Программа воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
рабочая программа (1 класс) на тему
Цель программы | создание условий для самоопределения и социализации школьника Сургута на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения человека в интересах семьи, общества и государства.
|
Задачи | - консолидация усилий всех участников образовательного процесса, привлечение родителей к управлению учебно-воспитательным процессом в классе, улучшение партнерских связей «ребенок- семья- школа»; - обновление содержания и форм воспитательной деятельности, поиск и внедрение технологий формирования позитивной модели поведения обучающихся класса, обеспечивающей им условия для нормальной адаптации и адекватного развития их личности; - привлечение к воспитанию новых социальных партнеров посредством организации внеурочной деятельности школьников; - развитие ученического самоуправления в классе; - создание условий для развития сотрудничества, создания системы социальной защиты и поддержки детей; - привлечение учащихся к дополнительному образованию; - формирование индивидуального маршрута учащихся класса, в том числе детей с особыми образовательными потребностями (находящимся в трудной жизненной ситуации, детьми с ОВЗ, одаренными детьми, детьми мигрантов, детьми с девиантными формами поведения)
|
Приоритетные направления программы | Направления воспитательной работы представлены в пяти блоках: «Я и Я», «Я и семья», «Я и школа», «Я и Отчество», «Я и моя Планета».
|
Сроки реализации | 2014-2015 гг. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_na_2014-2015_uchebnyy_god1.doc | 742.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт программы
Наименование программы | Воспитательная программа класса «Я – Сургут-Югра-Россия» |
Основание для разработки программы |
|
Заказчик программы | Родители, учащиеся 1 Б класса МБОУ СОШ № 18 имени Виталия Яковлевича Алексеева |
Разработчик программы | Классный руководитель Мельцова Валентина Николаевна |
Основные исполнители программы | В реализации программы участвуют педагогический коллектив школы, учащиеся 1 Б класса, родительский Совет класса: |
Актуальность программы | Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. В национальной доктрине образования определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной и профессиональной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуры других народов. Изменения военно-политической обстановки в мире требует отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения. В связи с этим значительно возросла роль образовательных учреждений, способствующих нравственно-патриотическому становлению детей и молодежи, подготовке их к самостоятельной жизни. Патриотическое воспитание школьников – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. |
Цель программы | создание условий для самоопределения и социализации школьника Сургута на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения человека в интересах семьи, общества и государства. |
Задачи | - консолидация усилий всех участников образовательного процесса, привлечение родителей к управлению учебно-воспитательным процессом в классе, улучшение партнерских связей «ребенок- семья- школа»; - обновление содержания и форм воспитательной деятельности, поиск и внедрение технологий формирования позитивной модели поведения обучающихся класса, обеспечивающей им условия для нормальной адаптации и адекватного развития их личности; - привлечение к воспитанию новых социальных партнеров посредством организации внеурочной деятельности школьников; - развитие ученического самоуправления в классе; - создание условий для развития сотрудничества, создания системы социальной защиты и поддержки детей; - привлечение учащихся к дополнительному образованию; - формирование индивидуального маршрута учащихся класса, в том числе детей с особыми образовательными потребностями (находящимся в трудной жизненной ситуации, детьми с ОВЗ, одаренными детьми, детьми мигрантов, детьми с девиантными формами поведения) |
Приоритетные направления программы | Направления воспитательной работы представлены в пяти блоках: «Я и Я», «Я и семья», «Я и школа», «Я и Отчество», «Я и моя Планета». |
Сроки реализации | 2014-2015 гг. |
Ожидаемые конечные результаты | Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. |
Система организации контроля исполнения программы | Основные исполнители анализируют и представляют раз в четверть отчеты о ходе реализации программы. В конце года проводится анализ реализации программы. |
Пояснительная записка
В настоящее время воспитание рассматривается как приоритетная сфера, обеспечивающая человеческий ресурс социально- экономического развития страны.
Целью Программы является создание условий для самоопределения и социализации школьника Сургута на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения человека в интересах семьи, общества и государства.
Задачи воспитательной программы:
- консолидация усилий всех участников образовательного процесса, привлечение родителей к управлению учебно- воспитательным процессом в классе, улучшение партнерских связей «ребенок- семья- школа»;
- обновление содержания и форм воспитательной деятельности, поиск и внедрение технологий формирования позитивной модели поведения обучающихся класса, обеспечивающей им условия для нормальной адаптации и адекватного развития их личности;
- привлечение к воспитанию новых социальных партнеров посредством организации внеурочной деятельности школьников;
- развитие ученического самоуправления в классе;
- создание условий для развития сотрудничества, создания системы социальной защиты и поддержки детей;
- привлечение учащихся к дополнительному образованию;
- формирование индивидуального маршрута учащихся класса, в том числе детей с особыми образовательными потребностями (находящимся в трудной жизненной ситуации, детьми с ОВЗ, одаренными детьми, детьми мигрантов, детьми с девиантными формами поведения)
В основу воспитательной программы положены следующие принципы воспитания
- повышение эффективности взаимодействия урочной и внеурочной деятельности, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания;
- учитывает принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации;
- соблюдает принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность;
- учитывает принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в отдельном регионе;
- учитывает принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации;
- опирается на принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания; установление связи между субъектами внеурочной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;
- основывается на принципе вариативности воспитательных систем, направленном на удовлетворение потребностей обучающихся в различных социально-ориентированных моделях воспитательных организаций, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в различных ситуациях;
- сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне образования), в развитии необходимости личностного присвоения учащимися культурно - исторических ценностей и традиций своего народа;
- соблюдает принцип демократизма, суть которого заключается в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий на субъекта воспитания к системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;
- опирается на принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;
- учитывает духовную составляющую жизни ребенка, проявляющуюся в формировании у школьников духовных ориентиров, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, в соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, в интеллектуальности и менталитете российского гражданина;
- определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций;
- предполагает воспитание в процессе обучения как использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин - как основных, так и дополнительных образовательных программ - в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеурочную деятельность;
Содержание воспитательной программы:
- Учебная деятельность;
- Внеурочная деятельность;
- Дополнительное образование;
- Классные, общешкольные, городские воспитательные мероприятия.
Воспитательная цель программы – сформировать разносторонне и гармонично развитого человека, ответственного, политически активного гражданина демократического общества, коллективиста, честного, гуманного, справедливого и глубоко нравственного, предприимчивого, трудолюбивого, экономного, практичного и приученного к здоровому образу жизни.
Направления воспитательной работы представлены в пяти блоках: «Я и Я», «Я и семья», «Я и школа», «Я и Отчество», «Я и моя Планета».
Первый блок «Я и Я»
Формирование гражданского отношения к себе, умения жить в гармонии с самим собой.
Задачи:
- формирование навыков правосознания и воспитания гражданской ответственности;
- воспитание у учащихся понимания сущности сознательной дисциплины и навыков культуры поведения, ответственности, исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формирование у учащихся потребности к самообразованию, воспитанию своих морально – волевых качеств.
Предполагаемый результат деятельности:
- высокий уровень самосознания, самодисциплины;
- понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
Второй блок «Я и семья»
(формирование гражданского отношения к своей семье)
Задачи:
- формирование уважительного отношения к членам своей семьи;
- воспитание у учащихся качеств семьянина, любящего своих родителей;
- формирование у учащихся понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Предполагаемый результат деятельности:
- формируются у учащихся представления о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
- формируются представления о том, что настоящая женщина отличается добротой, внимательным отношением к людям, любовью к детям, умением прощать;
- формируются представления о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
Третий блок «Я и школа»
(формирование гражданского отношения к школе)
Задачи:
- формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу;
- развитие мотивации к сочетанию личных и общественных интересов,
- создание атмосферы подлинного товарищества и дружбы в классных и школьном коллективе;
- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;
- развитие мотивации у учащихся к постоянному пополнению своих знаний, укреплению своего здоровья;
- воспитание сознательной готовности учащихся к выполнению Устава школы.
Предполагаемый результат деятельности:
- осознание учащимися роли знаний в жизни человека;
- формирование у школьников этических знаний и умений во взаимоотношениях «ученик- учитель», «ученик- ученик»;
- формирование у школьников уважения к распорядку работы школы и ответственности за возложенные на них обязанности;
- умение пользоваться правами учащихся, выполнение роли полноправного субъекта учебно – воспитательного процесса, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
Четвертый блок «Я – Сургут- Югра- Россия»
(формирование гражданского отношения к отечеству)
Задачи:
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека
- формирование ценностных представлений о любви к Родине, народам Российской Федерации, к своей малой родине
- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие» и др.
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно- исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;
- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;
- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;
- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинкветного поведения среди учащейся молодёжи.
Пятый блок «Я и планета»
(формирование гражданского отношения к планете Земля)
Задачи:
- формирование у учащихся эстетического отношения к миру, к окружающей среде, к памятникам культуры, заповедным зонам;
- формирование отношения к труду, как к источнику благосостояния, творчества, развития человека и общества, в целом;
- формирование нравственной экологической позиции личности;
- развитие у детей и подростков личного экологически ориентированного опыта по взаимодействию с окружающим миром.
Предполагаемый результат деятельности:
- учащиеся адекватно принимают и занимают активную гражданскую позицию в вопросах, касающихся борьбы за сохранение мира и ненасилия на Земле;
- учащиеся обогащаются знаниями и позитивным опытом общения с природой;
- учащиеся получают хорошую базу для самоопределения и профориентации;
- учащиеся бережно и уважительно относятся к природным ресурсам города, региона, страны, к зеленым насаждениям, владеют навыками экологической культуры;
- в школе создается «Зимний сад» как основа для экологически чистого, психологически комфортного, энергетически здорового, эстетически оформленного жизненного пространства ОУ.
Условия реализации воспитательной программы в МБОУ СОШ №18 имени В.Я. Алексеева
- Материально-техническое оснащение
Имеется оборудованный учебный кабинет ОБЖ, кабинет Правил дорожного движения, кабинет школьника, библиотека, учебные кабинеты, малый и большой спортивный залы, спортивные плоскостные сооружения (площадка для футбола, баскетбола, полоса препятствий), спортивное оборудование, компьютерные классы, выход в Интернет, актовый зал, школьный музей, наличие пандуса
- Кадровое обеспечение
Учителя начальных классов, учителя – предметники, психолог, библиотекарь, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог – организатор.
- Социальное партнерство:
№ | Наименование организации, являющейся социальным партнером | Совместно реализованные мероприятия, проекты и др. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр индивидуального развития» | Проведение занятий предметной области «Технология». | |
Сургутский государственный педагогический университет | Сопровождение учителей и учащихся в проектной и исследовательской деятельности | |
МКУ «Центр диагностики и консультирования» | Оказание консультативной помощи. Сопровождение инновационной деятельности образовательного учреждения | |
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «СОФТЛайнЭдюкейшн» | Просмотр вебинаров по тематике инновационного развития образовательных систем.Тестирование ИКТ-компетенций. Проведение соревнований школьников «Цифровой ветер» | |
Государственное образовательное учреждение Центр Образования «Технологии обучения» | Методическое сопровождение учителей | |
СДО НП «Телешкола» | Использование системы дистанционного обучения СДО НП «Телешкола» для проведения аудио-видео конференций занятий | |
ГИБДД УМВД по г.Сургуту | Организация мероприятий по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма | |
ОП-3 УМВД | Проведение семинаров, лекций | |
МБУЗ «Городская поликлиника № 3 | Проведение лекций, психологических тренингов | |
ЦСПСиД «Юнона» | Лекции, конкурсы, соревнования | |
ЦСПСиД «Зазеркалье» | Лекции, конкурсы, соревнования | |
МБОУ ДО «Центр детского творчества» | Кружок, конкурсы, экскурсии | |
МБУ ИКЦ «Старый Сургут» | Экскурсии, конкурсы, соревнования, занятия по внеурочной деятельности | |
Центр патриотического наследия | Экскурсии, семинары, слеты | |
Музей-усадьба купца Клепикова | Экскурсии | |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центральная городская библиотека имени А.С. Пушкина» | Участие в конкурсах, экскурсии, проведение библиотечных уроков | |
ГОУ ВПО «Сургутский государственный педагогический университет» | Участие в конференциях СурГПУ педагогов и обучающихся: «Россия и мир: история и современность» «Актуальные вопросы филологического образования» «Кирилло-Мефодиевские чтения». Совместное проведение мероприятий: «Апрельские ученические чтения» «Круглый стол по вопросам введения ФГОС ООО» Методическое сопровождение педагогов и обучающихся в рамках проектной деятельности | |
Развлекательный центр «Хэппилон» | Проект «Досуговые программы для школьников Сургута». Партнерская программа парков «Хэппилон - отличник». Программа разработана специально для повышения мотивации к учёбе учеников начальной и средней школы. | |
«Станция юных техников» Технопарк | Экскурсии, семинары, слеты, занятия по внеурочной деятельности | |
Муниципальное бюджетное учреждение Центр физической подготовки «Надежда» | Проведение оздоровительных занятий по плаванию, минифутболу | |
Телекомпания «СургутИнформТВ» | Трансляция программы «Тип-Топ Новости» | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени генерал- майора Хисматулина Василия Ивановича | Реализация практической части программы по обучению граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы | |
ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» | Проект «Открытые уроки для школьников «Энергосбережение и энергобезопасность»» | |
СДЮСШОР №1 | Реализация программы «Греко-римская борьба» | |
Некоммерческое партнерство «Атлет» | Реализация спортивной программы «Тхэквондо» |
Мероприятия по реализации программ
Цели и задачи класса на 2014-2015 уч. год
Цель: создание оптимальных условий для формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей ученика и их развитию совместно с семьёй.
Задачи:
1. Способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива.
2. Способствовать воспитанию культуры общения, нравственного самосознания и ответственности, развитию коммуникативных качеств личности и межличностных отношений.
3. Проводить работу по развитию познавательной активности, стремлению к здоровому образу жизни.
Сентябрь 1. День Знаний. 2. День здоровья. 3. Конвенция о правах ребенка «Я имею право знать» (оформление стенда). 4. Посвящение в пешеходы. 5. Классный час, посвященный столетию со дня начала Первой мировой войны | Ноябрь 1.Беседа-игра «Вредные привычки». 2. Классный час «Знать и соблюдать». 3. Всемирный день ребёнка. (Кл. час)
| Декабрь 1. Береги здоровье смолоду (Кл. час) | Январь 1.«Человек среди людей» (встречи с интерес. людьми) | Март 1. Игра –экспромпт. «Наш портфель» (об отношении к учёбе) | Апрель 1.«Путешествие в страну здоровья» (Кл. час) | Май 1.Классный час " |
Игры на развитие памяти, внимания, воображения. |
Сентябрь 1. Презентация кружков. 2. Родительский лекторий «Первый раз в первый класс». 3. Родительское собрание по теме: «Безопасный маршрут от дома до школы». | Октябрь 1.Режим дня школьника (Лекторий для родителей) | Ноябрь 1.День матери (Концерт для женщин) 2. Конкурс стихов, открыток, поздравлений в адрес женщин. | Январь 1. Мои обязанности в семье. (Кл. час) 2. Безопасное поведение в школе, дома, на улице. (Лекторий для родителей)
| Февраль 1. «День открытых дверей». 2. «Папа, мама, я – спортивная семья» (эстафета) 3. «Как поздравить с праздником самых дорогих?» (беседа) 4. «А у нас в квартире…»(конкурс рисунков) 5. «Профилактика стоматологических заболеваний» (Лекторий для родителей) | Март 1. «Самым любимым и дорогим» (концерт к 8 Марта) | Апрель 1. Неделя книги «Любимые сказки» (семейная викторина) | Май 1. «Я и моя дружная семья» (интеллект.- творчес-кая игра) 2. Лекция для родителей «Адаптация первоклассников: особен-ности, границы, последствия» (итоги работы с первоклас-сниками) |
Родительские собрания 1 раз в четверть Дети + родители + учитель = …(Совместные мероприятия) Лектории для родителей и учащихся по сохранению и укреплению здоровья (1 раз в месяц) |
Сентябрь 1.Экскурсия по школе «Мой школьный дом». | Октябрь 1. Правила для учащихся. (Кл. час) 2. Профилакти-ческое занятие «Здоровым быть престижно и модно». 3. Посвящение в ученики. | Ноябрь 1. «Сохранность учебников- обязанность каждого ученика» (Рейд – проверка состояния учебников) 2.Классный час «По режиму я живу, каждым часом дорожу!» | Декабрь 1. «Новогодний огонёк» (утренник) 2. Кл. час о мерах безопасности в быту и на Новогодних утренниках. | Январь 1. Посвящение в читатели. | Февраль 1.«Пожарная безопасность в учебном заведении» (Кл. час) | Март 1. Прощание с азбукой. |
Сентябрь 1. «Железная дорога – зона повышенной опасности» (Кл. час) 2.Уроки осторожности «Минутки безопасности» 3.Экскурсия в ЦДТ «Я-пешеход» 4.Классный час «История моей Родины». | Октябрь 1.«Инструктаж по ПДД» 2. «Огонь- друг и враг человека» (Кл. час) 3. «Моя малая родина» (конкурс рисунков) | Ноябрь 1. «День народного единства» (Кл. час) 2. «Кто по улице идёт, тот зовётся пешеход» (беседа) 3.Классный час «Флаг РФ». | Декабрь 1. «Кодекс чести россиянина» (Кл. час) 2. «У светофора нет каникул» (Кл. час) | Февраль 1.Классный час «Учись быть пассажиром». | Март 1.Конкурс хорового исполнения гимна России. | Май 1. Кл. час, посвященный Дню победы. 2. «Слава тебе, Солдат - победитель» (Кл. час) 3. «Этот праздник со слезами на глазах» (концерт) 4. Акция «Подарок ветерану». 5.Книжная выставка «Никто не забыт, ничто не забыто». | ||
Оформление уголков с государственной символикой (сентябрь - март). Гимн РФ (изучение, пение). Экскурсии на художественные выставки, в краеведческий музей, посещение театра, филармонических концертов. Изучение правил дорожного движения. Заочный конкурс знатоков ПДД (викторины, оформление уголков). Беседы, классные часы, инструктажи по правилам безопасности на дорогах и чрезвычайных ситуациях (1 раз в четверть) |
Сентябрь 1. Линейка, посвящённая Дню солидарности в борьбе с терроризмом (03.09) 2. «Алло! Мы ищем таланты!». 3.Набор ребят в кружки по интересам. | Октябрь 1.Всемирный день защиты животных. (викторины, конкурсы, игры на кл. часах) | Декабрь 1.«Чистый город, чистый двор, чистая душа» (конкурс газет) | Февраль 1.«Береги природу- наш дом» (Кл. час) | Март 1.«Пусть всегда будет солнце» (конкурс рисунков) | Апрель 1. «Природа в поэзии» (конкурс стихов) 2. «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Кл. час) | Май 1. Акция «Спасти и сохранить». |
Работа с отдельными группами учащихся | ||||
Направление работы | Формы работы | Цель работы | Задачи | Планируемый результат |
Работа с классом | Коллективная -КТД; -посещение спектаклей, кинофильмов; -экскурсии; -конкурсы. Групповая - тренинги; - общешкольные и классные праздники; - ролевые игры. Индивидуальная -тренинги; - проекты; -индивидуальные беседы; - практикумы-обсуждения; - конкурсы. | Формирование классного коллектива Развитие навыков групповой работы. Овладение и принятие общечеловеческих ценностей и идеалов. | Формирование умений и навыков деятельности в коллективе сверстников. Формирование умений устанавливать добрые, коллективные отношения и участвовать в совместной работе в группе. Формирование потребности и интереса к познанию окружающего мира, умения видеть его красоту. Формирование интереса к учебной деятельности. | Появление ориентации на общественные функции, нормы поведения и стили деятельности. Появление готовности и способности ставить себя на место другого человека, видеть вещи с его позиции, учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Приобщенность к знаниям в различных областях и сформированность начатков умений их добывать. Развитие ребенка в гармонии с собой и окружающим миром. |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п | Родительские собрания | Дата проведения |
1. | Организационное собрание. | 2-ая неделя сентября |
2. | Трудности адаптации первоклассников к школе. | Сентябрь |
3. | Эмоции положительные и отрицательные. | Октябрь |
4. | Леворукость и праворукость. | Ноябрь |
5. | Как развить у ребенка желание читать? | Январь |
6. | Как развивать память ребенка. | Март |
7. | Утомляемость ребенка и как с ней бороться. | Май |
- Еженедельные консультации по предметам Суббота
Индивидуальные беседы с родителями детей группы «риска» (по мере необходимости)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2014 -2015 учебный год.
Содержит направление воспитательной работы, название мероприятия...
План учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
План учебно воспитательной работы в 4 классе....
План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год. 2 класс.
План воспитательной работы на 2014 - 2015 учебный год. 2 класс....
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
Данная статья содержит анализ воспитательной работы с 1 классом за 2014-2015 учебный год. Надеюсь, что она поможет педагогам в составлении анализа своей работы....
Анализ воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год классного руководителя 1А класса Ивкиной Н.Ю....
План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год для 2-го класса
В материале дано планирование воспитательной работы во 2-ом классе по месяцам....
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положит...