Режим школьника
статья (1, 2, 3 класс)
Краткие рекомендации для родителей младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как избегать усталости | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим школьника: как избавиться от усталости
Конец учебного года – это не только радость от предстоящих каникул, которую с одинаковым воодушевлением воспринимают и дети и их родители. В конце года школьники ощущают непомерную усталость, с которой в обязательном порядке нужно бороться. И это, в первую очередь, забота родителей.
Школьные нагрузки растут, порой лишая ребенка счастливого детства. Особенно устают дети первого и выпускного класса. Первоклассники, потому что им приходится адаптироваться к новой среде и менять привычный образ жизни, у выпускников увеличиваются нагрузки перед выпускными экзаменами и предстоящим поступлением в институт.
Повседневная усталость
Следить за состоянием ребенка нужно каждый день, ежедневно проверяя его нагрузки и оберегая его от переутомления. Там самым вы сохраните его здоровье к концу учебного года и в дальнейшем избежите более серьезных проблем. Помните, что в течение дня необходимо чередовать умственные занятия, физические упражнения и отдых. Поэтому, первое, что нужно сделать – это составить для ребенка оптимальный режим дня.
Запомните: ребенку после школы не следует сразу садиться за уроки. Дайте ему обязательно отдохнуть, и лучшим отдыхом будет даже небольшая прогулка на свежем воздухе. Психологи считают, что наиболее подходящее время для домашних уроков – после 16 часов. Кроме того, время приготовление домашнего задания не должно затягиваться до позднего вечера.
В течение дня ребенку необходима двигательная активность. Ребенок должен бегать и прыгать, играть в футбол и кататься на велосипеде. Специалисты говорят о том, что подростку в возрасте 11- 15 лет необходимо ежедневно совершать активные действия, эквивалентные пешему походу в 7 километров.
Научите его делать перерывы в работе и полностью расслабляться на эти 15- 20 минут.
Ребенок должен делать уроки в тишине, снижайте шумовой фон вокруг него постоянно. Не кричите, не раздражайтесь на него, даже если он принес из школы плохую отметку. Лучше попробуйте вместе в спокойной обстановке разобрать его ошибки.
В рационе вашего ребенка должны присутствовать разнообразные фрукты и овощи, витамины, рыба, лучше всего морская. Кроме того, он должен выпивать в день два-два с половиной литра жидкости в день, пусть это будут полезные соки или витаминный чай. Давайте ребенку в школу бутылку минеральной воды без газа.
К концу учебного года у ребенка, несмотря на зимние и весенние каникулы накапливается переутомление и усталость. Постоянно следите за его настроением и состоянием, не дожидаясь тревожных симптомов. Обычные признаки переутомления – плохое настроение, раздражительность, головные боли, синяки под глазами, вялость и апатия, потеря интереса к бывшим увлечениям. Все это должно стать для вас тревожным сигналом. Не доводите дело до развития различных заболеваний: гастрита, невроза, формирования невротических реакций.
Что делать родителям в случае очевидной усталости у ребенка? К ежедневному рациону ребенка стоит добавить поливитаминные комплексы, свежевыжатые соки, зеленый чай, настой шиповника. Увеличьте время прогулок. Ежедневно ребенок должен проводить два-три часа на свежем воздухе и хорошо высыпаться.
Младшие школьники должны спать не менее 9–10 часов в день, старшеклассники – не менее 8 часов. Отправьтесь в выходные за город, совершите несложный увлекательный пеший поход.
Ограничивайте время, проведенное ребенком за компьютером и телевизором, или на время, вовсе не включайте его. Постарайтесь разнообразить его досуг. Читайте вместе с ним книги о природе, растениях и животных, ходите в музее, выставки и театры. Пусть его жизнь будет интересной и насыщенной.
Когда усталость непреодолима, ничего страшного, если он пропустит несколько дней учебы. Пусть он подольше поспит в эти дни, погуляет в парке, поиграет на спортивной площадке. Вкусно и полезно накормите его, проведите вечер в интересной беседе.
Если почувствуете, что этого уже недостаточно и ребенку нужна помощь не только родителей, но и врачей – покажите его педиатру и неврологу. Займитесь закаливанием своего ребенка, но делайте это регулярно, а не периодически. За долгую зиму детский организм ослабевает и бывает подвержен различным заболеваниям.
Проконсультируйтесь с врачом, как лучше укрепить его здоровье.
Несколько полезных советов для родителей:
• Научите ребенка отключаться от школьной действительности: общаться с друзьями, ухаживать за домашними животными, читать увлекательные книги, придумайте ему расслабляющие занятия или игры.
• Если носить школьную форму необязательно, одевайте его в яркие и светлые тона. Яркие цвета заряжают оптимизмом.
• Не старайтесь сделать из ребенка вундеркинда, не перегружайте его дополнительными занятиями, секциями и кружками. Пусть он сам выберет себе занятие по душе, любимое дело прибавит ему бодрости и хорошего настроения.
Отзыв на творческую мастерскую «Летающие цветы»
учителя начальных классов МБОУ СОШ № 72
Аверьяковой Надежды Николаевны
Творческая мастерская проведена в рамках Х Всероссийского экологического фестиваля «Чистота родного края» на базе МБОУ «Средняя школа № 72 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ульяновска
28.04.2018г.
Творческая мастерская включила в себя следующие этапы:
Организационный этап:
- проверка готовности к занятию
- создание приятного психологического настроя: музыкальное сопровождение
-активизация внимания: видео-ролик «Волшебное создание»
Подготовительный этап:
- изложение начинается с мотивации учебной деятельности – загадка о бабочке;
- постепенное вхождение в тему занятия происходит по группам через игру;
- презентация к занятию выступает в роли получения знаний и умения формулировать ответы по окончанию просмотра.
Основной этап:
- формирование бабочки из цветной бумаги и закрепление их на пластиковой трубочке для коктейля по предложенной технологической карте.
Форма организации занятия – групповая, индивидуальная – в рамках внеурочного времени.
Рефлексия занятия проходила по методу Синквейн.
Занятие прошло в атмосфере доброжелательности, творческой активности и взаимопомощи. По ходу занятия была смена видов деятельности, методы и формы, используемые педагогом, соответствовали младшему школьному возрасту. Удачно использованы различные формы организации познавательной деятельности: театрализованные, наглядные, творческие в совокупности с техническими средствами обучения. Это позволило включить всех учащихся в работу, что является несомненным достоинством занятия. Цели и задачи реализованы. Дети получили заряд положительных эмоций, ушли с мероприятия с яркими бабочками, сделанными своими руками.
ФИО посетившего урок, должность, № школы
_____________ учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ №
____________ учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ №
_____________,
Подписи ___________________________________________________ заверяю
Директор МБОУ СОШ №72_____________ Л.П. Шишкина
Отзыв
на творческую мастерскую «Разноцветные крылышки»
учителя начальных классов МБОУ СОШ № 72
Масяевой Елены Валентиновны
Творческая мастерская проведена в рамках Х Всероссийского экологического фестиваля «Чистота родного края» на базе МБОУ «Средняя школа № 72 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ульяновска
28.04.2018г.
Творческая мастерская включила в себя следующие этапы:
Организационный этап:
- проверка готовности к занятию
- создание приятного психологического настроя: музыкальное сопровождение
-активизация внимания: видео-ролик «Волшебное создание»
Подготовительный этап:
- изложение начинается с мотивации учебной деятельности – загадка о бабочке;
- постепенное вхождение в тему занятия происходит по группам через игру;
- презентация к занятию выступает в роли получения знаний и умения формулировать ответы по окончанию просмотра.
Основной этап:
- формирование бабочки из цветной бумаги и закрепление их на пластиковой трубочке для коктейля по предложенной технологической карте.
Форма организации занятия – групповая, индивидуальная – в рамках внеурочного времени.
Рефлексия занятия проходила через игру– «Создадим букет для праздника»
Занятие прошло в атмосфере доброжелательности, творческой активности и взаимопомощи. По ходу занятия была смена видов деятельности, методы и формы, используемые педагогом, соответствовали младшему школьному возрасту. Удачно использованы различные формы организации познавательной деятельности: театрализованные, наглядные, творческие в совокупности с техническими средствами обучения. Это позволило включить всех учащихся в работу, что является несомненным достоинством занятия. Цели и задачи реализованы. Дети получили заряд положительных эмоций, ушли с мероприятия с яркими бабочками, сделанными своими руками.
ФИО посетившего урок, должность, № школы
_____________ учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ №
_____________ учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ №
_____________
Подписи _____________________________________________________заверяю
Директор МБОУ СОШ №72_____________ Л.П. Шишкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режим школьника
Краткие рекомендации для родителей младших школьников...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕЖПРЕДМЕТНОГО УРОКА для 4 КЛАССА ТЕМА: «ВРЕМЯ, Я И АЗАРТНОЕ ОБУЧЕНИЕ» Раздел: «Гимнастика с элементами акробатики» Основы знаний: Двигательный режим школьника с позиции «Время»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕЖПРЕДМЕТНОГО УРОКА для 4 КЛАССА Цель: Формировать представления о времени, режиме дня его содержание и правила планирования, двигательном режиме как важных фактора...
Режим школьника
важность соблюдения режимных моментов в жизни младшего школьника...
Режим школьников занимающихся во вторую смену
Одним из первых шагов для сохранения здоровья ребёнка можно считать – режим дня школьника. В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и...
Режим школьника
Режим школьника....
Режим школьника в картинках
Режим школьника в картинках...
Двигательный режим школьников
В статье говорится о необходимости двигательной активности младших школьников...