Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Все профессии важны". Занятия позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно- прикладным творчеством учащимся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности "Все профессии важны"
ДЛЯ 3 КЛАССА
Составитель рабочей программы – Алексеева Мария Ивановна
I. Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые ручки» разработана в соответствии с п. 3.6 ст.28 ФЗ-273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации",
Уставом образовательного учреждения,
Приказом Минобрнауки Амурской области №1439 от 15.09.2010 г.;
Основной образовательной программой школы уровня начального общего образования;
Программы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования авторских программ по технологии «Умелые руки» Кудашевой Анны Анатольевны.
Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы:
Данная программа выбрана для разработки рабочей программы, так как соответствует возрастным особенностям обучающихся класса.
Цели изучения курса:
- всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
- создание условий для самореализации ученика в творчестве;
- формирование практических трудовых навыков;
- развитие индивидуальных творческих способностей.
Место курса в учебном плане:
Согласно учебному плану ГБОУ Школа " 1356 на изучение курса ( внеурочной деятельности) «Все профессии важны» в 3 классе отводится 34 ч из расчета 1 ч в неделю .
Роль учебного курса в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы:
Занятия позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно- прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая часть состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала.. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе на занятиях уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.
Курс “Умелые ручки” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
Формы организации образовательного процесса:
- индивидуальная
- коллективная
- работа в малых группах
Технологии обучения:
- Технология продуктивного чтения.
- Технология критического мышления.
- Технология проектной деятельности.
- Проблемно – диалогическая технология.
- Здоровьесберегающие технологии.
Виды и формы контроля:
тематический, итоговый, текущий, тестирование, анкетирование, цветопись, беседа.
II. Содержание курса
Работа с природными материалами (4 часа)
Объёмные поделки с использованием природного материала(фигурки зверей, сказочных персонажей).
Планируемые результаты:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)
Торцевание гофрированной бумагой на картоне. Мозаика из ватных комочков. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Многослойная аппликация.
Планируемые результаты:
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
Работа с пластическими материалами (6 часов)
Мозаичная аппликация на стекле с использованием пластилина. Лепка из солёного теста.
Планируемые результаты:
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
Работа с бросовым материалом (6 часов)
Изготовление карандашницы (с использованием пластмассовой бутылки) . Анализ и разметка изделия. Декоративное оформление карандашницы.
Планируемые результаты:
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
III. Учебно-тематический план
Название темы | Количество часов | Практические работы | |
1 | Работа с природными материалами | 4 | 3 |
2 | Объёмные и плоскостные аппликации. | 18 | 12 |
3 | Работа с пластическими материалами. | 6 | 5 |
4 | Работа с бросовым материалом. | 6 | 5 |
ИТОГО: | 34 | 25 |
Планируемые результаты изучения курса «Все профессии важны»:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
V. Календарно-тематическое планирование
№/п | Дата | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Практическая часть | Вид контроля | Материал | |
План | Факт | ||||||
I. Работа с природными материалами (4 часа) | |||||||
1 2 3 4 | Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей). | Сбор природного материала, Моделирование изделия по памяти, работа в малых группах. | Анализ, изготовление изделия, выставка с самоанализом. | Текущий Тематический | Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов и т.д. | ||
II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов) | |||||||
5 - 10 | Торцевание гофрированной бумагой на картоне. | Анализируют изделие, составляют план работы, учатся работать в группах, вспоминают Т.Б. при работе с клеем, острыми предметами. Проводят самоанализ. | Анализ, изготовление изделия, выставка с самоанализом. | текущий | Гофрированная бумага, картон Вата, картон Картон, цветная бумага Открытки, картинки, картон | ||
11 - 16 | Мозаика из ватных комочков. | Составляют алгоритм действий, повторяют Т.Б., моделируют изделие по памяти, анализируют результат. | Анализ, изготовление изделия, выставка с самоанализом. | текущий | |||
17 - 19 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. | Составляют алгоритм действий, повторяют Т.Б., моделируют изделие по памяти, анализируют результат. Организовывают выставку изделий с последующим анализом работ. | Анализ, изготовление изделия, выставка с самоанализом. | текущий | |||
20 - 22 | Многослойная аппликация. | Анализ, изготовление изделия, выставка с самоанализом. | тематический | ||||
III. Работа с пластическими материалами (6 часов) | |||||||
23 - 25 | Мозаичная аппликация на стекле. | Составляют алгоритм действий, повторяют Т.Б., моделируют изделие по памяти, анализируют результат. | Анализ, изготовление изделия, выставка с самоанализом. | Текущий | Пластилин, стекло Солёное тесто | ||
26 - 28 | Лепка из солёного теста. | Тематический | |||||
IV.Работа с бросовым материалом. (6 часов) | |||||||
29 - 34 | Изготовление карандашницы (с использованием пластмассовой бутылки). | Составляют алгоритм действий, повторяют Т.Б., моделируют изделие по памяти, анализируют результат. Работают индивидуально. | Анализ, изготовление изделия, выставка с самоанализом. | Текущий Итоговый | Цветная бумага, пластмассовые бутылки | ||
ИТОГО: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...