нами.
Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте нас, делайте с нами что-нибудь, не ленитесь отдавать нам частицу души, и у вас всё получится.
__________________________________________________________________
Советы родителям.
Ваш ребёнок лучший в мире, т. е. такой же хороший, как и все остальные дети.
Не мешайте нам (детям) преодолевать трудности и умело создавайте их.
Не ругайте нас, и тогда мы будем добрыми, обходительными.
Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром, деятельностью, а не угрозами и упрёками.
Доверяйте нам, даже если мы разобьём весь саксонский фарфор, а ваши любимые бриллианты раздадим нищим, то позже из нас обязательно выйдет толк.
Разрешайте нам усиленно голодать от завтрака до обеда. И это сделает нас здоровыми и весёлыми.
Не нужно делать праздники для нас, нужно делать праздники вместе с нами.
Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте нас, делайте с нами что-нибудь, не ленитесь отдавать нам частицу души, и у вас всё получится.
1. Сколько раз тебе повторять! | 2 |
2. Посоветуй мне, пожалуйста. | 1 |
3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)! | 1 |
4. И в кого ты только уродился! | 2 |
5. Какие у тебя замечательные друзья! | 1 |
6. Ну на кого ты похож(а)! | 2 |
7. Я в твоё время! | 2 |
8. Ты моя опора и помощник(ца)! | 1 |
9. Ну что за друзья у тебя! | 2 |
10. О чём ты только думаешь! | 2 |
11. Какая ты у меня умница! | 1 |
12. А ты как считаешь, сыночек (доченька)? | 1 |
13. У всех дети как дети, а ты? | 2 |
14. Какой ты у меня сообразительный(ая)! | 1 |
1. Сколько раз тебе повторять! | 2 |
2. Посоветуй мне, пожалуйста. | 1 |
3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)! | 1 |
4. И в кого ты только уродился! | 2 |
5. Какие у тебя замечательные друзья! | 1 |
6. Ну на кого ты похож(а)! | 2 |
7. Я в твоё время! | 2 |
8. Ты моя опора и помощник(ца)! | 1 |
9. Ну что за друзья у тебя! | 2 |
10. О чём ты только думаешь! | 2 |
11. Какая ты у меня умница! | 1 |
12. А ты как считаешь, сыночек (доченька)? | 1 |
13. У всех дети как дети, а ты? | 2 |
14. Какой ты у меня сообразительный(ая)! | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...