родительское собрание "Трудные дети"
методическая разработка (3 класс) на тему

Першина Ольга Викторовна

Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit.sobr_.3_klass_trudnye_deti.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания «Наши трудные дети»

Цель:

Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка.

Задачи:

1.​ Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.

2.​ Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общенрии с трудными детьми.

Предварительная подготовка

Учащимся класса предлагается заполнить анкету. (приложение1)

:

Ход собрания

Измени - свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.

Марк Аврелий

I.​ Вступительное слово классного руководителя.(Слайд 1)

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует по​ведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся.

Вопросы для дискуссии:

​ - Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?

​  - Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?

​  - Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?

​  - О проблемах в общении говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося мусор из избы?(Слайд 2)

II.​ Трудный ребенок... Что за этими словами, какой он?

Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного

ребенка.

Кто он – трудный ребёнок?(Слайд 3)

​  не может найти взаимопонимания с родителями, учителями, агрессивно реагирует на замечания в свой адрес

​  родители мало обращают внимания на ребёнка;

​  трудный ребёнок не поддаётся воспитанию, грубит, огрызается;

​  ребёнок, который требует к себе особого внимания поступками, которые общество осуждает, не приемлет.

​  ребёнок, у которого нет доверия к взрослым;

Классный руководитель. Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?

Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с дан​ным вопросом.

III.​ Классный руководитель знакомит родителей с анкетой, которую заполняли учащиеся класса.(Слайд 4, 5, 6)

IV.​ Работа родителей в группах.

Классный руководитель просит родителей объединиться в группы и составить список причин трудного поведения детей. Родители рабо​тают в группах в течение пяти минут, а затем происходит обсуждение получившихся результатов.

V.​ «Узелки на память».

Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основны​ми причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.

Причина первая - борьба за внимание. Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.(Слайд 7)

Причина вторая - борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение - это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья - неверие в собственный успех, обусловлен​ное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.

Причина четвёртая - желание мщения. (Слайд 8)

Ребенок может мстить:

1. за сравнение не в его пользу со старшими или младшими брать​ями и сестрами;

2. унижение друг друга членами семьи;

2.​ разводы и появление в доме нового члена семьи;

3.​ несправедливость и невыполненные обещания;

4.​ чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Меры воздействия (Слайд 9)

​ Хочется посоветовать как можно больше времени проводить своими детьми, принимать участие в их играх, занятиях, как можно больше общаться.

 

​  Нужно быть ребёнку другом, союзником, а не тираном, не властвовать им, не угнетать личность своим мнением, помочь найти свой путь, интерес к жизни, не дать замкнуться.

Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка.

Закон 1. Нужно учить ребенка соблюдать определенные правила поведения терпеливо и постепенно.

Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, долж​ны быть едиными.

Закон 5. Запреты и требования должны разъясняться ребенку.

Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном. (Приложение 2.)

Родители анализируют полученные педагогические рецеп​ты, обсуждают их совместно.

Подведение итогов.

Обсуждение с родителями притчи о перевернутом камне.

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний раз​говор о наших детях. Истина — на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности — в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведем с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт

Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».(Слайд 10)

______________________________________________________

Анкета для детей

1.Если ты задержишься после школы, то

А) твоё объяснение опоздания выслушают

Б) на твоё опоздание не обратят внимания

В) тебя отругают

2. Если ты получишь плохую оценку, то:

А) ты сразу расскажешь об этом родителям

Б) ты расскажешь об этом, но выберешь для этого подходящий момент

В) ты вообще об этом не расскажешь

3. За плохую отметку тебя:

А) отругают

      Б) посочувствуют

В) накажут

4.Если тебя родители ругают, то ты будешь:

А) молчать

Б) доказывать свою правоту, даже если ты не прав

      В) оправдываться

5. Если тебя накажут несправедливо, ты:

А) согласишься с этим

Б) промолчишь

В) будешь доказывать свою правоту

6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:

       А) простишь, если они попросят прощения

       Б) молча, проглотишь обиду

В) накажешь своих обидчиков при удобном случае

7.Если у тебя на душе плохо, ты обратишься:

А) родителям

Б) друзьям

В) посторонним людям

8. Если в доме гости:

А) ты вместе со всеми за столом

Б) ты в своей комнате

В) ты получаешь возможность уйти из дома

9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:

      А) соглашаются

Б) не обращают на это внимание

      В) не соглашаются

Г) не знаю

10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:

А) дома

Б) в школе

в) с друзьями

                                                                                                       

 Свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка

Закон 1. Нужно учить ребенка соблюдать определенные правила поведения терпеливо и постепенно.

Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, долж​ны быть едиными.

Закон 5. Запреты и требования должны разъясняться ребенку.

Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

Свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка

Закон 1. Нужно учить ребенка соблюдать определенные правила поведения терпеливо и постепенно.

Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, долж​ны быть едиными.

Закон 5. Запреты и требования должны разъясняться ребенку.

Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Дети и компьютер"

Материал содержит разработку  родительского собрания "Дети и компьютер", а также анкеты, буклет,  тесты для родителей....

Презентация к родительскому собранию "Дети и компьютер"

Презентация к родительскому собранию "Дети и компьютер" раскрывает вопрос влияния компьютера на здоровье, развитие, жизнь ребёнка....

Родительское собрание "Дети и деньги"

Многих родителей интересует вопрос "С какого возраста начинать давать деньги ребёнку"? Материал содержит вопросы которые помогут родителям ответить на интересующие их вопросы: - Сколько выдавать? - ...

Родительское собрание "Дети и Интернет"

Уровень образования:  Начальное общее образованиеЦелевая аудитория:  Классный руководительКласс:  2 классЦель собрания:  1)    обсудить с родител...

Методическая разработка родительского собрания "Дети и интернет"

Компьютер является неотъемлимой частью быта всех современных семей. И если ещё 10 лет назад дети учились сначала говорить, а потом уже смотрели телевизор, то в наше время всё происходит наоборот. Малы...

Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

В родительском собрании принимают участие дети и их родители.  Оно проводится в форме диспута....

Презентация родительское собрание "Дети и телевидение"

Презентация создана к родительскому собранию "Дети и телевидение"....