Родительское собрание "Младший школьный возраст и его особенности"
презентация к уроку

Копылова Татьяна

Цель: познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями младших школьников, совместно с родителями обсудить некоторые приемы и техники работы педагога-психолога по формированию и развитию личностных свойств и качеств.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Младший школьный возраст и его особенности»

Слайд 2

Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу. В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, формирование и развитие всех психических свойств и качеств.

Слайд 3

Характер младших школьников отличается некоторыми особенностями: прежде всего они импульсивны – склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам; наблюдается и общая недостаточность воли: младший школьник ещё не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в свои силы и невозможности; младшие школьники очень эмоциональны (не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление, очень непосредственны и откровенны в выражении чувств, настроение часто меняется, склонны к аффектам )

Слайд 4

Индивидуально-психологические особенности младшего школьника Основной, ведущей деятельностью становится отныне учение, важнейшей обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания ( происходит формирование и развитие всех психических свойств и качеств). Приобретение определенного социального статуса. Расширение умственного кругозора. Для развития в этом возрасте имеет значение стимулирование и использование мотивации достижения успехов в учебной, трудовой, игровой деятельности. Развитие творческого мышления: наглядно-действенное, причинное, эвристическое. Развитие творческого воображения.

Слайд 5

Арт терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества . Творчество позволяет человеку выразить внутренний мир, и через художественные образы, установить связь между сознательным и бессознательным.

Слайд 6

Цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Слайд 7

Арт-терапия применяется: при психологических травмах, потерях; кризисных состояниях; внутри- и межличностных конфликтах; постстрессовых , невротических и психосоматических расстройствах; при возрастных кризисах; при развитие креативности ; при развитие целостности личности.

Слайд 8

Нетрадиционное и традиционное рисование, мандала терапия

Слайд 9

Песочная терапия, сказкатерапия , кукольный и пальчиковый театр

Слайд 10

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Младший школьный возраст и его особенности»

Педагог-психолог

Копылова Татьяна Викторовна

Цель: познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями младших школьников, совместно с родителями обсудить некоторые приемы и техники работы педагога-психолога по формированию и развитию личностных свойств и качеств.

Ход собрания:

Приветствую вас, уважаемые родители!

Сегодня мы с вами поговорим об индивидуальных особенностях детей младшего школьного возраста.

Слайд 1

Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу.

В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, формирование и развитие всех психических свойств и качеств.

Слайд 2

Характер младших школьников отличается некоторыми особенностями.

Прежде всего, они импульсивны – склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам.

Наблюдается  и общая недостаточность воли: младший школьник ещё не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в свои силы и невозможности.

Младшие школьники очень эмоциональны (не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление, очень непосредственны и откровенны в выражении чувств, настроение часто меняется, склонны к аффектам).

Слайд 3

Индивидуально-психологические особенности младшего школьника.

Основной, ведущей деятельностью становится отныне учение, важнейшей обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания (происходит формирование и развитие всех психических свойств и качеств).

Приобретение определенного социального статуса.

Расширение умственного кругозора.

Для развития в этом возрасте имеет значение стимулирование и использование мотивации достижения успехов в учебной, трудовой, игровой деятельности.

Развитие творческого мышления: наглядно-действенное, причинное, эвристическое.

Развитие творческого воображения.

Слайд 4

Хочу познакомить вас с арт – терапевтическими техниками которые эфективны в коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста.

Арт-терапия - метод, который дословно можно перевести как «лечение искусством», терапия творчеством. Творчество позволяет человеку выразить внутренний мир, и через художественные образы, установить связь между сознательным и бессознательным.

Слайд 5

Цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Для детей младшего школьного возраста, характерна такая особенность: образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов (страхи, внутренние конфликты, психические травмы, воспоминания, сновидения). При их словесном описании у детей могут возникать затруднения. Поэтому невербальные средства зачастую становятся основными для выражения и прояснения сильных переживаний. В своем творчестве дети, не задумываясь, рисуют, изображают, воспроизводят то, что чувствуют. Находясь в творческом пространстве, ребенок получает возможность самовыражения, в результате чего происходят улучшения в его эмоциональной и поведенческой сферах.

Слайд 6

Арт-терапия применяется:

при психологических травмах, потерях;

 кризисных состояниях;

 внутри- и межличностных конфликтах;

 постстрессовых, невротических и психосоматических расстройствах;

при возрастных кризисах;

при развитие креативности;

при развитие целостности личности.

Слайд 7

В своей работе мы используем  такие техники данного метода как: нетрадиционное и традиционное рисование. Способствует снятию детских страхов; - развивает уверенность в своих силах; - развивает пространственное мышление; - учит детей свободно выражать свой замысел; - побуждает детей к творческим поискам и решениям.

Монотипия — это рисование на стекле с последующим отпечатыванием на бумаге, затем дорисовка любыми материалами,  придание объема, дополнение коллажем;

«Пластилиновая композиция»-из пластилина создается картина, фигурка/образ и т.д.

Слайд 8

Мандала терапия – метод работы которым сейчас пользуются множество психологов в работе с детьми и взрослыми.  Это готовая раскраска с множеством замысловатых линий и изгибов. Мандала терапия помогает обрести гармонию с собой и с окружающим миром.

Слайд 9

Песочная терапия (sandplay) – это терапия игрой, (дословно - песочная игра),  увлекательный, творческий и в то же время исцеляющий процесс.

Это необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок: людей, животных, деревьев, зданий, автомобилей, мостов и т.д. Почему именно песок? Песок развивает творческие способности ребёнка и воображение. Созданная ребенком картина из песка является творческим продуктом. Игры в песке развивают фантазию. Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря этому происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития.

Слайд 10

Куклотерапию - метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол, лечение с помощью кукол.

Создание куклы: позволяет развить природные способности, образное мышление, память, эмоциональную сферу, самосознание и самоконтроль; способствует формированию позитивных установок, эмоциональной и моторной адекватности, коммуникативных навыков; помогает избавиться от страхов, найти внутренние резервы для борьбы с болезнью; через развитие мелкой моторики способствует развитию речи; помогает «высказаться» просто зажатым людям, не привыкшим устно формулировать свои эмоции, страхи, переживания.

Слайд 11

Сказкатерапию, пальчиковый и кукольный театр и т.д.

Сказкатерапия-использование сказки, для коррекции проблем (страхов, тревожности) и развитию личности.

Пальчиковый театр – это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Способствует развитию мелкой моторики и координации движений, развивается пространственное восприятие, развивается воображение и фантазия.

Слайд 12

Таким образом, подводя итог, хочу сказать, что, арт-терапия дополнительно способствует формированию положительной самооценки ребёнка,  его позитивного отношения к окружающему миру, развивает сенсорные способности, влияет на эстетическое развитие. Это та технология, которую может использовать каждый из вас дома. Эти методы не требуют дорогостоящих материалов и затрат на них, но требуют вашего времени, внимания и участия, вашей похвалы и одобрения. Будьте щедры на свои положительные эмоции, и результат не заставит себя ждать.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Практикум к родительскому собранию «Младший школьный возраст и его особенности»

Цель: познакомить родителей с арт – терапевтическими техниками в коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста.

Сегодня мы с вами выполним одно арт-терапевтическое упражнение, которое поможет ощутить себя творцом, так как всем людям присуща тяга к прекрасному, желание создать нечто уникальное.

Упражнение «Подарок»

Цель: развитие ассоциативного мышления, фантазии, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Предлагаю разделиться на 4 команды. Каждая команда должна придумать название и выбрать капитана. У вас на столах находятся различные материалы. Используя любые из них вам нужно сделать такой подарок, который будет дорог смыслом, значением. Капитан команды будет представлять вашу общую работу, поэтому вам необходимо, не только создать сам подарок, но и подумать как вы его презентуете, какой смысл он будет иметь. Например так: мы использовали Шишки - это символ последней набитой в жизни шишки.

В работе используются листы плотной бумаги или картона формата А4, цветная бумага, клей, пластилин, краски, фломастеры, карандаши, природный материал (сухие цветы, шишки, семена, ветки, ракушки и т.п.).

Рефлексия упражнения: Какое состояние было когда вы приступили к упражнению? Как оно изменилось в процессе выполнения? Что вы чувствуете сейчас? Удовлетворены ли вы результатом своей работы?

Закончить наше собрание мне бы хотелось притчей.

У человека было два ведра, и в одном из них была трещина. Всегда, когда он приносил воду домой, одно ведро оставалось полным, а другое наполовину пустым, потому что вода просачивалась через трещину по дороге.

Целое ведро очень гордилось своей работой, а ведро с трещиной стыдилось, что может сохранить только половину воды по дороге. Не выдержав стыда, ведро заговорило с водоносом: - Я неудачник. Я неумеха, мое существование нелепо и бессмысленно. Из-за трещины я не могу удержать воду… Почему же ты не выбросишь меня?

На что человек ответил дырявому ведру: - А ты видел цветы у обочины дороги, по которой я ношу воду? Они растут только с той стороны, где проливается вода. А с другой стороны только пыль. Зная о твоем "недостатке", я специально посадил семена цветов на твоей стороне дороги. Уже два года я радуюсь красоте этих цветов и мне становится легче носить воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе."Психологические особенности детей младшего школьного возраста"

Источником происходящих в младшем школьном возрасте психосоциальных изменений выступает учебная деятельность. Её формирование и является главной психолого-педагогической задачей, поскольку именно этот...

Родительское собрание в третьем классе на тему: «Психологические особенности детей младшего школьного возраста» (Форма проведения – семинар)

Освоение педагогически обоснованных приёмов развития памяти младших школьников по Л.С.Выготскому в условиях семейного воспитания....

«Младший школьный возраст и его особенности» родительское собрание

Задачи: познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями младших школьников; довести до сознания родителей, что учебная деятельность в младшем школьном возрасте является...

Родительское собрание "Младший школьный возраст и его особенности"

Родительское собрание в 1 классе знакомит родителей с особенностями младшего школьного возраста....

Профилактика девиантного поведения в младшем школьном возрасте. Понятие и особенности девиантного поведения младших школьников

Как распознать и во время принять меры по предупреждению агрессии у ребенка? Как предотвратить формирование девиантного поведения школьника? профилактика и раннее выявление возможных проблем ребенка -...

«Младший школьный возраст и его особенности»

Без знания ребёнка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков – нет воспитания.                ...

«Младший  школьный возраст и  его  особенности»

laquo;Младший  школьный возрасти  его  особенности»...