О талантливых детях
статья на тему
Каждый ребёнок обязательно имеет одарённость в одной из восьми областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о врождённых способностях ребёнка или помочь в этом важнейшем деле может тест-анкета, разработанная учёными-психологами, специалистами в области детской психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12121.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
О талантах ребёнка
Ваш ребёнок обязательно имеет одарённость в одной из восьми областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о врождённых способностях ребёнка или помочь в этом важнейшем деле может тест-анкета, разработанная учёными-психологами, специалистами в области детской психологии А. де Ханом и Г. Кафом и получившая распространение в США.
Эту анкету можно применять для анкетирования детей уже с пяти лет, её точность значительно повышается, когда ребёнку шесть-семь лет.
Технические способности
(6 характерных признаков)
Итак, у вашего ребёнка совершенно очевидные технические способности, если он:
1) интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
2) любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;
3) сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
4) может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
5) любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;
6) интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.
Музыкальный талант
(5 характерных признаков)
Ваш ребёнок имеет музыкальный талант, если он:
1) любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
2) очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
3) если поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также своё настроение;
4) сочиняет свои собственные мелодии;
5) научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
Способности к научной работе
(6 характерных признаков)
У вашего ребёнка способности к научной работе, если он:
1) обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
2) умеет чётко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение, причём нередко записывает их не с целью похвастаться, а для себя;
3) любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая в этом сверстников на несколько лет, причём отдаёт предпочтение этой, а не развлекательной литературе;
4) часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
5) с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
6) не унывает и не надолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.
Артистический талант
(7 характерных признаков)
Артистический талант проявится у вашего ребёнка тем, что он:
1) часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
2) стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает;
3) меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
4) с большим желанием выступает перед аудиторией, причём стремится, чтобы его зрителями были взрослые;
5) с удивляющей вас лёгкостью передразнивает чьи-то привычки, позы, выражения;
6) пластичен и открыт всему новому;
7) любит и понимает значение красивой или характерной одежды.
Незаурядный интеллект
(9 характерных признаков)
У вашего ребёнка незаурядный интеллект, если он:
1) хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
2) обладает хорошей памятью;
3) легко и быстро схватывает новый школьный материал;
4) задаёт очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
5) любит читать книги, причём по своей собственной программе, на несколько лет опережающей школьную;
6) обгоняет своих сверстников по учёбе, причём не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе ему скучно;
7) гораздо лучше и шире своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;
8) обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчётлив;
9) очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро реагирует на всё новое и неожиданное в жизни.
Спортивный талант
(8 характерных признаков)
Не сердитесь на вашего шалуна - просто у него спортивный талант:
1) он энергичен и всё время хочет двигаться;
2) он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
3) он почти всегда берёт верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
4) неизвестно когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
5) лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
6) предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
7) кажется, что он никогда всерьёз не устаёт;
8) неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.
Литературное дарование
(5 характерных признаков)
У вашего ребёнка литературное дарование, если он:
1) рассказывая о чём-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
2) любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причём придаёт событию что-то новое и необычное;
3) выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;
4) изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;
5) любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни…
Художественные способности
(6 характерных признаков)
Художественные способности вашего ребёнка могут проявиться в том, что он:
1) не находя слов или захлёбываясь ими, прибегает к рисунку или лепке, чтобы выразить свои чувства или настроения;
2) в своих рисунках и картинках отражает всё разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не зацикливается на изображении чего-то вполне удавшегося;
3) серьёзно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьёзным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
4) когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
5) стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение: украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
6) не робеет высказывать собственное мнение даже о классических произведениях, причём может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.
Познакомившись с этими "признаками опознания" таланта, вооружитесь карандашом и бумагой и оцените в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак во всех восьми описанных талантов. Если какая-то характеристика особенно подходит вашему ребёнку, ставьте ему пять баллов, если она выражена только хорошо - четыре балла, ну и так далее. (Но не ставьте оценку ниже двух баллов!)
Затем суммируйте баллы внутри каждой из восьми анкет на каждый тип таланта. Полученную сумму поделите на число признаков таланта (например, сумму, полученную при сложении баллов, оценивающих спортивный талант, надо поделить на восемь).
Теперь необходимо построить график уровня интересов вашего ребёнка.
Постройте оси координат. На горизонтальной оси расположите восемь (по числу исследованных вами видов таланта) позиций. На вертикальной оси нанесите через равные расстояния цифры - от 2 до 5. На пересечении проекций средней оценки в баллах и вида таланта нанесите точку. Соединив полученные точки, вы получите нужный вам график. Это необходимо для того, чтобы принять правильное решение, если вы захотите, чтобы ваш ребёнок одновременно занялся музыкой и плаванием, а также математикой и рисованием. Взглянув на график, вы сможете оценить перспективы малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для учителей "Сопровождение одаренных и талантливых детей"
Данный методический семинар создан с целью просвещения учителей по теме "Одаренные дети", освещает разные виды одаренности детей и рассматривает педагогические подходы к детям данной...
Развитие системы поддержки талантливых детей
Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные особенности ...
Талантливые дети
Ваш ребенок имеет способности к одной из восьми областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о способностях ребенка может тест-анкета, разработанный учеными-псих...
«Система работы по созданию условий для развития талантливых детей в рамках преемственности между 4 – 5 классов»
Данная работа содержит основные понятия, виды одаренности. Автор представляет систему своей работы по созданию условий развития талантливых детей в рамках преемственности между 4 - 5 классами". ...
Система работы с родителями одаренных и талантливых детей
Обобщение опыта работы учителя Романовской Е.А. по теме "Система работы с родителями одаренных и талантливых детей"...
Роль семьи и школы в развитии талантливых детей
Совместные усилия семьи и школы в работе с талантливыми детьми. Формы работы с талантливыми детьми. Результаты моей работы....
Доклад."СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ СРЕДЫ И СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ."
Дети – национальное достояние любой страны, а одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать ...