Родительское собрание
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
Родительское
собрание:
«Сколько радости
у ребёнка, когда он
в первый раз идёт
в школу!»
План:
1. Вступительное слово классного руководителя по теме.
2. Выступления отдельных родителей по теме собрания.
3. Анализ анкетирования учащихся по проблеме.
4. Анализ педагогических задач и ситуаций.
5. Дискуссия по теме собрания.
6. Ответы классного руководителя на вопросы родителей.
7. Обзор психолого- педагогической литературы по теме.
8. Подведение итогов собрания.
Вступительное слово классного руководителя.
-Сколько радости у ребёнка, когда он в первый раз идёт в школу! С букетами цветов, с улыбками идут малыши первого сентября по улице. На их лицах ожиданье, интерес, радость. Но рано или поздно большинство ребят говорят такую фразу « я в школу больше не пойду…» За этими словами скрываются проблемы, с которыми ребёнок столкнулся в школе. Они разнообразны: на первых порах- часто неготовность ребёнка к учебной деятельности, затем трудности в отношениях ребёнка со сверстниками, с педагогам, трудности с изучением каких – либо предметов.
Одна из основных задач школы- гармоническое развитие личности ребёнка, чтобы в дальнейшем человек смог применить свои знания, умения в какой-то деятельности, был полезным и нужным обществу. А пока что для ребёнка школа- то микрообщество, в котором ребёнок проводит большую часть своего времени. И если здесь ребёнок чувствует дискомфорт, не находит удовлетворения своим интересам- это заставляет тревожиться. В одиночку с этой проблемой педагогам не справиться, нужна помощь родителей. Лишь в тесном сотрудничестве школы и семьи можно добиться каких- либо результатов. А ведь случается так, что и родители, и педагоги становятся «в позу», напоминая ситуацию из басни И.А.Крылова «Лебедь, рак, щука». Но этим мы вредим только ребёнку. Поэтому родительское собрание посвящено теме взаимодействия семьи и школы.
Выступления отдельных родителей по теме собрания.
-А теперь некоторые из вас, уважаемые родители, поделятся с нами опытом. (Выступления родителей).
-Несомненно, ваш опыт ценен, и поможет, наверняка, в отношениях с вашими ребятами.
Анализ анкетирования учащихся по проблеме.
- Недавно в классе было проведено анкетирование. Ребятам были предложены такие вопросы:
а) Тебе нравится в школе или не очень?
б) Утром, когда ты просыпаешься, тебе хочется идти в школу, остаться дома, пойти в какое – либо другое место?
в) Если бы была возможность ходить в школу, как бы ты поступил?
г) Нужны ли домашние задания?
д) Хотел бы ты ходить в школу, где учатся только мальчики, или только девочки, или вообще учиться дома?
е) Какие уроки в школе лишние?
ж) Часто ли рассказываешь о школе родителям?
з) Тебе нравятся твои одноклассники?
и) У тебя в классе много друзей?
- В ходе анализа анкетирования выявлено, что класс сплочённый, дружный, у всех много друзей внутри коллектива. Но есть те, кому в школе интереснее общаться с сверстниками, а не учиться, хотя и в учёбе у них нет проблем. Почти все довольны тем, что ходят в школу, где учатся и мальчики и девочки. Но нужно обратить внимание и на то, что в некоторых анкетах отмечено, что домашнее задание выполнять они не очень любят и не часто рассказывают о своих школьных делах своим родителям. По этим вопросам у них с вами предстоит долгая кропотливая работа.
Анализ педагогических задач и ситуаций.
- А теперь давайте представим себе такую ситуацию и попробуем совместно найти решение: «У мальчика 8 лет родилась сестрёнка. Мальчик после этого стал подолгу задерживаться в школе, а потом признался учителю, что не хочет идти домой, т.к. ревнует родителей к малышке и считает, что стал «ненужным». Как помочь мальчику?
(При обсуждении приходим к выводу, что учитель должен посоветовать мальчику откровенно поговорить с родителями, объяснить необходимость усиленного внимания и заботы родителей о новорождённой сестре. А родители должны уделять максимум внимания и сыну. Например, пока мать заботиться о дочери, отец занимается сыном).
-А как быть в такой ситуации?
Один мальчик постоянно приносит в школу доллары и других дразнит ими других детей. Что делать учителю и родителям? (При обсуждении приходим к выводу, что учитель должен поговорить об этом с родителями мальчика, а те деликатно, без грубости, запретить сыну приносить в школу валюту).
Дискуссия по теме собрания.
-Выскажите, пожалуйста, свои мнения по такому вопросу: «В классе появился ребёнок из неблагополучной семьи. Как вы думаете, как вы думаете, как это отразится на учащихся класса и на самом мальчике?
(«+» С помощью коллектива можно добиться положительных сдвигов в воспитании трудного ребёнка. И в коллективе ребёнок почувствует внимание к себе, помощь, чего лишён в семье.
« - « Плохой пример заразителен. Влияние этого ребёнка на класс будет негативным, и ничего хорошего тут не получится ).
Ответы классного руководителя на вопросы родителей.
Подведение итогов собрания.
-Наше родительское собрание подходит к концу. Мы рассмотрели лишь часть вопросов, касающихся темы этого родительского собрания. В будущем мы часто будем затрагивать проблему взаимоотношений семьи и школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...