Факторы Развития Личности
статья
Личность – человек, который достигает такого уровня развития, который позволяет считать его носителем сознания и самосознания, способным самостоятельно преобразовывать деятельность.
Развитие личности – процесс стихийный, неуправляемый, спонтанный, развитие происходит независимо от условий жизни и детерминировано «врожденной потенцией», развитие обусловлено его судьбой, в которой никто и ничего изменить не может, - это небольшая часть мнений представителей идеалистической философии.
Факторы развития:
- Биологические.
- Социальные.
- Собственная активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
faktory_razvitiya_lichnosti.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Факторы Развития Личности
Личность – человек, который достигает такого уровня развития, который позволяет считать его носителем сознания и самосознания, способным самостоятельно преобразовывать деятельность.
Развитие личности – процесс стихийный, неуправляемый, спонтанный, развитие происходит независимо от условий жизни и детерминировано «врожденной потенцией», развитие обусловлено его судьбой, в которой никто и ничего изменить не может, - это небольшая часть мнений представителей идеалистической философии.
Факторы развития:
- Биологические.
- Социальные.
- Собственная активность.
- Наследственность – передача от родителей детям определенных качеств и особенностей.
Наследственные свойства:
- особенности нервной системы, обусловливающие характер;
- особенности протекания психических процессов.
- Влияние среды: человек становится личностью только в процессе социализации (общения, взаимодействия с другими людьми).
Среда – реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека. На формирование личности влияют разные внешние условия, в т.ч. географические, социальные, школьные, семейные.
Социальная среда: общественный строй, система производственных отношений, материальные условия жизни, характер протекания производственных и социальных процессов, ближняя среда – родственники, семья, друзья.
- Воспитание: эффективность воспитательного воздействия заключается в целенаправленности, систематичности и квалифицированном руководстве. Слабость сознания в том, что оно основывается на сознании человека, требует его участия, в то время как наследственность и среда действуют бессознательно и подсознательно. Воспитанием можно добиться многого, но полностью изменить человека нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника.
В последнее время много говориться о необходимости повышения уровня мотивации школьников в учебном процессе. Это достаточно сложная психологическая проблема, которая обеспечивается целым рядом...
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника....
Досуговая деятельность как фактор развития личности ребенка
Умело организованная досуговая деятельность играет большую роль в развитии ребенка, в развитии умений и навыков, что, в свою очередь, способствует успешной социализации ребенка в социуме. В этом...
Деятельность как ведущий фактор развития личности и общества.
Исходной формой любой человесческой деятельности является социальная совместная деятельность, а механизмом развития психики человека выступает внутренней структурой, обеспечивающей усвоение общественн...
статья "Проектная деятельность как фактор развития личности ребёнка"
Статьтя призвана популяризировать проектную деятельность в начальных классах...
Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающегося и роста профессионального мастерства учителя. Методические основы технологии проектного обучения.
Методические основы технологии проектного обучения...
Системно-деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знан...