Родительское собрание "Трудные дети"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Недильская Кристина Васильевна

Родительское собрание "Трудные дети" (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_trudnye_deti.docx41.87 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Итоги анкетирования в виде диаграммы проецируются на экран и одновременно комментируются учителем. Анкета для учеников:

  1. Если ты задержался после школы, то: 

А) твоё объяснение опоздания выслушают;

Б) на твоё опоздание не обратят внимания;

В) тебя отругают.

2. Если ты получишь плохую оценку, то

А) ты сразу расскажешь об этом родителям;

Б) ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты;

В) ты вообще об этом не расскажешь.

3. За плохую отметку тебя:

А) отругают;

Б) посочувствуют;

В) накажут.

4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:

А) молчать;

Б) доказывать свою правоту, даже если ты не прав;

В) оправдываться.

5. Если тебя накажут несправедливо ,ты:

А) согласишься с этим;

Б) промолчишь;

В)будешь доказывать свою правоту.

6. Если тебя обидели. ты своих обидчиков:

А) простишь, если они попросят прощения;

Б) молча проглотишь обиду;

В) накажешь своих обидчиков при удобном случае.

7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к :

А) родителям;

Б) друзьям;

В) посторонним людям.

8. Если в доме гости:

А) ты вместе со всеми за столом;

Б) ты в своей комнате;

В) ты получаешь возможность уйти из дома.

9. Если о тебя говорят плохо, то твои родители:

А) соглашаются;

Б) не обращают на это внимания;

В) не соглашаются.

10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:

А) дома;

Б) в школе;

В) среди друзей.

Приложение 2

Тест для родителей "Жизнь ребенка  и его успехи в  школе". 

Инструкция  для  родителей: на каждое  утверждение  надо  дать  ответ   "да"  или   "нет".

1.  Я развиваю в ребенке  положительное восприятие  его возможностей, способностей.

  1. Я предоставил комнату или часть  комнаты исключительно для занятий  ребенка.
  2. Я приучаю ребенка  (с минимальной  помощью  и,  как  правило,  самостоятельно)  решать свои проблемы, принимать  решения, заботиться о  своих обязанностях.
  3. Я показываю ребенку возможности нахождения книг и  нужных для его занятий  материалов (используя   личные,  общественные,  школьные библиотеки).      
  4.  Я  никогда не   отказываю  ребенку  в  просьбе  почитать.
  5. Я  постоянно беру ребенка  в   поездки,  в  путешествия,  на экскурсии  по  интересным местам  (посещение  музеев,  театров и  прочее).
  6. Я  приветствую   игры   и  общение  моего  ребенка  с  друзьями.
  7.   Я  часто выполняю  вместе  с ребенком  одно  и то же  дело.
  8. Я забочусь о физическом здоровье  ребенка (питание,  закаливание, зарядка,  занятия  спортом).
  9.  Я слежу,  чтобы  ребенок соблюдал  режим дня: вставал и  ложился в  одно и  то же время,  имел  часы  для   занятий,   прогулок, игр и т.д.  

       

                        Оценка теста.

        Посчитать  количество  плюсов (ответ  "да").

Каждый  положительный  ответ  оценивается   в  один   балл. Разделив полученную  сумму  на  10   (количество   утверждений), получаем  среднеарифметическое   число.

        1-й  уровень  (1 -  0,7  балла).

Вы  правильно организуете школьную  жизнь  ребенка. Ребенок  имеет  всесторонние  интересы,  подготовлен к  общению  со  взрослыми и товарищами.  При таком воспитании вы  можете   рассчитывать на хорошие успехи в учении.

 

                 2-й  уровень  (0,6  -  0,4  балла).

У вас могут возникнуть  некоторые  проблемы с обучением  ребенка.

Задумайтесь, являетесь  ли вы чрезвычайно  активными, не блокируете ли вы "поле  свободы" ребенка, достаточно  ли времени  ребенок общается  со сверстниками?  Уверены,  что размышления  позволят  вам  определить  оптимальную стратегию  воспитания.

                         3-й   уровень (0,3  -  0  баллов).

В  вашем опыте  прослеживается  главная ошибка -  чрезмерная  опека ребенка, подмена усилий ребенка  собственной активностью. Вы недостаточно даете общаться  со сверстниками, мешаете его возможности  приобретения  социального  опыта. Надеемся, что ваша самокритичность принесет  успех в  воспитательной стратегии.  [11] 

Приложение 3

Притча о родителях и детях            

Однажды к мудрецу пришел человек.- Ты мудрый. Помоги мне. Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши, язык. Она жестокая. Зачем ей сердце? Мудрец сказал.- Когда ты вернешься домой, напиши, ее портрет, отнеси его дочери и молча отдай ей.

 

На следующий день к мудрецу ворвался разгневанный человек и воскликнул:- Зачем ты посоветовал мне вчера совершить этот глупый поступок? Было плохо. А стало еще хуже. Она вернула мне рисунок, полная негодования.- Что же она сказала тебе: - спросил мудрец.- Она сказала: «Зачем ты мне это принес? Разве тебе недостаточно зеркала?» [14]

Приложение 4

Составление памяток-советов для  родителей.        

        1. Установите причину изменившегося  поведения Вашего ребенка.

        2. Войдите  в круг забот Вашего ребенка.

        3. Начинайте помощь с  малого.

        4.Избегайте  нервозной  настойчивости и  неоправданных

          конфликтов.

        5. Следите  за собой, за своей интонацией  в процессе занятий  с  

          ребенком.

6. Обязательно  отметьте  первый  успех ребенка.

7. Соедините  первый успех ребенка  со  сверхзадачей  

самовоспитания.

8.Не забудьте  посоветоваться  с  учителем.

      9. Постарайтесь  привлечь всех, кто сможет  помочь Вашему  

          ребенку.

        10. Переход ребенка  к  самостоятельности  должен быть  

             незаметным.

        11. Не забывайте  чередовать  занятия ребенка с пребыванием  

            на  воздухе,  с физическими  упражнениями.

        12. Старайтесь развивать в  процессе совместного общения

            чувство  собственного  достоинства  у ребенка.

        13. Помогите ребенку увидеть себя   таким, каков он есть на

            самом  деле.

        14. Не  мучайте  ребенка  своей подозрительностью,  недоверием.

        15. Остерегайтесь  "перезащищенности"  ребенка.

        16. Учите ребенка  деловому  расчету и  разумной  практичности.

        17.Стремитесь воспитать сильный  характер. [12]

Приложение 5

Моё представление о трудном ребёнке.

Поставить знак «+» возле качества личности или добавить своё.

не идёт на контакт с родителями, с окружающими людьми, необщителен, замкнут;

- портит домашнее и школьное имущество;

- нарушает распорядок дня;

- издевается над младшими и стариками;

- издевается над младшими и стариками;

- выходит за рамки приличия;

- дерётся, хамит, грубит, не слушается взрослых, делает всё по-своему, не обращая внимания на окружающих его людей;

- прогуливает учебные занятия, не хочет учиться;

- мешает проводить уроки, ничем не интересуется, делает пакости;

- не выполняет школьные требования;

- испорчен улицей, связан с плохой компанией.

- постоянно обманывает, ворует, ругается матом;

Добавьте свои предложения

Приложение 6

Памятка «99 возможностей сказать ребенку: «Я тебя люблю!» 

1. Молодец!                                                       47. Талантливо.

2. Хорошо.                                                         48. Уже лучше.

3. Не скромничай.                                            49.  Очень мило.

4. Удивительно.                                                50. Отлично!

5. Гораздо лучше, чем я ожидал.                     51. Еще лучше, чем прежде.

6. Значительно лучше меня.                            52. Потрясающе.

7. Лучше, чем все кого я знаю.                        53. Очаровательно.

8. Великолепно.                                                54. Классно.

9. Прекрасно.                                                    55. Поразительно.

10. Дивно.                                                         56. Одухотворенно.

11. Высший класс!                                           57. Неподражаемо.

12. Очень продуманно.                                    58.  Несравненно.

13. Незабываемо.                                              59. Красота.

14. Именно этого давно ждали.                       60.  Как в сказке.

15. Поэтично.                                                     61.  Проникнутый любовью.

16. Головокружительно.                                   62. Очень ясно.

17. Ты бьешь без промаха.                                63.Ярко образно.

18. Это трогает меня до глубины души.         64. Очень эффектно.

19.  Прекрасное начало.                                    65. Для меня нет никого                           

                                                                            красивее тебя.

20. Ну, ты прямо профессор.                           66. Ты просто чудо!

21. Восхитительно.                                           67. Ты одаренный.

22. Ювелирно точно.                                        68. Ты сегодня много сделал.

23. Сказано здорово – просто и ясно.             69. Ты в этом разобрался.

24. Остроумно, очень забавно.                       70. Ты ловко это делаешь.

25. Прямо энциклопедические знания.          71. Это как раз то, что нужно.

26. Эффективно работаешь.                            72. Ух!!

27. Экстра класс.                                               73. Поздравляю.

28. Я тобою горжусь.                                        74. По-моему, ты это ухватил

                                                                              сейчас.

29. Мне очень нужна твоя помощь.                75. Здорово!

30. Ты мне просто необходим.                        76. Ты на верном пути.

31. Еще разок и все получится.                       77. Не отступай.

33. Молча погладить по голове.                      78. Мне очень важна твоя  

                                                                             помощь.

34. Молча обнять.                                              79. Продолжай в том же духе.

35. Молча подержать за руку.                          80. Ты делаешь все хорошо.

36. Открыто смотреть в глаза.                         81. Ты все замечаешь.

37. Это просто сенсация.                                   82. Ты сделал это с легкостью.

38. Как тебе это удалось?                                 83. Прекрасная мысль.

39. Хорошо сделано (имя ребенка).                84. Грандиозно!

40. Научи меня делать также.                           85. Это действительно

                                                                            получилось.

41. Тут без тебя не обойтись.                            86. Я знал, что тебе это по силам.

42. Ты меня всегда радуешь.                             87. Ты мне нужен именно такой,

                                                                             какой есть.

43. Вот это я и называю хорошей работой.    88. Ты смотришь в корень.

44. Никто мне не может заменить тебя.          89. Фантастика.

45. Я горжусь тем, что тебе это удалось.        90. Я сам не смог бы сделать

                                                                             лучше.

46. Сегодня ты превзошел сам себя!           

91. Это подобно прорыву в новое и прекрасное.

92. Продолжай работать, у тебя получается все лучше и лучше.

93. Я просто счастлив, когда вижу, что ты так работаешь.

 94. Одно удовольствие учить тебя, когда ты так работаешь.

 95. Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует.

 96. Поздравляю. Здорово ты это (написал, нарисовал и т.д.).

 97. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.

 98. С каждым днем у тебя получается все лучше!

 99.Выбрать время вместе почитать, обсудить прочитанное.

  Ну что еще осталось добавить «Я люблю тебя». Именно это стоит за всеми словами, фразами и молчаливыми жестами. Каждому из нас так важно услышать это от тех, кто нам дорог. [14]

Ход собрания

  1. Вступительное слово

Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей
Все остальное отступить должно.
Затем и молим мы богов о детях.
Чтоб супостатов наших отражали
И другу честь умели воздавать.
А в детях если не нашёл опоры,
Что скажем мы о нём? Не ясно ль всем,
Что для себя он лишь причину создал
И смех злорадный для врагов своих?
(
Софокл. “Антигона”)

Уважаемые мамы и папы, бабушки!

Мы рады снова встретиться с Вами. Сегодня тема нашего родительского собрания “Проблема трудных детей в начальной школе”(Слайд 1). Поводом послужили наблюдения за учащимися нашей школы, наших классов не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и с Вами, родителями. Для каждой матери и отца их ребенок – самый красивый, самый талантливый, самый умный, самый, самый, самый.… В попытке обеспечить “счастливое детство” для своего ребенка мы порой отказываем себе во многом и даже накладываем ограничения на старших детей в пользу младшего. И вдруг проходит время, и мы замечаем, что с нашим ребенком происходит что-то “не то”: любимое чадо становится неуправляемым, не слушается, дерзит, обманывает. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребёнке или внуке, всё чаще употребляют такую фразу: “Сладу нет никакого с ним. Начал грубить, водиться со старшими ребятами”. Проблема детской трудности за последние годы сильно помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас с самих, о наших взаимоотношениях?

(Сообщаются цели собрания. Слайд 2)

Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребёнок – это ребёнок зачастую с высоким уровнем интеллекта и обострённым чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними, действительно, непросто.

Конкретно Вашего ребёнка, может эта проблема и не касается, но он вращается в коллективе, и тревожные симптомы затрагивают в этом случае всех детей напрямую или косвенно.

  1. Определение признаков трудного ребёнка.

Но, прежде всего, давайте попробуем определить, кто он – трудный ребёнок?

Обычно, бывает очень трудно заставить говорить родителей на общем собрании, поэтому мы провели предварительное анкетирование по вопросам (Приложение 5). По результатам Ваших анкет мы составили перечень признаков трудного ребёнка. Родители обобщают признаки трудного ребёнка, высказывают свои предположения. (Слайд 3)

  1. Причины появления трудных детей.

Итак, это портрет трудного ребёнка, который мы составили по вашим определениям. Давайте все вместе подумаем над причинами появления трудных детей. В этом нам помогут Ваши дети. Для того чтобы было легче определить эти причины, мне хотелось бы привести результаты анкетирования ваших детей по данной проблеме. (Приложение 1).

 “Узелки на память”.

Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.

Причина первая — борьба за внимание. (Слайд 4)Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

Причина вторая - борьба за самоутверждение. .(Слайд 5) Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение -это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья — желание мщения.(Слайд 6) Ребенок может мстить за:

  1. сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
  2. унижение друг друга членами семьи;
  3. разводы и появление в доме нового члена семьи;
  4. несправедливость и невыполненные обещания;
  5. чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу. Причина четвертая — неверие в собственный успех. (Слайд 7)Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.

4. Теоретическая справка [13]

Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях. Конфликтные ситуации подстерегают нас на каждом шагу, в одних случаях они кончаются открытым спором, в других – затаенной обидой, а бывает, что и настоящим “сражением”. Как же конструктивно решать конфликты.

Очевидно, причиной конфликта служит столкновение интересов родителей и ребенка. Причем удовлетворение интересов одной стороны вызывает ущемление желаний другой и сильные переживания (гнев, раздражение, обиду). И для родителя, и для ребенка возможны следующие варианты исхода конфликта.

Первый вариант - выигрывает только родитель. Что происходит в этот момент с ребенком. Его сопротивление сломлено, ребенок побежден. Ему показан пример поведения: “Всегда добиваться того, чего хочешь, не считаясь с желанием другого. Есть и другой способ: мягко, но настойчиво требовать от ребенка выполнения своего желания. Это сопровождается объяснениями, с которыми он соглашается, в конце концов. Но здесь усваивается другое правило – “Мои личные интересы не в счет, все равно придется делать то, что хотят родители”.

Второе вариант – выигрывает только ребенок. Родители избегают конфликтов (мир любой ценой) либо готовы жертвовать собой “ради ребенка”. Какова опасность такого поведения для ребенка. (трудности общения в коллективе).

Третий вариант – выигрывают обе стороны: и родитель и ребенок. Этот вариант основан на двух правилах общения: активное слушание и “Я – сообщение”. Активное слушание – “возвращение” в беседе того, что поведал ребенок, обозначив при этом его чувства (когда он обижен, потерпел неудачу, ему страшно, больно, и т.д.) “Я-сообщение” - говоря о своих чувствах ребенку, в Обсуждение

5.Послушайте притчу. Анализ притчи.

В одной общине жили разные люди. Их объединяло стремление к самосовершенствованию. Общиной руководил Мудрый Наставник. Однажды ему необходимо было уехать на длительный срок. Вместо себя он оставил руководить общиной своего заместителя – милую и симпатичную женщину. Уезжая, он собрал всю общину и при всех вручил женщине тетрадь, в которую он попросил записывать все проступки членов общины, независимо от их значимости. Пока его не было, главным нарушителем спокойствия общины был один-единственный живший в ней мальчик. Меньше всего нарушений было у заместителя.

После возвращения из путешествия руководитель общины собрал собрание. На собрании он объявил, что хочет раздать вознаграждение за поведение членам общины во время его отсутствия. Первым он подозвал к себе мальчика и вручил ему такую пачку денег, что все оторопели. Другим он тоже выдал премии, но они были гораздо меньше, чем та, которую получил мальчик.

Меньше всех получила его заместитель. На этом собрание закончилось, и все, недоумевая, разошлись. Лишь только мальчик никак не хотел мириться с таким положением вещей. Ему не терпелось узнать, почему именно ему достались незаслуженные деньги.

С этим вопросом он пришёл к наставнику. “Деньги твои. Ты их заработал. Без конфликтов, друг мой, невозможно никакое внутренне развитие. Конфликты, причиной которых ты становился чаще всех, нельзя организовать нарочно. В отличие от других, ты вёл себя естественно, не оглядываясь на тетрадь, которую я дал своему заместителю. А это дорогого стоит”, - сказал ему наставник.

Мальчик повернулся и ушёл, немногое поняв. Уже вдогонку ему, но как бы для себя, Учитель сказал: “ Эта история – не индульгенция для хулигана. Она для тех, кто за любым поступком видит необходимость осуждения и кары. Она для всех нас, стоящих друг к другу. В первую очередь она важна не тем, кого воспитывают. А тем, кто воспитывает”.[13]

Обсуждение притчи.

“Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом – вот первый и самый главный метод воспитания” А.С. Макаренко

Выслушиваются мнения родителей, звучит выступление психолога.

6. Пути решения проблем воспитания трудного ребёнка.

Выступайте от первого лица. Сообщайте о своих переживаниях, а не о нем, не о его поведении.

Семья — это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого. (Слайд 8, 9)

Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня.
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же — никогда.
Тот лучший проповедник —
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии —
Вот лучшая из школ.
И если всё мне показать —
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук.
Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить
И мыслям, и словам,
Но я уж лучше погляжу,
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живешь,
По правде или нет.

Чтение притчи (Приложение 3)

Вручение родителям памятки “99 возможностей сказать ребенку: “Я тебя люблю!”. (Приложение 6)

Когда мы выражаем ребенку нашу любовь, мы даем ему поддержку и чувство близости с нами, необходимые для его полного самораскрытия, реализации. Сказать: “Я тебя люблю” это только одна из возможностей. Есть много других слов и безмолвных жестов, которые более подходят к конкретной ситуации и подкрепляют в ребенке чувство уверенности  в себе, принятия мира и любви. Мы предлагаем только некоторые из возможных фраз как идеи, примеры. Самое главное – руководствоваться собственным чувством, прислушиваться к себе, чтобы найти свои личные слова и не оставить их про себя, а обязательно сказать ребенку, вложив в них всю силу любви.

Как себя вести с трудным ребёнком (Слайд 10):

  1. спокойно выслушивать;
  2. разговаривать, опираясь на доверительные отношения;
  3. найти контакт;
  4. заинтересовать его;
  5. уделять больше внимания, любви;

Способы решения проблем в общении с трудным ребёнком (Слайд 11):

  1. спокойно говорить с ребёнком, не повышая тона;
  2. привести примеры из жизни; (зачем нужно учиться)
  3. нельзя лишать в качестве наказания любимых занятий (игр, телевизора, компьютера и т.д.);
  4. обращение к специалистам;
  5. чтение специальной литературы.

“Авторитет необходим в семье. Он основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребёнка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание” А.С. Макаренко

  1. к каждому нужен свой подход;
  2. любить и уважать детей, какими бы они ни были;
  3. побольше общаться с ребёнком;
  4. принуждение и наказание;
  5. посещение школьных мероприятий;
  6. не оставлять с проблемами наедине;
  7. контроль, загруженность домашними делами, требовательность;
  8. обратиться к психологу, ремень;
  9. с детства объяснять ему, что хорошо, а что плохо;
  10. не оставлять воспитание на более позднее время;
  11. не пить и больше уделять внимания;
  12. не унижайте и не оскорбляйте ребенка;
  13. не навешивайте ярлыки типа: “растяпа”, лодырь”, “неряха” и т. д. - это подрывает самоуважение и снижает самооценку;
  14. избегайте постоянных одергиваний и неоправданных запретов;
  15. отделяйте поступок ребенка от его личности: “Я люблю тебя, но то, как ты поступил, не одобряю”;
  16. объясните, как можно сгладить последствия плохого поступка;
  17. отличайте все позитивные изменения в поведении ребенка.
  1. Подведение итогов родительского собрания.

Задача родителей – проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребёнка."Трудный": младший школьный возраст. В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда неудачи в игре, в учёбе, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность. Очень важно на данном этапе выявить детей с трудным характером и педагогически запущенных, слабо подготовленных. Обратить внимание на них и их деятельность, специфику взаимоотношений с учителем, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий. Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности, знать, "что такое хорошо и что такое плохо". Создавая "ситуацию успеха", вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки. Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо снять "синдром неудачника".

(Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка). (Приложение 4) (Слайд 12)

8. Рефлексия занятия

- Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о нашем занятии: Что нового узнали? Что происходило? Что понравилось? Что не понравилось? Как работали? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Дети и компьютер"

Материал содержит разработку  родительского собрания "Дети и компьютер", а также анкеты, буклет,  тесты для родителей....

Презентация к родительскому собранию "Дети и компьютер"

Презентация к родительскому собранию "Дети и компьютер" раскрывает вопрос влияния компьютера на здоровье, развитие, жизнь ребёнка....

Родительское собрание "Дети и деньги"

Многих родителей интересует вопрос "С какого возраста начинать давать деньги ребёнку"? Материал содержит вопросы которые помогут родителям ответить на интересующие их вопросы: - Сколько выдавать? - ...

Родительское собрание "Дети и Интернет"

Уровень образования:  Начальное общее образованиеЦелевая аудитория:  Классный руководительКласс:  2 классЦель собрания:  1)    обсудить с родител...

Методическая разработка родительского собрания "Дети и интернет"

Компьютер является неотъемлимой частью быта всех современных семей. И если ещё 10 лет назад дети учились сначала говорить, а потом уже смотрели телевизор, то в наше время всё происходит наоборот. Малы...

Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

В родительском собрании принимают участие дети и их родители.  Оно проводится в форме диспута....

Презентация родительское собрание "Дети и телевидение"

Презентация создана к родительскому собранию "Дети и телевидение"....