Как воспитать общительного ребенка?
консультация на тему

Труфанова Ольга Михайловна

Рекомендации по воспитанию общительного ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vospitat_obshchitelnogo_rebenka.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Как воспитать общительного ребенка?

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Задача взрослых - помочь ему в этом.

Способность к общению включает в себя:

  • желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»);
  • умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации;
  • знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом. Качества адекватной самооценки - активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.

Советы родителям по формированию адекватной самооценки:

- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно;

- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает;

- поощряйте в ребенке инициативу;

- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка.

Как строить взаимоотношения с конфликтными детьми

- сдерживайте стремления ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда нет времени или сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури»;

- не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения;

- после конфликта обговорите с ребенком причину его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможности, способы выхода из конфликтной ситуации;

- не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;

- не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прервать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

Советы родителям замкнутых детей:

- расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;

- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;

- стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;

- если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.

Отдельную группу детей составляют дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Дефицит внимания - неспособность удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени, а гиперактивность - чрезмерная активность, слабый контроль побуждений. Причины возникновения данных отклонений многопочвенны. В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:

  1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

- проявляется достаточно твердости и последовательности в воспитании;

- контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

- не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет», «нельзя»;

- стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

- не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

- выслушайте то, что хочет сказать ребенок.

  1. Изменение психологического микроклимата в семье:

- уделяйте ребенку достаточно внимания;

- проводите досуг всей семьей;

- не допускайте ссор в присутствии ребенка.

  1. Организация режима дня и места для занятий:

- установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;

- чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

- избегайте по возможности больших скоплений людей;

- помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

  1. Специальная поведенческая программа:

- придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказание за плохое поведение;

- не прибегайте к физическому наказанию;

- чаще хвалите ребенка, так как он чувствителен к поощрениям;

- составьте список обязанностей ребенка и постепенно расширяйте его, предварительно обсудив их с ребенком;

- воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией;

- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;

- не разрешайте откладывать выполнение заданий на другое время.

Помните, что словесные убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.

Для детей с дефицитом внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

- лишение удовольствия, лакомства, привилегий;

- запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры;

- внеочередное дежурство на кухне и т. д.

Надеемся, что наши рекомендации помогут семьям в вопросах воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько простых советов, как воспитать и поддерживать в детях привычку к чтению.

Мы все знаем, что читать стали меньше не только дети, но и взрослые. Эти рекомендации и для родителей и для учителей. Будет лучше, если родители получат такую памятку на руки, а не просто услышат на с...

Классный час "Воспитай себя сам" 4 кл.

Цель: продолжить работу по нравственному воспитанию детей, развивать умение анализировать черты характера, формировать правильную самооценку и потребность в работе по самовоспитанию, самосовер...

Родительское собрание "Как воспитать у ребенка интерес к чтению"

«Приучить дитя к разумной беседе с книгой и приохотить его к такой беседе есть, по нашему мнению, одна из важных задач школы», - говорил К. Д. Ушинский. Я полностью согласна с этим великим ...

сообщение на родительском собрании "Как воспитать гражданина в семье"

Сообщение на родительском собрании "Как воспитать гражданина в семье"...

Как воспитать у ребенка интерес к чтению

Как воспитать у ребенка интерес к чтению...

Программа "Так просто быть общительным!"

Программа разработана на основе программы «Культура общения» Т.В. Подъяблонской, учителя начальных классов, Т.С. Тюменцевой, учителя начальных классов.Общение – основное условие развития ребёнка...

Родительское собрание "Семья - общительная!"

Родительское собрание "Семья - общительная!"...