Возрастные особенности у детей (памятка)
статья на тему

Шунина Дарья Андреевна

Возрастные особенности у детей. Памятка для родителей с рекомендациями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozr._osoben._u_detey.docx110.98 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные кризисы у детей

C:\Users\user\Desktop\667image2.jpeg.pagespeed.ce.xetRIdQ1eZ.jpg

Возрастные кризисы

  • Кризис новорожденности - переход с биологического типа развития к социальному, мало изучен. Самый первый кризис ребенка специалисты рассматривают с двух точек зрения: физиологической и психологической. На уровне физиологии младенец должен адаптироваться к новому способу существованию: самостоятельно дышать, согревать себя, добывать и переваривать пищу и т.д. А вот процесс психологической адаптации во многом зависит от действий и эмоций родителей малыша. Новорожденный лишен основных средств общения, остро нуждаясь при этом в нашей помощи и поддержке.
  •  Кризис одного года -  возникновение автономной речи  и отчасти самостоятельной ходьбы. Кризис первого года жизни был изучен психологами раньше всех остальных. Главные моменты, приводящие к развитию новых отношений ребенка с миром в этот период, - обучение ходьбе и речи (пусть не совсем понятной, но, тем не менее, психологи называют этот «птичий» язык очень серьезно- автономной детской речью. В этом же возрасте ребенок проявляет свои первые «волевые» решения: это могут быть настоящие «акции протеста». Очень важно осознать, что ваш малыш уже не  о беспомощное существо, каким был еще недавно, и немного «отпустить» его, позволить развиваться в собственном темпе (при этом оценивая его возможности и «подталкивая» или «притормаживая»
  • Кризис трех лет - первоначальное осознание своей «самости», осознанием себя отдельным человеком, деятелем («Я сам»). Его симптомы: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание; деспотизм. Кризис трех лет психологи относят к числу острых - ребенок

действительно трудно управляем, его поведение почти не поддается коррекции. В еще небогатом словаре ребенка самым частым становится «не хочу». Ваш отказ в какой-то его просьбе. Запрет что-то брать, куда-то идти вызывает реакцию протеста. Малыш кричит во весь голос, топает ногами, а бывает, и замахивается на вас со злым и сердитым лицом, со слезами на глазах. Что случилось? Просто ваш малыш растет, начинает ощущать себя  личностью. Не надо сердиться на ребенка, пытаться «переломить» его, отвечать на его крик криком, тем более наказывать. Такая позиция взрослых может лишь закрепить неправильное поведение, а иногда и дать толчок формированию отрицательных, черт характера.

Кризис семи лет – связан поступлением в школу и новой социальной ролью – школьника. Кризис трех лет психологи относят к числу острых-ребенок действительно трудно управляем, его поведение почти не поддается коррекции. В еще небогатом словаре ребенка самым частым становится «не хочу». Ваш отказ в какой-то его просьбе. Запрет что-то брать, куда-то идти вызывает реакцию протеста. Малыш кричит во весь голос, топает ногами, а бывает, и замахивается на вас со злым и сердитым лицом, со слезами на глазах. Что случилось? Просто ваш малыш растет, начинает ощущать себя  личностью. Не надо сердиться на ребенка, пытаться «переломить» его, отвечать на его крик криком, тем более наказывать. Такая позиция взрослых может лишь закрепить неправильное поведение, а иногда и дать толчок формированию отрицательных, черт характера.

  • Кризис 13 лет (подростковый) -  возникает как результат качественной перестройки личности подростка, когда появляется потребность во взрослости. Наиболее выраженные физиологические и психологические изменения происходят в 12-15 лет. Подросткам-мальчикам в этом возрасте свойственны возбудимость, несдержанность, нередко агрессивность, у девочек преобладает неустойчивость настроения. Для тех и других характерно сочетание повышенной чувствительности и обидчивости с эгоизмом, равнодушием, а нередко и с черствостью к окружающим, в том числе к самым близким. Не  умея утвердиться в учении, творчестве, спорте, утверждаются, приобщаясь к курению, алкоголю, наркотикам, вступая в ранние половые связи. Подросток требует не меньшего, а, может быть, большего внимания родителей, чем первоклассник. кроху время от времени.

Рекомендации родителям

       Возрастные кризы закономерны. Но протекать они могут по-разному – и остро, болезненно, и мягко, почти незаметно. И зависит это не только от физических и психических особенностей ребенка, но и в очень большой степени от условий, в которых он живет, от его воспитания. Можно почти гарантировать. Что ребенок спокойно пройдет через все возрастные кризы, если самим родителям никогда не изменяют выдержка и терпение, а в семье царит доброжелательная, спокойная атмосфера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. Возрастные особенности третьеклассников

Что влияет на интерес к учебе?О домашних заданиях...

Памятка для родителей «Возрастные особенности первоклассников»

В памятке представлена необходимая информация для родителей первоклассников. Её можно предложить для изучения на первом родительском собрании....

Возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста 7 – 8 лет (презентация для родительского собрания)

Цель презентации:1.    Помочь родителям понять значимость перехода ребенка в новое психофизическое состояние.2.    Познакомить родительский коллектив с возрастными о...

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет"

Отражены позрастные особенности детей 4-5 лет...

Возрастные особенности развития детей 5-7 лет

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе (сообщение на метод объединении)...

«Возрастные особенности развития детей 10 лет».

Инфромация педагога-психолога...

Родительское собрание «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка....