Родительское собрание "Первая отметка"
методическая разработка (2 класс)
Родительское собрание для родителей второклассников с целью информирования родителей о системе оценивания в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_pervaya_otsenka.doc | 32.5 КБ |
roditelskoe_sobranie_pervaya_otsenka.ppt | 386.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания: «Первые отметки»
Цели:
- Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей,
- Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться.
Повестка дня:
- Отметка. Как к ней относиться? (диалог)
- Как помочь детям «принять «отметку
Со 2 четверти наши дети начали получать оценки. Сегодня мне хочется вместе с вами поговорить о том,что стоит за отметками учеников. Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?
Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.
А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают… Так вот, часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.
Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”.
В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий.
Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни. (1 слайд)
Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки. Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.
Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим. ( Пример)
Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?".
Как помочь ребенку?
а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответвенные.
б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда-невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности-например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.
в) Помнить о том, что отличная оценка-не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.
- Материалы газет “ Первое сентября”.
- Журнал “Классный руководитель” 2007 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что ты получил сегодня? Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить. Я так и знал! И в кого ты такой родился! Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза! Ты ведь умница, и в следующий раз учитель в этом убедите Какими фразами «анализируем» учебные успехи ребёнка?
Кто еще в классе получил двойки? Давай попробуем разобраться в том материале, который тебя так труден. Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать!? Кто-нибудь получил отметку выше, чем ты?
Секрет 1 Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят
Секрет 2 Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.
Секрет 3 Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться
Секрет 4 Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение
Секрет 5 Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать.
Секрет 6 Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность
Секрет 7 Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы
Секрет 8 Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде
Для успешного обучения важно: насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо», знакомо ли им чувство ответственности, организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.
Вывод: Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.
Помнить Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»
Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием - составление расписания выполнения домашних заданий. письменные уроки нужно чередовать с устными. желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке. Задания по чтению (пересказ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз Распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто». Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут
желание учиться 5 Выполнение установленных правил 2 Положительные установки 3 Любовь родителей 4 Приучение к режиму 1 Вера в успех
Любите своих детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский тренинг "Отметка и оценка". 2 класс.
В данной работе помещены: конспект родительского собрания, презентация и памятки для родителей. Такое собрание необходимо, чтобы родители учились культуре восприятия учебных способностей своего ребёнк...
Родительское собрание. Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки.
Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки. Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают,и ты будешь в полной безопасности от них. Цели:Объединить усилия...
Родительское собрание "Отметка.Оценка.Как к ней относиться"
Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а...
Родительское собрание "Отметка. Оценка. Как к ней относиться"
Презентация может быть использована учителями на родительском собрании и родителями...
Презентация родительского собрания "Отметка в жизни моего ребёнка"
Задачи собрания:1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни второклассников.2.Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка3.Способствовать развитию взаимопони...
Родительское собрание "Отметка. Оценка. Как к ней относиться"
Родительское собрание разработано для родителей, чьи дети обучаются во 2 классе. Форма проведения: родительский педагогический тренинг. Подготовительная работа: анкетирование родителей и детей (см. пр...
Родительское собрание "Отметка и оценка в начальной школе"
Это собрание необходимо проводить во 2 классе перед началом выставления детям отметок....