рекомендации для родителей
материал (1 класс)
рекомендации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_bezopasnosti.doc | 462.5 КБ |
rekomen_rodit_1_klass.docx | 169.69 КБ |
rekomendatsii_po_organizatsii_domashney_raboty.docx | 19.07 КБ |
chto_govoryat_roditeli_i_chto_slyshat_deti.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
Номера телефонов в случае беды...........................2
Если ты один дома, то………………….………….3
Что нужно делать при пожаре……....………….…4
Осторожно, электричество!.....................................5
Памятка школьника о профилактике пожаров.….6
Памятка по дорожной безопасности…..……...…..7
Основные правила поведения на воде…...……….8
ПАСПОРТ
безопасности школьника
г. Улан-Удэ
Фамилия ___________________________________
Имя ______________________________________
Отчество __________________________________
Пол_______________________________________
Дата рождения _____________________________
№ ________________________________________
Номера телефонов в случае беды:
- В случае если ты увидел пожар - звони «01» (с мобильного «010»);
- Если где-то дерутся - звони «02» (с мобильного «020»);
- Если ты поранился - звони «03» (с мобильного «030»);
- Если тебе на душе плохо - звони по номеру «55-38-16».
Если ты один дома, то…
Позвонили или постучали в дверь:
- Не открывайте дверь никому, не посмотрев в глазок, и не снимайте цепочку.
- Не открывайте дверь, если глазок закрыт с другой стороны, если на площадке никого не видно.
Не входите в лифт с подозрительными и незнакомыми людьми.
Что нужно делать при пожаре
- Немедленно сообщите по телефону 01;
- Если рядом находятся взрослые, сразу позовите их на помощь;
- Ни в коем случае не тушите водой горящие электропроводку и электроприборы: Это опасно для жизни;
- Если вы не справляетесь с огнем, срочно покиньте помещение;
- Не прячьтесь в задымленном помещении в «укромные» места;
- Никогда не играйте с огнем и никому не позволяйте шутить с ним!;
Осторожно, электричество!
- Любые электрические приборы и оборудование являются потенциальными источниками опасности!
- Не вытирайте мокрой тряпкой электросветильники, даже если они выключены.
- Не наматывайте провод на горячий утюг!
- Не включайте в одну розетку несколько электроприборов!
- Не оставляйте включенный прибор без присмотра!
Памятка школьникам о профилактике пожаров
Чтобы избежать пожара, необходимо знать и строго соблюдать следующие правила:
- не играйте со спичками;
- не устраивайте игр с огнем вблизи строений, сараях, на чердаках и подвалах;
- не играйте с электронагревательными приборами;
- не подключайте к одной розетке несколько электроприборов, от перегрузки электросети может произойти короткое замыкание и возникнуть пожар;
- Не оставляйте костер не потушенным, это может привести к лесному пожару и гибели всего леса;
- Не поджигайте тополиный пух и сухую траву, от них могут загореться соседние строения и деревья.
Памятка по дорожной безопасности
- Подошел к дороге остановись, оцени дорожную обстановку. Нет опасности, можно переходить дорогу.
- При переходе дороги будь внимателен. Переходи дорогу по пешеходному переходу, убедившись в своей безопасности.
- Переходи дорогу только на зеленый сигнал светофора, но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу, сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен для перехода.
- Не выходи на проезжую часть из-за стоящего или только что прошедшего автомобиля. Убедись, что опасности нет и только тогда переходи дорогу.
- Если ты на остановке ждешь автобус, трамвай, будь терпеливым не бегай, не шали это опасно.
- Входи в общественный транспорт спокойно, не торопись занять место для сидения. Пусть сядут старшие.
- Вышел из автобуса - остановись. Стоящий автобус нельзя обходить ни спереди, ни сзади.
Дойди до пешеходного перехода и переходи там.
Основные правила поведения на воде
Необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
- Не ныряйте в необследованных местах водоёмов, так как под водой могут находиться опасные предметы.
- Не допускайте шалости, связанные с нырянием и захватом купающихся, подачей криков ложной тревоги и др.
- Не заплывайте далеко от берега, - рассчитывайте силы на обратный путь.
- Не переохлаждайте организм длительным пребыванием в воде во избежание озноба и судорог.
- Не используйте для плавания автомобильные камеры, надувные матрацы и другие, непредназначенные для этого предметы.
- Не плавайте в грязной воде.
- Не купайтесь в одиночку.
- Если вы начали тонуть, самое главное правило – не поддаваться панике.
Предварительный просмотр:
Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам.
Лето – время каникул, детского отдыха. Как же организовать летний отдых детей так, чтобы за время каникул не улетучились полученные ранее знания? Чем ребенок должен заниматься? А может лучше просто отдыхать?
Оптимальный вариант – совместить отдых с занятиями.
Некоторые родители используют лето для усиленных занятий с детьми, сильно переживают, видя невысокую эффективность и вялость детей. Не стоит забывать, что дети, как и мы, взрослые, нуждаются в отдыхе. И следует помнить, что занятия летом по времени должны быть короче, чем обычно. Проводить их лучше в утренние часы. Объём учебного материала во 2 классе увеличивается почти в два раза. Новые темы по русскому и математике, серьёзные термины, объёмные тексты для чтения и пересказа по окружающему миру, новый предмет – иностранный язык. Всё это ведёт к увеличению нагрузки на маленького школьника и снижению успеваемости. Как правило, к изменяющимся условиям легче адаптируются дети, которые читают 35-40 слов в минуту, пишут не менее 18-20 букв в минуту, имеют хорошие вычислительные навыки. Для занятий оптимальнее выбрать август, только будние дни, 30-40 минут в день, комбинируя задания по русскому языку и математике. Исключение составляет задание по чтению. Вообще-то девизом любого школьника (да и взрослого человека!) должны стать слова «Ни дня без книжки»! Но… Чтение – глубоко личное дело каждого человека. Не надо думать, что заставляя ребенка читать насильно, мы принесем ему пользу. Прежде чем рассуждать и сравнивать, как это часто приходится слышать от родителей– «ах, сколько читали мы в свое время», вспомните – сколько времени в день вы читаете на глазах у ребенка сейчас? Вчера, позавчера, на прошлой неделе? Культура чтения, практически полностью, дело семейное, нет лучшего
стимула к чтению, чем родительский пример! Обобщить читательский опыт и сблизить родителей и детей помогают совместные обсуждения прочитанного. В заданиях представлен список литературы, но не нужно забывать, что цель списка -лишь дать ориентиры, заинтересовать и закрепить навыки чтения... Для того, чтобы помочь ребёнку научиться осмысливать прочитанное, просите его нарисовать рисунок (как умеет!) к произведению, подобрать пословицу, выразить главную мысль одним предложением. Занятия должны носить исключительно добровольный характер!
Необходимо организовать летнее чтение. Каким образом? После прочтения предложения вслух задавать ребёнку вопросы:
О чем говорится в первом предложении, втором, третьем и т.д. Требовать полных ответов. Что произошло? Расскажи. Что было? Что будет? От прочтения по предложениям, переходить к прочтению по частям. Расскажи, что здесь произошло? А как надо поступать? А что сделать? Высказывайте свое мнение по прочитанному произведению. Обсуждайте ситуации, которые описываются в книге. Проявите искренний интерес и ребенок перескажет вам прочитанное произведение, используйте при пересказе деление текста на части и составление картинного плана. Чтению необходимо выделять 15 минут в день или 30 минут делить на 15 минут утром и 15 минут в послеобеденное время. Все прочитанные произведения за лето фиксировать в читательский дневник.Отзыв по прочитанным книгам (минимум к пяти произведениям) записывать в читательский дневник – завести тетрадь в узкую косую линейку (рисунок на обложке допускается), подписать, одеть на тетрадь обложку, записи вести аккуратно. Сдать в начале сентября (конкурс на лучший читательский дневник). Подпись родителей после каждого отзыва. Проверять технику чтения в конце каждого месяца и записывать в читательский дневник.Норма первого полугодия 2 класса 45-60 слов в минуту. Чтение должно быть выразительным, внятным, осознанным и целыми словами.
Отзыв о прочитанной книге можно составить по следующей форме:
1. Автор книги.
2. Название книги.
3. Количество дней, которое ушло на прочтение этой книги.
4. Перечисли главных героев. Какой герой любимый, почему?
5. Напиши, какие приключения показались тебе самыми интересными.
6. Чему научила тебя эта книга?
7. Нарисуй иллюстрацию к понравившемуся отрывку.
Чтением нужно заниматься на протяжении всего лета.
Важно помнить, что путешествуя по миру или просто выезжая на дачу, следует обсуждать с ребенком полученные им впечатления. Путешествие – возможность расширять не только кругозор ребенка, объясняя те или иные явления, но и пополнять словарный запас, развивать речь, передавая впечатления об увиденном.
Отличное средство для развития ребенка – письмо. Конечно, телефоном воспользоваться проще. Однако если ребенок отдыхает один, помогите ему освоить это средство связи. Заранее закупите конверты, вместе с ребенком заполните все необходимые данные. Пусть письмо будет коротким, но Вы получите огромное удовольствие, получив его.
Чтобы ребёнок писал грамотно, следует постоянно повторять правила орфографии, которые были изучены в 1 классе.
- Оформление предложения (предложение пишется с заглавной буквы и в конце ставится точка), считаем количество слов в предложении, только потом записываем;
- Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн пишутся так и никак иначе;
- Перенос слов (слова переносим по слогам, нельзя переносить слова, состоящие из одного слога и слог, состоящий из одной буквы);
- Алфавит печатных и прописных букв (порядок расположения букв в русском языке);
- Деление слов на слоги;
- Ударение («позови слово с собой гулять» Например: мЯч!Пойдем гулять! и т.д.);
- Правило написания имен собственных (с заглавной буквы пишем имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, озер, стран, сёл, деревень).
- Не забывайте о фонетике. Фонетическую таблицу нужно регулярно повторять. Таблица находится в приложении.
В августе упражняемся в написании текстов под диктовку, списывании небольших текстов. Для упражнений заводим тетрадь по русскому языку. Следует уделять письму утреннее время не более 15-20 минут. Советую завести прописи по письму и прописывать по полстраницы 1 раз в день. Очень удачные для тренировки прописи Татьяны Васильевны Шкляровой. Осуществляется отработка наклона, высоты букв и обведение буквы по образцу.
Играйте с ребенком в развивающие игры. Берете и заготавливаете колоду карточек (размером с визитку), на каждой из которых на одной стороне пишете вопрос («к двум прибавить один»), а на другой – ответ («три»). Играть этой колодой нужно так: отвечает, переворачивает карточку, если ответ верный, откладывает ее, как «выигранную», а если нет – кладет ее в низ колоды и читает следующую карточку. Колода невыигранных карточек быстро уменьшается, и через какой-нибудь час игры остается всего три-четыре карточки, для которых ответы запоминаются автоматически, сами собой. Игры обучают лучше, чем наказания.И так на все составы чисел, на таблицу сложения и вычитания. Потом плавно переходите к таблице умножения. В приложении вы найдете составы чисел и таблицы. Играя, вы восполняете пробелы в знаниях на сложение, вычитание и умножение.Или игра «Цифра-слово». Также на карточках с одной стороны изображен предмет, а на другой стороне цифрой обозначено количество изображенных предметов. Просить ребёнка сказать по картинке, сколько изображено предметов. Например: один синийшар, два синих шара, пять синих шаров.Обращайте внимание, как ребенок произносит количественное числительное с именем существительным. Заготовьте карточки на разные предметы: зайчики, цветы, геометрические фигуры. Считайте с ребенком предметы, в прямом и обратном порядке. Один шар, два шара, три шара и наоборот: три шара, два шара, один шар. Интересуйтесь, какой формы окружающие предметы. Какой формы стол? (Круглый, квадратный, прямоугольный). Какой формы мяч, окно, шкаф, тарелка и т.д.
Помните, ребёнок не любит делать то, что пока трудно ему даётся. Объясните ребенку, что у вас и у него не всё получается сразу. Это нормально, что люди учатся столько лет. Если он постарается, а вы ему поможете, то у него всё получится, и это будет его маленькой победой.
ЧЕТЫРЕ РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИЯ
Ваш ребенок чему то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них.
Первый, самый очевидный – это знание, которое он получит или умение, которое он освоит.
Второй результат менее очевиден: это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.
Третий результат – эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.
Наконец, четвертый результат – след на ваших взаимоотношениях с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог также может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).
Запомните, родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (выучился? научился?). Ни в коем случае не забывайте об остальных трех. Они гораздо важнее!
Так что, если ваш ребенок строит из кубиков странный «дворец», лепит собачку, похожую на ящерицу, пишет корявым почерком или не очень складно рассказывает о фильме, но при этом увлечен или сосредоточен – не критикуйте, не поправляйте его. А если вы еще и проявите искренний интерес к его делу, то почувствуете, как усилится взаимное уважение и принятие друг друга, так необходимые и вам, и ему.
Итак, впереди целых три месяца летнего отдыха. Каждый из вас старается интересно организовать этот отдых для своих детей. Следует помнить, что это время должно способствовать развитию ребенка. А ведущую роль в развитии ребенка играете вы, родители. Кто желает развивать логическое мышление ребёнка, можете использовать тетрадь на печатной основе «Интеллектика», автор: А.З. Зак.
Желаю всем интересного лета, здоровья, хорошего настроения и терпения!
Удачи!
Приложение
Фонетическая таблица
Гласные | |||
Гласные I ряда | Гласные II ряда | ||
А о у ы э | Я ё ю и е | ||
[а] [о] [у] [ы] [э] | [йа] [йо] [йу] [и] [йэ] | ||
Согласные | |||
Парные звонкие/ глухие | Парные твёрдые/мягкие | ||
б | п | Б | Б' |
в | ф | В | В' |
г | к | Г | Г' |
д | т | Д | Д' |
з | с | З | З' |
ж | ш | К | К' |
Л | Л' | ||
М | М' | ||
Н | Н' | ||
П | П' | ||
Р | Р' | ||
С | С' | ||
Т | Т' | ||
Ф | Ф' | ||
Х | Х' | ||
Непарные звонкие | Непарные глухие | Непарные твёрдые | Непарные мягкие |
н | х | ж | ч |
р | ц | ш | щ |
м | ч | ц | й |
л | щ | ||
й |
Как запомнить:
Непарные звонкие: Н а Р М а Л а Й (запоминаем как имя, убираем гласные остаются нужные согласные)
Непарные глухие: Х итрый хан спрятал овеЦ в Ч а Щ е.
Непарные твёрдые: Ж или Ш или Ц апли.
- Непарные мягкие: Щи, ЧаЙ
Состав чисел
2 - это 1 и 1 3 - это 2 и 1 4 - это 3 и 1 ... 7 - это 6 и 1 и т.д.
. 3 - это 1 и 2 4 - это 2 и 2 ... 7 - это 5 и 2
. 4 - это 1 и 3 ... 7 - это 4 и 3
. 7 - это 3 и 4
. 7 - это 2 и 5
. 7 - это 1 и 6
Если ребенок знает наизусть состав чисел первого десятка, он быстро и легко решает примеры и на вычитание в пределах десяти: 7-4=3, потому что 7 это 4 и 3. И так со всеми числами первого десятка.
Интересные упражненияна изучение состава числа
Домики
В домиках № 7 и № 9 некоторые жильцы получили странное послание.
Хотите узнать какое послание?
Расположите числа в порядке убывания, и в соответствии с буквенным кодом прочитайте им послание.
Что получилось?
Игра в «Десяток»
Для игры двух детей потребуются восемнадцать картонных карточек (два набора цифр от 1 до 9).
Карточки перемешать, раздать каждому из двух игроков по пять карт, остальные сложить в стопку – это "базар".
Игроки смотрят на свои карты, если из двух карт можно составить десять, например два и восемь, их откладывают в паре лицом вверх.
Если пар больше нет, первый игрок просит у партнера недостающую карточку – например, дай пятерку, … Если у партнера нет этой карточки, он отправляется на «базар», т.е. берет одну карточку из стопки. Если она оказалась той, что он просил, он откладывает пару и делает еще ход, если нет, ход переходит к другому.
Выигрывает тот, кто собрал больше «десяток».
Числовой диктант
- Катя загадала число, оно следует за 5 (6)
- я задумала число, оно предшествует 3 (2)
- запишите число, стоящее слева от 6 (5)
- запишите число, стоящее справа от 8 (9)
- запишите соседей числа 2 (1 и 3)
- запишите число, стоящее между 6 и 8 (7)
- запишите число, предыдущее 5 (4)
- запишите число, следующее за 7 (8)
Таблица сложения в пределах 20.
9+2=11 8+3=11 7+4=11 6+5=11
9+3=12 8+4=12 7+5=12 6+6=12
9+4=13 8+5=13 7+6=13
9+5=14 8+6=14 7+7=14
9+6=15 8+7=15
9+7=16 8+8=16
9+8=17
9+9=18
Таблица вычитания в пределах 20.
11-2=9 12-3=9 13-4=9
11-3=8 12-4=8 13-5=8
11-4=7 12-5=7 13-6=7
11-5=6 12-6=6 13-5=8
11-6=5 12-5=7 13-4=9
11-7=4 12-4=8
11-8=3 12-3=9
11-9=2
14-5=9 15-6=9 16-7=9 17-8=9
14-6=8 15-7=8 16-8=8 17-9=8
14-7=7 15-8=7 16-9=7 18-9=9
14-8=6 15-9=6
14-9=5
Таблица умножения
2 × 1 = 2 3 × 1= 3 4 × 1 = 4
2 × 2 = 4 3 × 2 = 6 4 × 2 = 8
2 × 3 = 6 3 × 3 = 9 4 × 3 = 12
2 × 4 = 8 3 × 4 = 12 4 × 4 = 16
2 × 5 = 10 3 × 5 = 15 4 × 5 = 20
2 × 6 = 12 3 × 6 = 18 4 × 6 = 24
2 × 7 = 14 3 × 7 = 21 4 × 7 = 28
2 × 8 = 16 3 × 8 = 24 4 × 8 = 32
2 × 9 = 18 3 × 9 = 27 4 × 9 = 36
Предварительный просмотр:
Рекомендации по организации домашней работы
с учеником начальной школы.
Советы родителям:
1) если ребёнок не может продолжительно и сосредоточенно работать достаточно долго ( 5- 10 минут ), то лучше начинать приготовление уроков с письменных заданий; это наиболее трудный вид работы для учащихся начальной школы, поэтому не требовать (особенно от первоклассников) переписывать «каракули»;
2) письменные задания необходимо чередовать с устными;
3) обязательно после 25 – 30 минутных занятий для 7-8 летних школьников, а для детей постарше через 40-45 минут делать 10-15 минутный перерыв для отдыха. Во время перерыва сделать физические или танцевальные движения ( лучше под музыку)-это позволяет быстрее восстановить работоспособность. Но пауза не должна чрезмерно возбуждать, иначе потом трудно «входить» в работу.
4) Нужно подобрать мебель соответственно росту ребёнка.
Для создания благополучного настроя ребенка на учебу не рекомендуется:
Памятка для родителей.
НЕЛЬЗЯ:
• будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
• кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей: бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;
• требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
• сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
• лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
• заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
• кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
• заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
• не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
• ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
• сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;
• смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
• ругать ребенка перед сном;
• не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
• разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
• не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Родителям следует запомнить несколько правил:
- Не требуйте многократного переписывания заданий с черновика на чистовик. Лучше выполнить задание один раз, но качественно.
- Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 20 минут занятий нужны 10 - 15 минут перерыва (восстанавливается внимание, отдаляется утомление).
- Оптимальным для приготовления домашнего задания является время с 16 до 18 часов. Если же школьник садится делать уроки «когда мама с работы пришла», - то такая работа малоэффективна. Если же ребёнок учится во 2 смену, то вечером домашнее задание просматривается, разбираются вопросы сложные для ребёнка, а работа выполняется в первую половину дня с 10 до 12 часов.
- Во время письма следует делать перерыв, выполняя физминутки, гимнастику для кистей рук (сжимание, разжимание пальчиков, массаж), упражнения для глаз (приложение).
- Логично сначала прочитать правило, данное на странице учебника, а затем перейти к выполнению упражнения.
- По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух всё упражнение, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребёнок ещё раз будет вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.
- О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы, предположим, готовите у плиты, а он рассказывает вам прочитанное. Если есть неточности или какое-то важное место из текста упущено, пусть читает ещё. Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте.
- Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, было достаточная освещённость. Несоблюдение элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки, нарушению зрения.
- Если ребёнок ослаблен, часто болеет, имеет слабую нервную систему, то для него лучшим отдыхом будет 1,5-часовой дневной сон. Желательно, чтобы ребёнок, вернувшись из школы, не сразу садился за уроки, а провёл какое-то время на свежем воздухе, принимая участие в активных играх. По гигиеническим нормам время для прогулки для школьников младших классов - 3,0 – 3,5 ч.
- В ходе выполнения домашнего задания не отвечайте ни на один вопрос, пока задание не будет выполнено до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Не высмеивайте ошибки своих детей. Старайтесь избегать самого слова «ошибка».
Предварительный просмотр:
Что говорят родители и что слышат дети?
Когда родители разговаривают с ребенком, они часто не задумываются над тем, что именно слышит их чадо. Обычные заботливые мамины фразы «Не ходи туда» или «Не трогай чужую собаку» для ребенка могут звучать как «Весь мир опасен».
Как нужно доносить информацию до ребенка, чтобы он вас правильно понял?
Мы говорим:
- «Осторожно — упадешь!» / «Не трогай собаку — укусит!»
Ребенок слышит:
- «Мир опасен, лучше вообще ничего не делать».
Скажите иначе:
- «Позаботься о себе» / «Береги себя» / «Будь внимателен»
Мы говорим:
- «Давай быстрее!» / «Поторопись!» / «Замолчи!» / «Стой!» / «Отвечай!»
Ребенок слышит:
- «Ты не важен. Тебе придется поступиться своими желаниями ради моих».
Скажите иначе:
- «У меня 10 минут. Сколько тебе нужно времени?» (Попробуйте договориться).
Мы говорим:
- «Не хнычь!» / «Не кричи!» / «Не смейся!»/ «Не плачь!»
Ребенок слышит:
- «Не выражай свои эмоции!»
Скажите иначе:
- «Ты, наверное, устал?» / «Ты чего-то испугался?» (Постарайтесь понять чувства ребенка).
Мы говорим:
- «Ну сколько можно повторять?!»
Ребенок слышит:
- «Ты дурак, ты неудачник!»
Скажите иначе:
- «Ты справишься, попробуй еще. Я могу помочь, если хочешь».
Мы говорим:
- «Мальчики не должны бояться (плакать)» / «Девочка должна быть послушной»
Ребенок слышит:
- «Мужчина не имеет права на чувства» / «Женщина всегда жертва»
Скажите иначе:
- «Ты расстроился» / «Ты рассердилась» / «Ты имеешь право это пережить»
Мы говорим:
- «Как тебе не стыдно!»
Ребенок слышит:
- «Ты плохой, с тобой что-то не в порядке»
Скажите иначе:
- «Все мы ошибаемся. Ошибка — это шаг вперед к умению и знаниям»
Мы говорим:
- «Посмотри, как хорошо он (она) делает, а ты?»
Ребенок слышит:
- «Ты хуже других»
Скажите иначе:
- «Я люблю тебя таким, какой ты есть!»
Источник: https://www.adme.ru/zhizn-semya/chto-govoryat-roditeli-i-chto-slyshat-ih-deti-1082160/ © AdMe.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"
Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....
Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациями Как родители могут помочь ребенку учиться
Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациямиКак родители могут помочь ребенку учиться...
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения"
Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения" будут полезны родителям, которые заитересованы в темлых, позитивных отношениях между ними и их детьми. Одним из самых ценных аспекто...
Рекомендации для родителей Советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста
Рекомендации для родителейСоветы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста...
Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)
Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)...
Совместная деятельность школы и родителей по обучения и воспитанию (памятки-советы и рекомендации для родителей)
Совместная деятельность школы и родителей по обучения и воспитанию (памятки-советы и рекомендации для родителей)...