Памятка для родителей" Оформление работ, контроль и оценка знаний"
консультация (2, 3 класс)

Каминьска Елена Николаевна

Во 2-3 классах остро встаёт вопрос оформления письменных работ, их оценивания. У родителей возникает немало вопросов , а иногда и претензий. Чтобы "снять" волнение, на родительском собрании была предложена данная ПАМЯТКА.-буклет.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasyatka_k_sobraniyu_3_kl.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение и читательская деятельность

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение .  

Кроме техники чтения, учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

 

  • в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста , проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений; использование пауз,   ударений,  

Математика                            Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация   недочетов, влияющих не снижение оценки

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);   ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оформление письменных работ по математике

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на 5 клетке начинаем писать следующую работу).

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на 3 клетке пишем).

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, на четвертой пишем.

Все номера заданий и задач, которые выполняются                       в тетрадях, необходимо записывать    по середине строки  

 В любой работе (классная или домашняя) слава по горизонтали отступаем одну клетку от края.

При записи математических выражений все  знаки, цифры  фиксируются с учетом  соответствия количества клеток = количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

 

Работа над ошибками  

Ведётся  систематически с опорой на  "Памятку "

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ   РАБОТ УЧАЩИХСЯ

                      Оформление надписей на обложках ученических тетрадей

Тетради учащихся 2-4-х классов подписываются самими учащимися.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме,

 

следует

не следует

Тетрадь

для работ

по математике

для работ

по русскому языку

учащегося 3 класса "а"

МОУ СОШ № 45

Тетрадь

по математике

Тетрадь

для русского языка

Ивановой Ольги

Коробковой Анастасии

Воронцовой Татьяны

Ивановой Оли

Насти Коробковой

Татьяны Воронцовой

Оформление письменных работ по русскому языку

После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).  При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см (два пальца).  

В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева при оформлении каждой строки отступаем по единой вертикальной линии от края не более чем на 5 мм.

Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо указывать по центру строки .                

   Например:                 Упражнение 14.

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98.                                                                                                                                   . ... Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится. Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:

  • в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений;
  • работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

    Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит белее объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «Чего достиг ученик в усвоении предметных знаний?» и «Каково его прилежание и старание?».

     Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки                   Русский язык

     Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
  • отсутствие главной части .изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
  • употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).

     Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
  • отсутствие красной строки;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок контроля и оценки знаний по математике в 3 классе. Тема: "Табличное умножение и деление"

АннотацияУрок контроля и оценки знаний по теме «Табличное умножение и деление» проведен не в форме традиционной письменной  контрольной работы, а в форме игры-соревнования «Олимпийские игры...

Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как к структурным и функциональным компонентам урока по ФГОС

В этой статье рассказывается о современных подходах к контролю и оценке знаний обучающихся как к структурным и функциональным компонентам урока по ФГОС...

Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как к функциональным компонентам урока по ФГОС

Показан современный подход к контролю и оценке знаний обучающихся, поможет при планировании оценивания различной деятельности....

Использование современных технологий на уроках в начальной школе. ИКТ в контроле и оценке знаний в начальной школе.

Выступление по теме сопровождается презентацией тестов и тренажеров, разработанных учителем , а также размещенных на  лицензионных дисках....

Презентация на тему: "Основные виды, методы и формы контроля и оценки знаний учащихся в начальной школе"

Данная презентация содержит практические рекомендации для учителя, работающего в начальной школе в 1 классе. Раскрыты 4 основные формы контроля, этапы формирования оценочного суждения....

Системы диагностики, контроля и оценки знаний, умений, навыков учащихся

  Контроль за усвоением учащимися учебного материала – важнейшая составная часть учебного процесса. Предлагаемые тексты контрольных работ носят комбинированный характер....

Родительское собрание «Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональнымкомпонентам образовательной технологии» (особенности контроля и оценки знаний обучающихся в начальной школе).

Контроль и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач педагогической деятельности учителя. Система контроля и оценки по...