Сценарий тематического родительского собрания "Наши трудные дети"
план-конспект занятия (3 класс)

Степина Алевтина Ивановна

Обсуждение   проблемы  воспитания  в  семье  трудного   ребёнка  или

писк    решения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       СЦЕНАРИЙ    ТЕМАТИЧЕСКОГО    РОДИТЕЛЬСКОГО    СОБРАНИЯ

                                                    « НАШИ  ТРУДНЫЕ    ДЕТИ»

ЦЕЛЬ:  Обсуждение   проблемы  воспитания  в  семье  трудного   ребёнка  или

писк    решения.

ЗАДАЧИ:  

  • познакомить родителей с причинами,  которые приводят к  плохому  поведению детей;  
  • развивать   умения  поиска  выхода  в  трудных  ситуациях  общения с такими детьми.

Подготовительная   работа  к  собранию:

1. Учащимся класса  предлагается  заполнить  таблицу следующего   содержания:

                                                           

Всё,  что я  делаю по собственному  желанию и усмотрению.

Всё,  что допускается мне  в  

определённых        ситуациях

Всё,  что  запрещено навсегда.

Затем  детям предлагается  отметить те  запреты  родителей,  которыми  они  особенно  недовольны и  которые  приводят  к  конфликтам  и непослушанию.

2.Подготовка  проблемных  вопросов  для   обсуждения  в  ходе  собрания.    Вопросы  могут  быть такими:

- Что стоит за  словом «трудный»  ребёнок?

- Какие  причины  приводят к  тому,  что  ребёнок  становится трудным?

- Как  решать проблемы  взросления  без  конфликтов?

                               

Ход  родительского  собрания

На  доске  написаны  слова:

«Измени  своё  мнение  о  вещах,   которые   тебя  огорчают,  и  ты  будешь  в  полной  безопасности  от  них».  

Марк   Аврелий.

«Семья – это  место приземления  для  старших,   стартовая  площадка  для  младших   и  маячок   взаимоотношений  для  каждого».

1. Вступительное   слово  классного   руководителя.

   Наши  дети  взрослеют,   становятся   умнее и  нам  с  вами  хотелось  бы,   чтобы  проблем в  общении,   во  взаимодействии с  ними  становилось  меньше,  но  так  не  происходит.  Почему?   Почему,  встречаясь с  друзьями,   коллегами по  работе,   родителями  класса,  учителями  мы  испытываем  тревогу  и  беспокойство,  волнение  и  страх?   Нас  волнует  поведение  подросших  детей  и  трудности,   связанные  с  этой  проблемой.  Сегодня  мы  попытаемся  вместе  искать  причины  трудностей  в  поведении  учащихся.

2. Трудный  ребёнок…    Что  за  этими  словами,   какой  он?

 Родителям  предлагается   высказываться,   рисуя   словесный  портрет  трудного  ребёнка(ответы   записываются  на   доске).  

- Что  может  стать   причиной  проблем  в  поведении   ребёнка?

Родители  приводят  свои   аргументы  и  ситуации,  связанные  с  данным  вопросом.

3. Познакомить  родителей  с  таблицей,  которую   заполняли  дети. Родители   обсуждают  получившиеся  результаты  и  высказывают  своё  мнение.

4.Родители  работают  в  группах  в  течении  5  минут,  чтобы  составить  список,  а  затем  происходит  обсуждение   получившихся результатов.

5. «Узелки   на   память».

Познакомить родителей с  четырьмя  основными  причинами  нарушений  в  поведении,  которые  приводят  к  тому,  что  ребёнок  становится  трудным  и  порой неуправляемым.

Причина  первая- борьба  за  внимание.  Непослушание – это  тоже  возможность  привлечь  к  себе  внимание.   Внимание  необходимо  для  эмоционального  благополучия.

Причина  вторая – борьба  за  самоутверждение.  Ребёнок объявляет  войну  бесконечным  указаниям,  замечаниям  и  опасениям   взрослых. Возможность  иметь  своё   мнение,    принимать  собственное   решение – это  возможность приобретать  свой  опыт,   пусть  даже   ошибочный.

Третья  причина – желание  мщения. Ребёнок   может   мстить за:

- сравнение   не  в  его  пользу   со  старшими  или  младшими  братьями  и  сёстрами;

- унижение  друг  друга  членами  семьи;

- несправедливость и  невыполненные обещания;

- чрезмерное  проявление  любви       взрослых  друг   к   другу;

- Причина  четвёртая-неверие  в  собственный  успех  вызываемой    учебными  неуспехами,    взаимоотношениями  в   классе  и  с  учителем,   низкая  самооценка.

6. Родители  получают напечатанный  свод законов, с помощью  которых можно преодолеть трудности в поведении ребёнка.

Закон 1. Поздно  предъявлять требования и налагать  запреты в  осознанном  возрасте.  Этому  нужно  учить  терпеливо  и  постепенно.

Закон 2. Запреты  и  требования  должны  быть  гибкими,  их  не  должно  быть  много.

Закон 3.Требования  и запреты  не  должны  вступать  в  противоречие  с  важнейшими  потребностями   ребёнка.

Закон 4. Запреты  и  требования,   предъявляемые  родителями,   должны  быть  едиными.

Закон 5. Запреты  и  требования  должны   ребёнку  разъясняться.

Закон 6. Запреты  и  требования  должны  предъявляться  спокойным  и  доброжелательным   тоном.

7. Родители   анализируют   полученные   педагогические   рецепты,  обсуждают  их  в  этих  же  группах.

8.Подведение  итога.

Чтение  классным  руководителем  притчи   о   перевёрнутом   камне.

Один  странствующий  искатель  истины  увидел  большой  камень, на котором   было  написано:  « Переверни  и  читай».  Он  с  трудом  перевернул  его  и  прочёл  на  другой  стороне:  «Зачем  ты  ищешь   новые  знания,  если  не  обращаешь  внимания  на  то,   что  уже  знаешь?»   Эта  притча  как  нельзя  лучше подтверждает  наш   сегодняшний  разговор  о  наших   детях.   Истина  на  поверхности.  Зачастую проблемы  в  поведении  наших  детей,  их  трудности – в  нас  самих.  В  нашем  диктате  и  попустительстве,  в  нашей  лжи  и  двурушничестве,  в нашем  эгоизме  и  себялюбии.      Необходимо  посмотреть  на  проблему  глазами  истины  и  тогда  военные  действия,  которые  вы  ведёте  с ребёнком  перестанут  быть  необходимыми,  а  в душе  воцарится  мир  и  душевный  покой.    Самые  главные  слова  ,  которые  сегодня   нужно  сказать  своему  ребёнку: « Я тебя  люблю,  мы  рядом,   мы  вместе  и  мы  всё преодолеем».

При  общении  с  детьми  желательно   употребление  следующих  выражений:

- ты  у  меня  самый  умный

- как  хорошо,  что  у  меня  есть ты

- ты  у  меня  молодец

- как  ты  хорошо  это  сделал,   научи  меня

- если  бы  не  ты,  я  бы  никогда  с  этим  не  справился.

9.На  какую  тему  мы  смогли  бы  с  вами  ещё  поговорить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Трудные дети...Как им помочь?"

    Если  вдруг  ваш  ребенок  стал  плохо  учиться и  пропускать  занятия, значит,  он  потерял  веру...

Родительское собрание в 3 классе на тему "Наши трудные дети"

В данной работе можно узнать о причинах становления детей трудными. Родительское собрание построено в виде беседы, проведена анкета. ...

Родительское собрание "Трудные дети"

Родительское собрание "Трудные дети" (3 класс)...

Родительское собрание "Трудные дети"

Цель данного родительского собрания состоит в том, чтобы познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей,формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с...

К родительским собраниям. Почему детям трудно учиться?

  В данной статье рассматриваются причины, из-за которых дети испытывают трудности в учёбе. На что следует обратить внимание родителям, чтобы помочь своим детям преодолеть эти трудности. В...

Родительское собрание "Проблема трудных детей в начальной школе".

Задачи: познакомить родителей спричинами, которые стимулируют плохое поведение детей, формироватьу родителей культуру принятия трудностей, развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с ...

родительское собрание "Трудные дети"

Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка...