Сценарий тематического родительского собрания "Наши трудные дети"
план-конспект занятия (3 класс)
Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребёнка или
писк решения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
« НАШИ ТРУДНЫЕ ДЕТИ»
ЦЕЛЬ: Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребёнка или
писк решения.
ЗАДАЧИ:
- познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей;
- развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.
Подготовительная работа к собранию:
1. Учащимся класса предлагается заполнить таблицу следующего содержания:
Всё, что я делаю по собственному желанию и усмотрению. | Всё, что допускается мне в определённых ситуациях | Всё, что запрещено навсегда. |
Затем детям предлагается отметить те запреты родителей, которыми они особенно недовольны и которые приводят к конфликтам и непослушанию.
2.Подготовка проблемных вопросов для обсуждения в ходе собрания. Вопросы могут быть такими:
- Что стоит за словом «трудный» ребёнок?
- Какие причины приводят к тому, что ребёнок становится трудным?
- Как решать проблемы взросления без конфликтов?
Ход родительского собрания
На доске написаны слова:
«Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них».
Марк Аврелий.
«Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого».
1. Вступительное слово классного руководителя.
Наши дети взрослеют, становятся умнее и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями мы испытываем тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе искать причины трудностей в поведении учащихся.
2. Трудный ребёнок… Что за этими словами, какой он?
Родителям предлагается высказываться, рисуя словесный портрет трудного ребёнка(ответы записываются на доске).
- Что может стать причиной проблем в поведении ребёнка?
Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.
3. Познакомить родителей с таблицей, которую заполняли дети. Родители обсуждают получившиеся результаты и высказывают своё мнение.
4.Родители работают в группах в течении 5 минут, чтобы составить список, а затем происходит обсуждение получившихся результатов.
5. «Узелки на память».
Познакомить родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребёнок становится трудным и порой неуправляемым.
Причина первая- борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.
Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Третья причина – желание мщения. Ребёнок может мстить за:
- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;
- унижение друг друга членами семьи;
- несправедливость и невыполненные обещания;
- чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу;
- Причина четвёртая-неверие в собственный успех вызываемой учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкая самооценка.
6. Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребёнка.
Закон 1. Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
Закон 3.Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.
Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
Закон 5. Запреты и требования должны ребёнку разъясняться.
Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
7. Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их в этих же группах.
8.Подведение итога.
Чтение классным руководителем притчи о перевёрнутом камне.
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: « Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочёл на другой стороне: «Зачем ты ищешь новые знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые вы ведёте с ребёнком перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный покой. Самые главные слова , которые сегодня нужно сказать своему ребёнку: « Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем».
При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:
- ты у меня самый умный
- как хорошо, что у меня есть ты
- ты у меня молодец
- как ты хорошо это сделал, научи меня
- если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
9.На какую тему мы смогли бы с вами ещё поговорить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Трудные дети...Как им помочь?"
Если вдруг ваш ребенок стал плохо учиться и пропускать занятия, значит, он потерял веру...
Родительское собрание в 3 классе на тему "Наши трудные дети"
В данной работе можно узнать о причинах становления детей трудными. Родительское собрание построено в виде беседы, проведена анкета. ...
Родительское собрание "Трудные дети"
Родительское собрание "Трудные дети" (3 класс)...
Родительское собрание "Трудные дети"
Цель данного родительского собрания состоит в том, чтобы познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей,формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с...
К родительским собраниям. Почему детям трудно учиться?
В данной статье рассматриваются причины, из-за которых дети испытывают трудности в учёбе. На что следует обратить внимание родителям, чтобы помочь своим детям преодолеть эти трудности. В...
Родительское собрание "Проблема трудных детей в начальной школе".
Задачи: познакомить родителей спричинами, которые стимулируют плохое поведение детей, формироватьу родителей культуру принятия трудностей, развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с ...
родительское собрание "Трудные дети"
Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка...