Двигательный режим школьников
статья
В статье говорится о необходимости двигательной активности младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 12.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса в школах является организация двигательного режима школьников, который является неотъемлемым компонентом общего режима школы продленного дня, обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях. Установлено, что с началом систематического обучения детей в школе их суточная двигательная активность снижается на 50%. Уроки физической культуры лишь частично пополняют недостаток движений – около 40% суточной потребности или 11% недельной. И если школьник дополнительно не будет заниматься физическими упражнениями и спортом, это может повлечь за собой задержку в развитии его моторики. Увеличение объема двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение умственной работоспособности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой системы.
Принято считать, что объем двигательной активности школьников должен составлять 7-12 часов в неделю. При таком объеме двигательной активности у школьников наблюдаются наиболее высокие показатели умственной работоспособности, более высокая ее устойчивость в течение дня, повышение успеваемости и адаптации к физическим нагрузкам. Проведение кратковременных физических упражнений в форме физкультурных минут и игр на перемене позволяет в определенной мере удовлетворить потребность в движении. Потому очень важно в группе продленного дня проводить подвижные игры.
Игры советуют подбирать с таким расчетом, чтобы в начале недели, когда организм школьников после предыдущей недельной нагрузки находится на относительно высоком уровне восстановления, проводились игры и эстафеты, направленные преимущественно на развитие быстроты и силы. В середине недели, в период устойчивого состояния высокой работоспособности, применяются игры, направленные главным образом на развитие скоростно-силовых качеств и ловкости. К концу недели на фоне возникающих признаков утомления применяются игры, развивающие преимущественно выносливость.
Самостоятельные игры и спортивные развлечения проводятся с целью удовлетворения индивидуальных двигательных потребностей школьников. В это время проводятся наиболее понравившиеся школьникам подвижные и спортивные игры. Для мальчиков – футбол, волейбол, баскетбол и др. Для девочек – прыжки со скакалками, «классики», спортивные игры по упрощенным правилам, эстафеты и др.
Всегда удачно применение народных игр. Потому часто играем в такие игры как: лапта, городки, «Золотые ворота», «Бояре» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимальный двигательный режим младших школьников и его влияние на развитие детского организма
Анализ состояния здоровья детей за последние 10 лет, причины заболеваемости школьников, двигательная активность детей, основные ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕЖПРЕДМЕТНОГО УРОКА для 4 КЛАССА ТЕМА: «ВРЕМЯ, Я И АЗАРТНОЕ ОБУЧЕНИЕ» Раздел: «Гимнастика с элементами акробатики» Основы знаний: Двигательный режим школьника с позиции «Время»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕЖПРЕДМЕТНОГО УРОКА для 4 КЛАССА Цель: Формировать представления о времени, режиме дня его содержание и правила планирования, двигательном режиме как важных фактора...
Методическая разработка «Использование технологии игровой деятельности для повышения двигательной активности школьников и развития интереса к занятиям физической культурой».
Играя - оздоравливать, играя - воспитывать, играя - развивать, играя - обучать....
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ УЧАЩИХСЯ
Гимнастика до уроков7 мин.Учитель, физорг класса, дежурныеПодвижные оздоровительные минутки во время уроковПо 5 мин. На каждом уроке, всего 20 мин. в деньУчительГимнастика для глазПо 2 мин. На каждом ...
Двигательный режим в группе продленного дня
методическая разработка...
Двигательный режим младшего школьника
Рекомендации для родителей...